Модельные объекты в генетике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модельные объекты в генетике



Мы с вами помним, что Мендель работал на таком объекте, это горох-посевной представитель цветковых, покрытый семенных растений. Хотя свои первоначальные эксперименты он проводил на мышах ну как вы понимаете в условиях монастыря с мышами работать сложно, поэтому ему было запрещено это делать, тогда он стал разводить цветы. Потому что он работал не только на одном горохе именно в том месте именно в том месте, которое я вам только что показал. Среди этих цветов были спрятаны посевы гороха, которые он затем использовал на монастырской кухне, куда он их отдавал излишки, все шло в дело. Таким образом все его закономерности были описаны на растения, а именно на горохе, конечно же круг объектов не ограничивается. Мы видим, что это и вирусы, и бактерии и одноклеточные грибы и многоклеточные грибы, эти же и растения, и животные и наконец венец всего живого на земле – это человек. И все это изучается не только для того, чтобы узнать, как устроено у других объектов, а в первую очередь для того, чтобы прогнозировать эти результаты, переносить их на человека. Потому что у человека целый ряд экспериментов по этическим не возможны. Но мы должны понимать, что, говоря о гибридологическом методе некие подобия его мы тоже можем использовать. Я имею ввиду конечно же метод родословной или генеалогический метод, который по сути является методом гибридологическим, другое дело, что в этой родословной или родословных произвольно выбирать формулу для скрещивания или заключения брака мы не можем, мы пользуемся только сделанным в истории человечества, и конечно же мы об этом тоже поговорим. Какими требованиями мы руководствуемся, выбирая тот или иной объект? Этих требований не так много. Давайте их перечислим:

Во-первых, это должен быть известный объект, с известной биологией в первую очередь репродуктивной биологией, биологией размножения, чтобы не было никаких ошибок, чтобы не случилось как у Менделя, когда он стал распространять свои знания, открытые законы на другие объекты, он хотел добиться универсальности, но у него это получилось. Потому что он не знал некоторых особенностей биологии у тех объектов выбранных для эксперимента, он не знал, что у дикорастущего растения как рябинка есть такой способ размножения как апомиксис, это половой вид размножения, но размножения с участием гамет только одного родителя – только женских гамет, при этом он проводил скрещивание и желал получить результаты как у гороха, но не получилось, потому что биологии он не знал, биологии этого объекта. Затем этот объект должен иметь много альтернативно отличающихся признаков и чем легче получать формы этих признаков, тем легче изучать те или иные явления с генетической точки зрения на таких объектах. Затем должен быть легко и быстро достижим репродуктивный возраст, например, если мы возьмём слонов, которые начинают размножаться поздно с точки зрения человеческой жизни, то никаких экспериментов мы сделать не сможем и выводы не получим в обозримом будущем. А вот муха дрозофил, которая является классическим объектом генетики. Цикл развития осуществляет за 10 дней, поэтому можно в течении года получить большое количество поколений и проанализировать соответственно много всяких закономерностей. Число хромосом должно быть, чем меньше, тем лучше (минимальное количество) и тогда нам легче будет строить генетические карты видеть, где располагаются гены как они организованы относительно друг друга. И конечно должна быть высокая плодовитость (большое число потомков) чем больше, тем лучше тогда мы легче будем видеть расщепления и легче видеть те или иные закономерности. Ну и есть конечно же экономическая составляющая, потому что все это должно быть экономически выгодно, т.е. не большое финансовое бремя.

Определение чистых линий

 Когда Мендель начинал свою работу первое что он сделал, он создал чистые линии. Создал или отобрал, мы этого не знаем, но тем не менее он начинал свою работу так, как делает это химик, то есть он получал чистые линии, чистые вещества берет химик, а генетик взял соответственно чистые линии. А что же это такое, это такие линии, которые про разведение в себе не дают расщепления, то есть сохраняют во всех своих потомках константность проявления признака. Затем было доказано, что как правило чистые линии состоят из гомозиготных особей таким образом получается как бы чистый генотип полный аналог чистого химического вещества и тогда легче предсказывать результаты и анализировать их если что-то происходит не совсем так (попугайчики голубые и потомки у них все голубые, сколько бы их не было) вот так фенотипически выглядят чистые линии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.006 с.)