Д/и «Составь хохломской узор», 4 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Составь хохломской узор», 4 класс



Д/и «Третий лишний», 3 класс.

Цель: учить детей выделять из трѐх картинок одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

 

14. Описать игровое упражнение:

Д/и «Составь хохломской узор»

Дидактические задачи: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистники», «капельки», «криуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.

Игровые правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

 

 

15. Ведущие мастера: Веселова О.Н., Гущин Н.А., Лушина О.П., Удалова В.А.

 

 

16.   

& Литература для чтения детям о промысле:

 

1) Жегалова С. Роспись Хохломы. / C. Жегалова – М: Детская литератрура, 1991.

2) Матвеева Т. А. Резьба и роспись по дереву. / Т. А. Матвеева. – М. 1993.

3) Орлова Л.В. Хохломская роспись. / Орлова Л.В. - Искусство детям. – 2012.

 

 

17.

& Методические разработки по Хохломской росписи:

 

1) Исламова, Г. И. Современная этнопедагогика: обучение хохломской росписи с учетом динамики ее изменения по принципу академической школы города Семенова / Г. И. Исламова. — Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1328/ (дата обращения: 19.05.2020).

 

2) Кулявцева, В. Н. История народных промыслов / В. Н. Кулявцева. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2.1 (9.1). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2426/ (дата обращения: 19.05.2020).

 

 


Русская роспись


П О Л Х О В-М А Й Д А Н С К А Я Р О С П И С Ь

 

1. Место нахождения промысла: с. Полховский Майдан (Вознесенский р-н Нижегородской области)

2. Материал первоосновы: представляет собой технику росписи деревянных токарных игрушек и предметов утвари анилиновыми красками.

3. Способы украшения, материалы: в выборе цветов доминирует следующее сочетание – желтый плюс темно-синий, зеленый и холодный красный; самый распространенный цветок росписи – роза, она предстает на изделиях в разных вариациях; приоритетный фон для орнамента – желтый, рисунок имеет черный, четко очерченный контур.

4. Виды продукции: первый - это детские игрушки, матрешки, грибы, пасхальные яйца (шарики, пугачи, погремушки, птички-свистульки, лошадки, игрушечная посуда, грибы-копилки, балалайки, коробочки-яблоки); второй - это традиционная русская посуда и шкатулки (солонки, кубки, чаши, сахарницы, поставки, самовары, коробейки и коробочки). Все эти изделия щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. В них довольно слабо выражено утилитарное начало. Видимо, поэтому их прозвали «тарарушками», что в народном понимании означает вещи несерьезные, для забавы.

1. Цвет фона

Ф О Н     Ф О Н    

2. Цвет изображений

 

             

 

 


3. Цветовые сочетания

Ц В Е Т О В Ы Е П Я Т Н А

 

 

 


4. Изображение листьев, веточек, ягод, бутонов, цветов. 

 

5. Изображение храмов, мельниц и домов:

 

6. Изображение птиц:

 

 

7. Изображение майданской розы:

 

8. Композиция узоров:

В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив - это так называемая "роза", которая за время существования промысла то несколько упрощалась, то усложнялась. А также непременная ветвь из яблок и клубники с чередующимися зелеными и синими листьями. В пейзажном мотиве чаще всего изображаются «домики» - пейзаж с домиками, церковью, мельницей на берегу речки, деревья с огромными яблоками на ветках и почти обязательная розовая заря.

9. Использование в начальной школе:

þ 2 класс

þ Формы работы (конкретные названия, класс): Изображение элементы узора Полхов Майдана: яблочко, листики, пятилистник. Работа выполняется с использованием наложения цвета на цвет. Дети знакомятся со способом лессировки.

þ 4 класс

þ Ребята изучают различные формы «розанов» и выполняют некоторые из них. А так же, рисуют более сложные варианты листиков и цветков.

þ Конспект одной из форм работы приложить.

 

10. Игровые упражнения (название, класс)

Д/и «Назови правильно», 2 класс

 

@ Описать игровое упражнение:

Д/и «Назови правильно»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: планшет с изображением народных промыслов России.

Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

 

11. Ведущие мастера: Г.А. Авдюков, П.Е. Казаков

 

12.

& Литература для чтения детям о промысле:

Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 2001.

17.

& Методические статьи о Полхов-Майданской росписи:

1. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву: Новые находки. Систематизация. Современное состояние. — М.: Изобразительное искусство, 1970. — С. 173. — 199 с.

2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2005.

4. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.30 (0.009 с.)