Изменения спроса и цен на товары, процентных ставок и курсов валют, движения спекулятивных капиталов как триггеры финансовых, экономических и бюджетных кризисов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения спроса и цен на товары, процентных ставок и курсов валют, движения спекулятивных капиталов как триггеры финансовых, экономических и бюджетных кризисов.



Изменения спроса и цен на товары, процентных ставок и курсов валют, движения спекулятивных капиталов как триггеры финансовых, экономических и бюджетных кризисов.

Кризис - глубокое расстройство государственных финансов капиталистических стран, возникающие в условиях общего кризиса капиталистической экономики.

Финансовые кризисы

· Бюджетный̆ кризис – бюджетные дефициты и долги;

· Долговой̆ кризис – кризис страновой (на всех уровнях фин. Системы) внешней̆ (в основном) и внутренней̆ задолженности;

· Биржевой̆ кризис – перетоки капиталов, влекущие устойчивое и значительное падение биржевых котировок со всеми вытекающими последствиями

Изменения спроса и цен на товары

Изменения цен на товары могут быть вызваны различными шоками спроса и предложения на соответствующих рынках. Низкий спрос на ключевые для экономики ресурсы, или наоборот, избыточное предложение, могут стать триггерами финансовых, экономических и бюджетных кризисов. Примером может стать падение цен на нефть в конце 2014 года и последующий кризис российской экономики. В таких условиях ЦБ проводит политику плавающего валютного курса с целью частичной компенсации потерь от обесценения нефти и формирования устойчивого бюджета.

Изменение процентных ставок

Изменение процентных ставок является одной из мер денежно-кредитной политики ЦБ отдельных стран. Так, рост ставки процента в странах с развитой экономикой (в первую очередь, в США) может вызвать волатильность на рынках развивающихся стран, так как приводит к росту привлекательности вложений в ценные бумаги США по сравнению с и так неустойчивыми экономиками развивающихся стран.

Динамика курсов валют

Динамика курсов валют оказывает двоякий характер на кризисное состояние экономики. Например, от падения относительной стоимости валюты выигрывают экспортеры, но несут потери импортеры. Сильное падение курса национальной валюты может подорвать доверие иностранных инвесторов.

Движение спекулятивных капиталов

Движение спекулятивных капиталов является триггером кризисов в первую очередь на финансовых рынках, так как цена различных активов перестает отражать их реальную стоимость, начинают образовываться «пузыри», которые впоследствии становятся причинами экономических и бюджетных мировых кризисов.

Для предупреждения возможных негативных последствий от эффектов, указанных выше, государства формируют резервные фонды, осуществляют антициклическую бюджетную и денежно-кредитную политику, формируют внутренние стабилизаторы экономики.

 

А. Виды

В организациях осуществляется перспективное, текущее и оперативное финансовое планирование.

Стратегическим планом является бизнес-план, который разрабатывается на основе: оценки наличия материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода, а также состояния производства, потребностей и возможностей его расширения; укрупненных нормативов, сложившихся тенденций, пропорций в распределении финансовых ресурсов за истекший период, прогнозируемых оценок их совершенствования.

Текущий финансовый план разрабатывается на год, полугодие, квартал, месяц и представляет собой баланс доходов и расходов организации, или ее бюджет. (состоит из трех разделов: 1) доходы и поступления средств, 2) расходы и отчисления, 3) взаимоотношения с бюджетом).

Оперативные финансовые планы конкретизируют финансовые задания на короткий период и доводятся до исполнения. Их основная цель – определить движение денежных средств на короткий отрезок времени, сбалансировать поступления с расходами, обеспечивать устойчивое положение организации.

Бюджет в государстве, бизнес-план в компании.

Б. Специфика

Существует отличие формирования плана производства продукции для госпредприятий и негосударственного сектора. Так план производства продукции разрабатывается госпредприятием самостоятельно и, после утверждения, представляется в вышестоящую организацию. Негосударственные предприятия тоже разрабатывают планы самостоятельно, но представляют в вышестоящий орган сведения только об основных направлениях своей деятельности.

Основными финансовыми планами органов государственной вла­сти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований). Для коммерче­ских организаций – баланс доходов и расходов и бюджеты организа­ции, включая налоговый; для некоммерческих организаций – смета доходов и расходов, бюджетная смета.

 

Кредитно-денежная политика.

       К экономическим мерам, регулирующим структуру предложения, относится организация переподготовки населения за счет фонда занятости.

       Средства фонда занятости населения направляются на:

  • мероприятия по профориентации; профпереподготовке и т. п.;
  • организацию общественных работ;
  • выплату пособий по безработице, компенсаций гражданам, временно потерявшим работу;
  • возмещение затрат ПФ в связи с выплатой досрочных пенсий по безработице;
  • мероприятия по сохранению и созданию рабочих мест;
  • расходы по обследованию рынка труда;
  • создание и содержание информационных систем рынка труда.

Целенаправленное воздействие на организационный аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров.

В России государство выступало, и будет выступать крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы

       Так, в качестве примера, если политика стимулирования оказывает временные налоговые льготы малому и среднему бизнесу с целью создания новых рабочих мест и имеет очевидное влияние на увеличение занятости, то реализация социальной и фискальной политики требует более детального анализа.

 

Характеристика современной работы казначейских органов: финансовые санкции, оптимизация остатков на бюджетных счетах, минимизация краткосрочных государственных заимствований, краткосрочная поддержка ликвидности системообразующих банков и организаций.

В систему органов федерального казначейства входят:

1) Главное управление федерального казначейства Минфина РФ;2) территориальные органы по субъектам Российской Федерации;3) территориальные органы по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах (отделения).

Органы казначейства подчиняются руководителю федерального казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге заместителя Министра.

Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру финансовРФ.

Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов разных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единой кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов;
3) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление ими;
4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных ресурсов, прежде всего финансов, представление высшим органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы в целом;
5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казни РФ.


Федеральное казначейство применяет охранительные финансово-правовые нормы.

Применение финансовых санкций за нарушение финансового законодательства осуществляется в соответствии с одно из них Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. «О Федеральном казначействе».

Пеня за бюджетные правонарушении, предусмотренные в ежегодно принимаемых законах о федеральном бюджете в виде просрочки уплаты основной суммы долга и процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взыскивается налоговыми органами служб в трехдневный по представлению органов Федерального казначейства.

Функции органов казначейства, отсутствующие в РФ:

· предоставление за счет бюджетных ресурсов долгосрочных кредитов через специальные кредитные институты;

· проведение активной деятельности в кредитовании внешнеторговых сделок;

· управление внутренним и внешним государственным долгом;

· использование интегрированной государственной финансово-информационной системы;

· построение и анализ исполнения бюджетов на основе программно-целевых методов;

· построение системы взаимно-возмездного оказания финансовых услуг и проведения операций между казначейскими органами и Центральным банком..

Системообразующие банки играют существенную роль в развитии экономик различных стран, выполняют важнейшие функции, выступают в качестве финансовых посредников на фондовом рынке, аккумулируют значительные объемы средств физических и юридических лиц. Невыполнение ими обязательств приводит к существенному ухудшению финансового положения многих контрагентов, т. к. системообразующий банк способен по своим деловым связям способствовать распространению системного кризиса и росту недоверия к банковской системе в целом.

Эффективная система банковского регулирования и надзора за деятельностью системообразующих банков должна решать следующие задачи:

1. Проведение кредитно-денежного регулирования, адекватного макроэкономи­ческим условиям функционирования российских системообразующих банков.

2. Активизация инвестиционной деятельности банков в реальном секторе экономики.

3. Совершенствование системы обязательного гарантирования банковских депозитов, что по­зволит привлечь в оборот значительные финансовые ресурсы и приведет к динамичному развитию всей банковской системы.

4. Коррекция банковского законодательства с учетом меняющейся ситуации в стране, заполнение «пробелов» в действующей нормативной базе, рассмотрение вопроса о целесообразности кодифи­кации банковского законодательства.

5. Повышение эффективности банковского надзора по следующим направлениям: мак­роэкономический анализ среды, в которой работают банки; мониторинг бан­ковской системы в целом; надзор за отдельно взятым банком. Надзор необ­ходимо нацелить, прежде всего, на укрепление общественного доверия к бан­ковской системе и предотвращение массовых банкротств банков.

 

Финансовые кризисы

· Бюджетный̆ кризис – бюджетные дефициты и долги;

· Долговой̆ кризис – кризис страновой (на всех уровнях фин. Системы) внешней̆ (в основном) и внутренней̆ задолженности;

· Биржевой̆ кризис – перетоки капиталов, влекущие устойчивое и значительное падение биржевых котировок со всеми вытекающими последствиями

Изменение процентных ставок

Изменение процентных ставок является одной из мер денежно-кредитной политики ЦБ отдельных стран. Так, рост ставки процента в странах с развитой экономикой (в первую очередь, в США) может вызвать волатильность на рынках развивающихся стран, так как приводит к росту привлекательности вложений в ценные бумаги США по сравнению с и так неустойчивыми экономиками развивающихся стран.

Динамика курсов валют

Динамика курсов валют оказывает двоякий характер на кризисное состояние экономики. Например, от падения относительной стоимости валюты выигрывают экспортеры, но несут потери импортеры. Сильное падение курса национальной валюты может подорвать доверие иностранных инвесторов.

А. МРА

Это организации, специализирующиеся на оценке кредитоспособности эмитентов и инвестиционном качестве эмитируемых ценных бумаг. «Большая тройка» международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's, Moody’s, Fitch Ratings. Классификация:

· Инвестиционные, спекулятивные, аутсайдерские

·  Суверенные и корпоративные

Шкалы:

Б. Роль

Международные рейтинговые агентства занимают уникальное место в мировой финансовой инфраструктуре. Публикуя информацию о надежности ценных бумаг, компаний и правительств, они играют роль важнейших посредников между заемщиками и кредиторами на мировых финансовых рынках.

В феврале 2019 года Moody's повысило суверенный кредитный рейтинг РФ до инвестиционного уровня "Baa3" со "стабильным" прогнозом. До 8 февраля Moody's оставалось последним из большой тройки рейтинговых агентств, которое не признавало рейтинг России инвестиционным. Международное рейтинговое агентство Moody's повысило долгосрочные рейтинги 12 российских компаний нефинансового сектора до уровня Baa2 с Baa3. Прогноз изменен с "позитивного" на "стабильный". Повышены рейтинги "Газпрома", "Газпром нефти", "Лукойла", "Новатэка", "Транснефти", НЛМК, "Северстали", ММК, "Норникеля", "Алросы", РЖД и ФПК.

Государственные резервы

Резервные фонды бюджетов - это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.

Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики.

Источник формирования резервных фондов - средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней

Изменения спроса и цен на товары, процентных ставок и курсов валют, движения спекулятивных капиталов как триггеры финансовых, экономических и бюджетных кризисов.

Кризис - глубокое расстройство государственных финансов капиталистических стран, возникающие в условиях общего кризиса капиталистической экономики.

Финансовые кризисы

· Бюджетный̆ кризис – бюджетные дефициты и долги;

· Долговой̆ кризис – кризис страновой (на всех уровнях фин. Системы) внешней̆ (в основном) и внутренней̆ задолженности;

· Биржевой̆ кризис – перетоки капиталов, влекущие устойчивое и значительное падение биржевых котировок со всеми вытекающими последствиями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.036 с.)