Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки



Научное познание (наука). Отрасль духовного производства, форма познания, направленная на получение объективных, обоснованных и системно организованных знаний о мире.

Наука (как социальный институт). Социальный институт, главной функцией которого является получение объективных, обоснованных и системно организованных знаний о мире.

Методы научного познания. Особые способы, с помощью которых мы получаем достоверные и системно организованные знания.

Социально-гуманитарные науки. Науки о человеке и обществе.

История. Гуманитарная наука, изучающая прошлое человечества. Культурология. Гуманитарная наука о культуре.

Политология. Гуманитарная наука о политике.

Правоведение (юриспруденция). Гуманитарная наука о праве. Социология. Основная наука, изучающая общество.

Философия. Учение о наиболее общих вопросах существования природы, общества, человека, а также наука о методах познания.

Эстетика. Учение о прекрасном.

Этика. Наука о морали и учение о правильном поведении. Естественные науки. Науки о природе.

Точные науки. Отрасли науки, в которых изучают количественно точные закономерности с помощью наиболее строгих методов.

Прикладные науки. Науки, которые ориентированы на решение практических задач.

Фундаментальные науки. Науки, которые изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества.

Эмпирический уровень научного познания. Уровень научного познания, который основан на практике и направлен на выявление конкретных свойств предмета.

Эмпирический. основанный на опыте, полученный опытным путём.

Измерение. Эмпирический метод. Определение количественных значений, свойств объекта с использованием специальных технических устройств и единиц измерения.

Наблюдение. Эмпирический метод. Целенаправленное и организованное восприятие изучамемого объекта.


Описание. Метод эмпирического познания, фиксирование наблюдения.

Эксперимент. Метод эмпирического познания, основанный на искусственном создании условий и многократном повторении наблюдения.

Гипотеза. Научное предположение как форма научного знания.

Научная проблема. Форма научного знания. Осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа.

Научный (эмпирический) факт. Форма научного знания. Зафиксированное учёными событие, результат наблюдения или эксперимента.

Теория. Система обоснованных гипотез, логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира.

Эмпирический закон. Форма научного знания. Объективная, существенная, конкретно- всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.

Теоретический уровень научного познания. Уровень научного познания. Выявление общих признаков, тенденций, закономерностей, законов.

Классификация. Эмпирический метод. Группировка объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Систематизация. Эмпирический метод. Распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними.

 

Образование, его значение для личности и общества

Образование. Организованный процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества. А также институт, который его осуществляет.

Гуманизация. Тенденция в современном образовании - приспособление школы под индивидуальные потребности учащегося.

Гуманитаризация. Тенденция в современном образовании - увеличение доли гуманитарных предметов: истории, обществознания, английского и т.п.

Интернационализация. Тенденция в развитии образования. Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

Компьютеризация (информатизация). Тенденция в развитии образования. Использование современных гаджетов, компьютеров и интернета.

Начальное образование. Этап образования, 1-4 классы школы. Основное общее образование. Этап образования, 5—9 классы школы. Среднее общее образование. Этап образования, 9—11 классы школы.

Высшее образование. Этап образования: бакалавриат; специалитет, магистратура

(университеты, институты, академии). Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и др.)

Среднее образование. Этап образования, который проходится в колледжах, профессиональных лицеях, училищах на базе 11 кл.

Общее образование. Этап образования, который проходится в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, кадетских корпусах и т.п.


Самообразование. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

 

Религия. Искусство. Мораль.

Религия. Социальный институт и форма общественного сознания, основанная на вере и поклонении сверхъестественным существам (духам, богам).

Религиозная вера. Убеждение в наличии неких сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека и жизнь общества. Например, вера в бога.

Религиозное объединение. добровольное объединение граждан, образованное в целях

совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и

церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозный культ. система символических форм и действий, с помощью которых верующие стремятся выразить свою приверженность той или иной религии или вступить в контакт со сверхъестественными силами.

Церковь (в широком смысле). Организация приверженцев одной религии.

Мировые религии. Религии со значительным числом последователей по всему миру, которые не ассоциируются с каким-либо одним народом. Христианство, ислам, буддизм.

Монотеизм (единобожие). Убеждение, что существует только один бог.

Национально-государственные религии. Религии, которые распространены, в основном, только у одно народа. Например, индуизм, иудаизм.

Политеизм (многобожие, язычество). Религия, признающая многих богов.

Искусство (как область духовной культуры). Форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в

художественных образах.

Искусство (как творчество). Художественного творчество со всеми его жанрами: музыка, живопись, кино и т.д.

Художественный образ. Видение и изображение мира, которое содержит личное отношение художника к действительности.

Мораль. Совокупность жизненных принципов, оценок, взглядов, убеждений и норм поведения, которые регулируют отношения в обществе на основе представлений о добре и зле.

Совесть. Категория морали: моральное самосознание, ответственность человека перед самим собой.

Нравственность. Синоним морали. Степень усвоения человеком моральных норм и умение их использовать.

Патриотизм. Высокое чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Гражданственность. Нравственная позиция гражданина, способного понимать и отстаивать интересы государства и содействовать его процветанию.

Волонтёр. Человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите;


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.01 с.)