Критерии выгодности продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии выгодности продукта



 

Факторный анализ объема продаж

Остатки непроданной продукции на начало года + Физический объем производства продукции, предназначенной для реализации = Физический объем продаж + Остатки непроданной продукции на конец года 

Объем продаж = Выпуск продукции – Изменение ОНП

 

Операционный рычаг (Operating Leverage)

Это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объём выпуска.

Действие операционного рычага заключено в том, что любое изменение выручки от продаж ведёт к более сильному изменению прибыли.

Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объёма выпуска.

Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить, на сколько процентов возрастет прибыль

Уровень или сила воздействия операционного рычага (DOL, Degree Operating Leverage) выражается:

                             DOL = MR / P


Фондоотдача основных средств

Стоимость произведенной продукции за период, приходящаяся на рубль средней стоимости основных средств (или их части) за тот же период

      ФО ос.ф = Q / Ф ос.ф

             ФО акт =  Q / Ф акт


 

Показатели состояния и эффективности использования основных средств (износ, фондоотдача и т.д)

 


 

Материалы

Потребность в материальных ресурсах на образование запасов определяется в трех оценках:

- в натуральных единицах измерения;

- в денежной (стоимостной) оценке;

- в днях обеспеченности.

Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется по формуле:

           Здн = Зmi / Pдi

где Здн – запасы сырья и материалов, в днях;
Зmi – запасы i-ого вида материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях,
Pдi – средний дневной расход i-ого вида материальных ресурсов в тех же единицах измерения.

Средний дневной расход каждого вида материалов рассчитывается делением суммарного расхода i-ого вида материальных ресурсов за анализируемый период (MРi) на количество календарных периодов (Д):

                           Pдi = Mрi / Д


 

Персонал, влияние факторов на объём продаж

 

Фонд рабочего времени = Среднесписочная численность работников × Количество дней, отработанных одним работником в среднем за год × Средняя продолжительность рабочего дня

• Прирост объема производства за счет основных средств

∆ Q= ∆ Ф * (ФО ос.ф)0 ∆ Q = ∆ ФО ос.ф * Ф1

• Прирост объема производства за счет трудовых ресурсов

∆ Q= ∆ Ч * (ПТ пер)0 ∆ Q = ∆ ПТ пер * Ч1

• Прирост объема производства за счет трудовых ресурсов

∆ Q= ∆ Р м.р. / (Уд.р)0

∆ Q = Р м.р. 1 / (Уд.р) 1 - Р м.р. 1 / (Уд.р) 0

Денежные потоки

Текущая сфера

Нераспределенная прибыль

± корректировки на фондовые потоки


Анализ себестоимости

Затраты на рубль продукции= Сумма (Qi * Zi) / Сумма (Qi * Pi)

Показатель Формула Влияние фактора
Затраты на рубль продукции   Дельта Z=Z1-Z0
По данным базового периода Z0 = сумма (Q0 * Z0) / Сумма (Q0 * P0)  
При фактическом объеме продукции и базовых ценах и себестоимости Z усл 1 = сумма (Q1 * Z0) / Сумма (Q1 * P0) Влияние фактора изменения количества выпущенной продукции Zусл 1- Z0
При фактическом объеме продукции и себестоимости и ценах базового периода Z усл 2= сумма (Q1 * Z1) / Сумма (Q1 * P0)  Влияние фактора изменения себестоимости единица произведенной продукции Z усл 2 – Z усл1
По данным отчетного периода Z 1 = сумма (Q1 * Z1) / Сумма (Q1 * P1) Влияние фактора … Z1- Zусл 1

 

Гибкая смета

• Жесткая смета – это смета на планируемый объем производства.

• Составление гибкой сметы заключаетс в адаптировании первоначальной сметы к реальному объему производства

• Формула гибкой сметы = переменные затраты на единицу продукции * количество произведенных единиц + постоянные затраты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.005 с.)