Мероприятий в рамках данной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятий в рамках данной программы



       Анкета для родителей

       Посмотрите на два перечня вопросов, которые мы предлагаем Вам и Вашему ребенку. Вначале ответьте сами на вопросы «взрослого» варианта, затем предложите ответить вашему ребенку-подростку. Если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы самому отвечать на вопросы, то опросите его мягким и спокойным голосом, не подсказывая ему желаемых ответов. Это можно сделать в форме обычной беседы, во время которой Вы просто последовательно задаете вопросы ребенку. На вопросы нужно отвечать «да» или «нет».

       Тест для родителя

1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок любит проводить время с отцом?

2. Рассказывает ли Ваш ребенок об отце своим друзьям?

3. Нравится ли Вашему ребенку ходить вместе с отцом в гости, в поход, в театр, гулять и т.д.?

4. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку нравится что-нибудь ремонтировать, помогать вам?

5. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок гордится своим отцом?

6. Считаете ли Вы, что ребенку нравится, когда отец ему что-либо объясняет, учит чему-либо?

7. Разговаривает ли отец с ребенком о его делах и друзьях?

8. Часто ли хвалит отец ребенка?

9. Справедливо ли наказывает отец ребенка?

10.  Любит ли приласкаться Ваш ребенок к отцу (обнять, поцеловать)?

11.  Считаете ли Вы, что отец строг с ребенком?

12.  Часто ли Ваш ребенок обижается на отца?

13.  Обращает ли отец внимание на внешний вид ребенка?

14.  Считаете ли Вы, что отец хочет быть примером для Вашего ребенка?

15. Считаете ли Вы, что отец приветлив и внимателен к ребенку?

       Тест для детей

1. Любишь ли ты бывать с папой?

2. Рассказываешь ли ты своим друзьям о папе?

3. Нравится ли тебе ходить вместе с папой в гости, в поход, в театр, гулять и т.д.

4. Нравится ли тебе что-либо делать вместе с отцом (мастерить, ремонтировать, помогать маме)?

5. Ты гордишься своим папой?

6. Нравится ли тебе, когда папа что-нибудь объясняет, учит чему-либо?

7. Разговаривает ли папа с тобой о твоих делах и друзьях?

8. Часто ли тебя хвалит папа?

9. Справедливо ли тебя папа наказывает?

10.  Ты любишь приласкаться к папе (обнять, поцеловать?)

11.  Как, по-твоему, папа строгий?

12.  Ты часто обижаешься на папу?

13.  Папа обращает внимание на твой внешний вид?

14.  Хочет ли папа быть примером для тебя?

15.  Твой папа приветлив и внимателен к тебе?

 

Примерные тексты бесед

ОТЕЦ и МАТЬ – ПРИМЕР ДЛЯ СЫНА

       Мальчику для нормального развития необходимо широкое и содержательное общение, как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большей мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцовскому влиянию.

       Отец служит для сына образцом представителя сильного пола. Прежде всего, на примере отца мальчик усваивает каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.

       Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие. Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, приучает его проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим.

       Воспитывая сына, и отцу и матери важно помнить о задачах всестороннего развития его личности с раннего детства, приучать к правильным, добрым и уважительным отношениям с девочками. Учитывая физические и психологические особенности мальчиков, следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности, организованности, овладевал навыками дисциплинированного поведения.

       В этом вопросе большое положительное значение имеет участие ребенка в различных играх, домашних делах. Отвечая детским интересам, развивая физически и умственно, они учат дисциплине, общению со сверстниками, а также способствуют проявлению активности, самостоятельности, инициативы, развитию организаторских умений и других полезных навыков.

       Важно приучать мальчиков к самообслуживанию. Каждый мальчик, подросток или юноша, в соответствии со своими возрастными возможностями, должен уметь и себя обслужить и оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. При этом, конечно, было бы неверным выделять для них только «мужские» дела и занятия: настоящий мужчина должен быть, как говорится, «мастером на все руки».

       Успех в данном случае обеспечивается не столько словесными призывами и нотациями, сколько личным примером родителей, отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи. Как правило, с мальчиками-школьниками и подростками у родителей больше хлопот, нередко их приходится заставлять учиться. Дети не могут предвидеть последствий своих поступков, своего нежелания окончить школу, техникум, вуз. Отец и мать, опираясь на свой жизненный опыт, должны показать важность образования, его возрастающую роль в связи с научно-техническим прогрессом, содействовать выработке у сына ответственного отношения к учению, понимания необходимости непрерывного образования.

 

ТРУДНОСТИ ПОДРОСКОВОГОГ ВОЗРАСТА

       Ответственный этап воспитания мальчиков – подростковый возраст. Не случайно этот возраст называют трудным: таким он является как для самих подростков, так и для родителей и учителей.

       Эта трудность обусловлена многими причинами, и в частности тем, что учащиеся среднего школьного возраста, переживая переходный период, находятся в состоянии, когда они уже не дети, но еще и не взрослые. Такое промежуточное положение подростков вызывает естественные противоречия между их притязаниями и реальными возможностями, что ведет порой к необъяснимым на первый взгляд поступкам, резкой смене настроения и другим особенностям поведения.

       Поэтому отцу и матери особенно важно быть терпеливыми, не отталкивать сына, не отвечать резкостью на резкость, разумно сочетать требовательность и уважение к личности подростка во взаимоотношениях с ним.

       Возросшие физические и умственные возможности учащихся среднего школьного возраста, с одной стороны, снимают с родителей известную долю забот, но с другой значительно повышают их ответственность за надлежащую реализацию этих возможностей. Чтобы растущая энергия подростков была направлена во благо, необходимо создавать условия для полезной и привлекательной для них практической деятельности.

 

КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ?

       Озабоченность родителей нередко вызывают факты, когда подростки попадают в дурные компании, начинают курить, употреблять алкоголь, заниматься другими неблаговидными делами. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего это – результат упущений предшествующих лет воспитания. Но здесь могут отрицательно влиять и новые приятели подростка с «улицы». Поэтому родители должны интересоваться, с кем их сын проводит свободное время, чем занимается, и тактично направлять выбор друзей, стимулировать их полезное времяпрепровождение. Помимо школьных занятий у мальчика есть широкий выбор разнообразных видов внеклассной и внешкольной деятельности – в предметных, технических, художественных и иных кружках, спортивных секциях, творческие занятия дома. Важно всеми мерами содействовать тому, чтобы подростки читали художественную и научно-популярную литературу, газеты, журналы.

       Интересные и полезные занятия не оставят времени для безделья, будут способствовать общему развитию, активизации школьника, помогут ему определить свое призвание. Достижению этих и других воспитательных целей служит участие подростков в ученическом самоуправлении, в работе юношеских и молодежных организаций. Заинтересованные в этом родители не только поощряют такое участие, но и оказывают реальное содействие своими советами, предложениями, конкретной помощью, что помимо всего прочего, безусловно, повышает их авторитет в глазах подростков.

ПОИСКИ ИДЕАЛА

       Так же как и для девочек, в подростковом возрасте для мальчиков приобретает актуальность выбора будущей профессии. Родители, конечно, весьма заинтересованы в ее оптимальном решении. В данном случае полезны беседы общего характера – о роли труда в жизни человека, о необходимости добросовестного отношения к любой работе, о важности учета индивидуальных склонностей и способностей, рассказы о людях разных профессий, обсуждение преимуществ и недостатков той или иной конкретной специальности.

       Среди методов семейного воспитания подростков наиболее действенный – метод убеждения. Убеждать можно беседуя, советуя, разъясняя на собственном примере. Вместе с тем в необходимых случаях приемлемо и применение твердых требований, а также поощрений и наказаний.

       Отцу и матери надо рассказывать и о собственной работе, ее трудностях и радостях, может быть, показать свои рабочие места, продукцию и т.д. Жизнь свидетельствует, что наиболее благоприятным результат бывает, когда ответственный вопрос о выборе сыном жизненного пути решается согласованно и уж во всяком случае не вопреки его желанию.

       С расширением кругозора и приобретением жизненного опыта подростки начинают поиски идеала, которому они хотели бы подражать и это стимулирует их к самовоспитанию. Чрезвычайно важно для формирования личности, когда к усилиям воспитателей подключается сам объект воспитания, существенно повышая эффективность результата.

       Однако такое возможно, если родители держат в поле зрения этот процесс, тактично помогают подростку в выборе идеала, ненавязчиво знакомя с достойными людьми из окружающей жизни, истории, литературы, раскрывая их высокие моральные качества, если они практически содействуют личным усилиям воспитанника в выработке желаемых черт характера.

       Нужно признать, что миссия родителей-воспитателей весьма трудна. Им надо постоянно учиться и быть начеку, чтобы не допустить промаха в отношениях с сыном. А он взрослеет, и, естественно, на него влияют сверстники и старшие друзья. Однако у родителей немало возможностей семейного воздействия на воспитание ребенка.

 

ЮНОША В СЕМЬЕ

       Учащиеся старшего школьного возраста требуют нового подхода к себе по сравнению с предыдущим подростковым периодом. В юношеском возрасте многие качества личности и черты характера в основном уже сформированы, и задача родителей – способствовать их совершенствованию, надлежащей корректировке, преодолению имеющихся недостатков.

       Для нормальных взаимоотношений родителей со старшеклассниками, создания благоприятных условий, обеспечивающих эффективность влияния на них, в первую очередь необходима четкая установка старших на то, что они имеют дело с людьми, которые являются равноправными членами семейного коллектива. Это значит, что все или почти все вопросы жизни семьи касаются и старшеклассников, что они могут и должны принимать участие в их обсуждении и реализации, что родителям следует прислушиваться к мнению молодежи и считаться с этим мнением. Такая позиция родителей, импонируя юношам, помогает сохранять и развивать на новой основе доверительные отношения, способствующие дальнейшему воспитанию юношей.

       Успех воспитательного воздействия отца и матери на юношу возможен лишь при постоянном общении. Оно предполагает не только специальные беседы, но главным образом совместный труд и отдых, коллективное обсуждение насущных семейных проблем, обмен новостями, взаипомощь и многое другое. Важно, чтобы отношения родителей к сыну строились на основе доверия, взаимопонимания, что обычно вызывает ответное доверие, ответное чувство.

       Важен личный пример родителей, других старших членов семьи. Их поведение, поступки, высказывания, оценки людей и событий убедительнее всяких наставлений и нотаций воздействуют на молодежь, как бы автоматически выступают эталоном для подражания.

       Не жалейте времени на непринужденные беседы, обсуждайте злободневные вопросы – дети должны знать мысли, взгляды отца и матери. Ненавязчиво давайте советы. Это в сущности то же поучение, но оно не внушается, а предлагается на основе равноправия. Следует назвать и такую форму воспитания, как просьба. Если родительские просьбы учитывают реальные возможности сына, сформулированы надлежащим образом и не слишком часты, то юноша, как правило, охотно откликается и выполняет их, старается оправдать возлагаемые на него надежды.

       Эффективное воспитание обучающихся старшего школьного возраста в семье – дело важное, ответственное и весьма непростое. Здесь требуются творческий подход, умение быстро ориентироваться, учитывая реальную обстановку, проявлять инициативу, находчивость, смекалку. Но самое главное – родители не должны рассчитывать, что все само собой образуется, им необходима твердая установка на целенаправленное воспитание своего сына, осознание высокой ответственности за подготовку юной смены. А поэтому важно постоянно пополнять свои педагогические знания, использовать положительный опыт других родителей, поддерживать сотрудничество со школой, учителями, слушать специальные лекции, читать литературу, рассчитанную на родителей. Словом, если хотите, чтобы ваши дети достигли успеха в жизни, раскрылись как личности, специалисты, трудитесь, как говорят, не покладая рук. Это с лихвой окупится и для вас, и для них, и для общества.

 

Примерное положение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.018 с.)