Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «Составь хохломской узор», 4 класс
Д/и «Третий лишний», 3 класс. Цель: учить детей выделять из трѐх картинок одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.
14. Описать игровое упражнение: Д/и «Составь хохломской узор» Дидактические задачи: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистники», «капельки», «криуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу. Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи. Игровые правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.
15. Ведущие мастера: Веселова О.Н., Гущин Н.А., Лушина О.П., Удалова В.А.
16. & Литература для чтения детям о промысле:
1) Жегалова С. Роспись Хохломы. / C. Жегалова – М: Детская литератрура, 1991. 2) Матвеева Т. А. Резьба и роспись по дереву. / Т. А. Матвеева. – М. 1993. 3) Орлова Л.В. Хохломская роспись. / Орлова Л.В. - Искусство детям. – 2012.
17. & Методические разработки по Хохломской росписи:
1) Исламова, Г. И. Современная этнопедагогика: обучение хохломской росписи с учетом динамики ее изменения по принципу академической школы города Семенова / Г. И. Исламова. — Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1328/ (дата обращения: 19.05.2020).
2) Кулявцева, В. Н. История народных промыслов / В. Н. Кулявцева. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2.1 (9.1). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2426/ (дата обращения: 19.05.2020).
Русская роспись П О Л Х О В-М А Й Д А Н С К А Я Р О С П И С Ь
1. Место нахождения промысла: с. Полховский Майдан (Вознесенский р-н Нижегородской области) 2. Материал первоосновы: представляет собой технику росписи деревянных токарных игрушек и предметов утвари анилиновыми красками. 3. Способы украшения, материалы: в выборе цветов доминирует следующее сочетание – желтый плюс темно-синий, зеленый и холодный красный; самый распространенный цветок росписи – роза, она предстает на изделиях в разных вариациях; приоритетный фон для орнамента – желтый, рисунок имеет черный, четко очерченный контур.
4. Виды продукции: первый - это детские игрушки, матрешки, грибы, пасхальные яйца (шарики, пугачи, погремушки, птички-свистульки, лошадки, игрушечная посуда, грибы-копилки, балалайки, коробочки-яблоки); второй - это традиционная русская посуда и шкатулки (солонки, кубки, чаши, сахарницы, поставки, самовары, коробейки и коробочки). Все эти изделия щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. В них довольно слабо выражено утилитарное начало. Видимо, поэтому их прозвали «тарарушками», что в народном понимании означает вещи несерьезные, для забавы. 1. Цвет фона
2. Цвет изображений
3. Цветовые сочетания Ц В Е Т О В Ы Е П Я Т Н А
4. Изображение листьев, веточек, ягод, бутонов, цветов.
5. Изображение храмов, мельниц и домов:
6. Изображение птиц:
7. Изображение майданской розы:
8. Композиция узоров: В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив - это так называемая "роза", которая за время существования промысла то несколько упрощалась, то усложнялась. А также непременная ветвь из яблок и клубники с чередующимися зелеными и синими листьями. В пейзажном мотиве чаще всего изображаются «домики» - пейзаж с домиками, церковью, мельницей на берегу речки, деревья с огромными яблоками на ветках и почти обязательная розовая заря. 9. Использование в начальной школе: þ 2 класс þ Формы работы (конкретные названия, класс): Изображение элементы узора Полхов Майдана: яблочко, листики, пятилистник. Работа выполняется с использованием наложения цвета на цвет. Дети знакомятся со способом лессировки. þ 4 класс þ Ребята изучают различные формы «розанов» и выполняют некоторые из них. А так же, рисуют более сложные варианты листиков и цветков. þ Конспект одной из форм работы приложить.
10. Игровые упражнения (название, класс) Д/и «Назови правильно», 2 класс
@ Описать игровое упражнение:
Д/и «Назови правильно» Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. Материал: планшет с изображением народных промыслов России. Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.
11. Ведущие мастера: Г.А. Авдюков, П.Е. Казаков
12. & Литература для чтения детям о промысле: Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 2001. 17. & Методические статьи о Полхов-Майданской росписи: 1. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву: Новые находки. Систематизация. Современное состояние. — М.: Изобразительное искусство, 1970. — С. 173. — 199 с. 2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998. 3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2005. 4. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.30 (0.009 с.) |