Прошу высказать ваше мнение о классе «Кадет». Хотелось бы услышать ваши дополнения и предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прошу высказать ваше мнение о классе «Кадет». Хотелось бы услышать ваши дополнения и предложения.




Проскурин Р.Ф.,

руководитель автомодельных

кружков ГУДО ЛНР «АЦДЮНТТ»

 

 

Мастер-класс

«Изготовление кордовой модели–копии троллейбуса»

Предлагаем вашему вниманию руководство для постройки кордовой модели-копии троллейбуса, которая является одной из самых сложных классов моделей в изготовлении. В пособии обобщен опыт последних лет изготовления и эксплуатации автомодели для участия в соревнованиях.

Доступность в построении автомоделей, дешевизна материалов, наличие достаточного количества помещений для проведения заездов, делают эти модели популярными, зрелищными и востребованными в настоящее время. Данная модель была многократным победителем и призером соревнований различного уровня.

 

Выбор прототипа и материалов. Техническая характеристика модели троллейбуса

Класс ЭЛ-К представляет собой кордовую копию троллейбуса в масштабе 1: 45. Масштаб может быть изменен в зависимости от выбора прототипа. Правильный выбор объекта копирования во многом определяет результат работы. При этом должно учитываться наличие тех или иных материалов, умение обучающихся и состояние материально-технической базы кружка. Основные рекомендуемые материалы для постройки моделей: 

фанера 1,5-3 мм, картон, электрокартон, бумага, стеклотекстолит, алюминий, оргстекло. Данная модель изготовлена из фанеры 1,5- 2 мм.

 

 

Изготовление корпуса модели

Автомодель копирует модель троллейбуса (рис.1). Для дальнейшей работы необходим заводской чертеж модели в одной проекции. Изготовление модели начинается с переноса вида сбоку с чертежа на фанерную заготовку. Данные детали изготавливаются в двух экземплярах. Они соединяются вместе и обрабатываются как одно целое.

 

Рис.1

При сборке всех деталей проводим дополнительную обработку клеем внутренних швов. На боковых панелях делаем углубления, которые имитируют двери троллейбуса.

Для подготовки к покраске проводим шлифовку наждачной бумагой всех соединений и узлов. Затем шпаклюем и грунтуем все поверхности.

Покраска корпуса проводится аэрозольным баллончиком в цвет модели оригинала.

Из органического стекла разной толщины и цвета делаем панели заднего и переднего света. Остекление модели изготовлено из стекла толщиной 1 мм.

Детали облицовки корпуса делаются согласно чертежу.

 

Изготовление ходовой части

Ходовая часть модели представляет собой плоскую раму изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. На ней смонтированы два электродвигателя напряжением 12V.

Привод прямой. Колеса установлены непосредственно на оси двигателя. Диаметр колес соответствует крутящему моменту этих двигателей и масштабу модели. Оба привода осуществлены на внутреннюю пару колес. Вторая пара колес не имеет привода.

После установки всех деталей, определяем центр тяжести модели, где далее будет установлена кордовая планка (рис.2).

 

Рис.2

 

Длина кордовой планки, согласно правилам соревнований, должна быть 130-150мм от продольной части модели до центра отверстия крепления модели к корду. На планке должна быть установлена вилочка для подачи напряжения. Колеса модели выточены на токарном станке. Они крепятся на ось двумя гужонами М 2,5. Все подводящие напряжение провода монтируются на корпусе.

Шины колес изготавливаются из микропористой резины и наклеиваются на диски. Затем проводится окончательная обработка колес на токарном станке с помощью специального приспособления с электроприводом.

С наружной стороны диски колес имеют декоративные колпаки. Общий вид деталей модели показан на рис.3.

 

Рис. 3

Сборка и регулировка модели

Соединение рамы и ходовой части модели осуществляется специальными замками и винтами М3.

Для регулировки движения модели по кругу, необходимо выполнить следующее:

- оси ведущих колес расположить с углом схождения 5-6 градусов;

- добиться холостого пробега модели с наименьшим натяжением кордовой нити.

После отключения источника питания, холостой пробег модели должен составлять минимум 2 круга. Планируемая скорость модели должна быть в пределах 45- 50 км.ч.

 Регулировка движения модели на внутренних приводных колесах осуществляется изменением положення кордовой планки в горизонтальной плоскости. Поднимая кордовую планку, можно добиться того, что при старте будут работать все четыре колеса, а далее переходят в режим работы на 2-х колесах. Этот наклон желательно иметь минимальный.

Увлекаться изготовлением очень легких моделей данного класса не всегда рационально. Масса модели должна быть соизмеримо больше массы кордовой нити с токопроводящими проводами. Сечение последних уменьшать не желательно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.008 с.)