Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы внутренние признаки совершенства?
युगायितं निमेषेण йуга̄йитам̇ нимешен̣а чакшуша̄ пра̄вр̣ша̄йитам
АНВАЯ говинда-вирахен̣а — в разлуке с Враджендра-нанданой Шри Кришной; нимешен̣а — даже мгновение; йуга̄йитам — кажется тысячелетием; чакшуша̄ — из моих глаз; пра̄вр̣ша̄йитам — текут слезы, словно ливни в сезон дождей; сарвам джагат — весь этот мир; ш́ӯнйа̄йитам — кажется пустым; ме — мне.
ПЕРЕВОД «О подруга! В разлуке с Говиндой даже мгновение кажется мне тысячелетием. Слезы текут из моих глаз, словно потоки дождя, и весь мир мне кажется пустым».
***
ШРИ САНМОДАНА БХАШЬЯ
Рати описывалась в предыдущей шлоке. Бхакти, украшенная рати, принимает форму стхайибхавы, то есть одного из пяти видов трансцендентных взаимоотношений со Шри Кришной, который начинает господствовать в сердце. Смешиваясь с четырьмя другими бхавами — вибхавой, анубхавой, саттвика-бхавой и вьябхичари-бхавой — стхайибхава позволяет вкусить бхакти-расу, исполненную духовного блаженства. В этом состоянии анубхавы и саттвика-бхавы проявляются со всей полнотой. В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.1) Шрила Рупа Госвами дает определение премы: самйан̇-маср̣н̣ита-сва̄нто маматва̄тиш́айа̄н̇китах̣ «Когда под влиянием бхава-бхакти сердце становится еще мягче, чем на начальном этапе, ощущение трансцендентного блаженства безгранично возрастает и сопровождается глубоким чувством обладания (маматы) по отношению к Шри Кришне, это состояние называется према». Согласно философскому выводу этого стиха, бхава-бхакти, достигшая зрелости и сопровождающаяся сильным чувством маматы по отношению к Шри Кришне, называется премой. В «Бхакти-расамрита-синдху» сказано, что Шри Кришна является вишаей, объектом премы для преданных, а они в свою очередь являются ашраей, вместилищем премы для Кришны. Любовные взаимоотношения Кришны и преданных бывают пяти видов: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Эти пять главных видов взаимоотношений называются мукхья-рати.
В каждом из них существует определенное преобладающее чувство, известное как стхайибхава. В шанте преобладающим чувством является спокойствие, шанти-рати. В дасье — любовь в служении, прити-рати. В сакхье — дружеская любовь, сакхья-рати. В ватсалье — родительская любовь, ватсалья-рати. И в мадхурье — супружеская любовь, прията-рати. Когда к одному из пяти видов мукхья-рати добавляются настроения вибхавы, анубхавы, саттвика-бхавы и вьябхичари-бхавы, возникает уникальное чувство блаженства, известное как мукхья-бхакти-раса. Это описано в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.5.115): мукхйас ту пан̃чадха̄ ш́а̄нтах̣ прӣтах̣ прейа̄м̇ш́ ча ватсалах̣ «Мукхья-раса бывает пяти видов: 1) шанта — спокойствие, 2) прита (дасья) — служение, 3) преян (сакхья) — дружба, 4) ватсалья — родительская любовь, 5) мадхура — супружеская любовь. Каждая последующая, соответственно, превосходит предыдущую». Преданный, который обрел прему к Кришне, находится в одном из пяти видов взаимоотношений, испытывая постоянное главенствующее чувство — стхайибхаву. Иногда стхайибхава в его сердце отступает на второй план, поддерживая второстепенные эмоции, известные как гауна-рати. Гауна-рати бывают семи видов и в сочетании с вибхавой, анубхавой, саттвика-бхавой и вьябхичари-бхавой приносят чувство блаженства, известное как гауна-раса. Это описывается в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.5.116): ха̄сйо ’дбхутас татха̄ вӣрах̣ карун̣о раудра итй апи «Гауна-раса бывает семи видов: 1) хасья — смех, 2) адбхута — изумление, 3) вира — героизм, 4) каруна — сострадание, 5) раудра — гнев, 6) бхаянака — страх, 7) вибхатса — отвращение». Из пяти видов мукхья-расы самой возвышенной является мадхурья-раса. Любовь к Кришне (прити) в мукхья-расах постепенно усиливается и проявляется как према, праная, ман, снеха, рага, анурага и махабхава.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.004 с.) |