Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природное и общественное в человеке.
Человек. Биосоциальное существо, представитель вида Homo Sapiens. Личность. Совокупность социально-значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Индивид. Любой отдельный человек. Социализация. Продолжающийся всю жизнь процесс формирования личности, усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Агенты (институты) социализации. Институты, с помощью которых происходит обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. Способности. Качества человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности и не сводимые к знаниям или умениям. Общие способности. Способности, которые помогают достичь успеха в самых разных занятиях. Специальные способности. Способности, которые помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности. Гениальность. Наивысший уровень развития способностей. Одарённость. Способности выше среднего. Талант. Высокий уровень развития способностей. Задатки. Врождённые качества, которые составляют основу для развития способностей. Индивидуальность. Сочетание биологических и социальных качеств, которое отличает человека от других людей.
Мировоззрение, его виды и формы. Общественное сознание. Общие для больших групп людей представления о мире и человеческом обществе. Общественное мнение. Форма общественного сознания, в которой проявляется отношение различных социальных групп к происходящим в обществе событиям, процессам. Самосознание. Определение человеком себя как личности, осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мотивов, действий. Мировоззрение. Система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе и к самому себе. Гуманизм. Мировоззрение, признающее человека высшей и абсолютной ценностью, утверждающее его свободу и достоинство, а также право на развитие и реализацию всех заложенных в нем способностей.
Виды знаний. Познание (познавательная деятельность). Вид деятельности, активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов вселенной. Чувственное познание. Этап познания, с помощью которого мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов: их форме, величине, цвете и др.
Ощущение. Исходная форма чувственного познания, которая передаёт отдельные свойства предмета при его контакте с органами чувств. Восприятие. Форма чувственного познания, формирование целостного образа предмета при его контакте с органами чувств. Представление. Форма чувственного познания, образы, которые сохраняются в памяти человека на основе его прошлых ощущений и восприятий. Понятие. Исходная форма рационального познания, мысль, которая фиксирует существенные общие признаки группы объектов. Суждение (высказывание). Форма рационального познания, мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте. Умозаключение. Форма рационального познания, в которой из нескольких логически связанных суждений выводится новая мысль. Самопознание. Познание, объектом которого является сам познающий субъект. Игровое познание. Познание, которое осуществляется в процессе игры. Миф (мифология). Рассказ о богах и героях, о происхождении всего сущего, передающий представления людей о мире и месте человека в нём. Обыденное познание (обыденно-практическое, житейский опыт). Форма познания, которая опирается на житейскую практику людей. Паранаука (околонаука, лженаука, псевдонаука). Область деятельности и знания, маскирующаяся под науку, но ею не являющаяся. Религиозное познание. Форма познания, основным элементом которого является вера в сверхъестественное. Художественное (художественно-образное) познание. Познание с помощью художественного творчества. Знание. Воспринятая информация, результат познавательной деятельности человека, обоснованный в процессе практики. Социальное познание. Процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.) |