Попадания в метеоусловия, к полётам в которых не подготовлен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попадания в метеоусловия, к полётам в которых не подготовлен



Попадание в облака:

- доложить РП;

- перейти на управление по приборам;

- выпустить шасси, интерцепторы, перевести закрылки в положение для полёта на максимальной скорости;

- продолжить планирование, не допуская увеличения скорости, до выхода из облака, используя для выдерживания направления ГПК, указатель поворотов и скольжений, GPS в режиме компаса.

- прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэродром.

При попадании в мощно-кучевое облако для исключения подъёма на большую высоту:

- доложить РП;

- выпустить шасси, интерцепторы, перевести закрылки в положение для полёта на максимальной скорости;

- свалить планер в штопор;

- после снижения ниже нижней кромки облаков вывести планер из штопора;

- прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэродром.

Интенсивная турбулентность:

- Выйти из зоны турбулентности скольжением с выпущенными интерцепторами.

6. Потеря пространственной ориентировки:

Пространственная ориентировка считается потерянной, если планерист потерял представление о фактическом положении и состоянии планера в пространстве.

Он обязан:

- сохраняя самообладание принять меры к её восстановлению;

- оценить положение в пространстве;

немедленно вывести планер в горизонтальный полёт;

- в процессе вывода оценить режим полёта (скорость и высоту);

- после вывода доложить РП и следовать на аэродром;

- если ориентировку не удалось восстановить до высоты 600 метров – покинуть планер с парашютом.

7. Резкое ухудшение здоровья членов экипажа:

- немедленно прекратить выполнение задания;

- если позволяет состояние – произвести посадку на ближайший аэродром или площадку;

- если состояние резко ухудшилось и не возможно выполнить безопасную посадку, покинуть планер с парашютом.

8. Потеря радиосвязи:

- проверить правильность установки канала радиостанции;

- проверить положение регулятора громкости;

- выключить подавитель шумов;

- проверить включен ли тумблер питания радиостанции;

- если радиосвязь не удаётся восстановить, прекратить выполнение задания, усилить наблюдение за пространством, идти на посадку, продолжая работать на передачу;

- если радиостанция работает на приём – выполнять команды РП.

9. Отказ средств связи и РТО полётов:  Прекратить полёты.

 

Особые случаи при полёте на буксировке за самолётом

 

Особый случай Действия буксировщика Действия планериста
1. Отказ двигателя на разбеге. Отцепить буксировочный фал от самолёта т на пробеге, не пользуясь тормозами, плавно отвернуть самолёт ВПРАВО Планер на земле: Отцепить буксировочный фал от планера, выпустить интерцепторы, направить планер ВЛЕВО от буксировщика, затормозить колесо. При неизбежности столкновения с самолётом растормозить колесо, отдать ручку управления от себя и положить планер на левую плоскость, прижав её к земле. Планер в воздухе: Отцепить буксировочный фал от планера, выпустить интерцепторы и произвести посадку с отворотом на 10-20° ВЛЕВО
2. Самопроизвольная отцепка планера от фала на высоте менее 100 м. Продолжать нормальный полёт по кругу Отцепить фал, обеспечить скорость захода на посадку, доложить РП, произвести посадку прямо перед собой отворачивая в любую сторону, избегая препятствий. Действовать по командам РП.
3. Отцепка буксировочного фала от самолёта на любой высоте Продолжать нормальный полёт по кругу Отцепить фал, обеспечить нормальную скорость планирования, доложить РП, в зависимости от фактической высоты произвести посадку на аэродром или ближайшую площадку, действовать по командам РП.
4. Потеря самолёта – буксировщика из поля зрения в превышении   Немедленно отцепиться. В случае неотцепки планера и увеличения скорости полёта отдать ручку «от себя» и затем произвести отцепку. Далее действовать по п.3.
5. Появление провисания фала (значительного)   Отвернуть планер рулём поворота в сторону, не допуская при этом крена, и в момент натяжения фала поставить планер в хвост самолёту.
6. Внезапный переход самолёта-буксировщика в крутое планирование   Немедленно отцепиться, далее по п. 3.
7. Сильный рывок и потеря планера из поля зрения буксировщика Немедленно отцепить фал и на повышенной скорости уйти вперёд, доложив об этом по радио. Согласно п. 3.
8. Рывок, который изменил режим полёта самолёта, перевёл его в пикирование или создал сильный кабрирующий момент Немедленно отцепить фал, после чего установить самолёт в нормальный режим полёта и на повышенной скорости уйти вперёд, доложив об этом по радио. Согласно п. 3.
9. Планерист не уверен в том, что ему удастся вывести планер из внезапно создавшегося отклонения от нормального полёта.   Немедленно отцепиться, далее по п. 3.
10. Отказ буксировочного замка на планере и невозможность отцепиться Не снижая высоты, зайти на второй круг и отцепить планер с фалом над стартовыми знаками Доложить по радио и подать сигналы буксировщику многократным покачиванием с крыла на крыло. Для посадки с неотцепленным фалом выбрать направление на посадку, которое исключает возможность зацепление фала за препятствие. Высота пролёта над препятствием не менее 100 метров. Заход на посадку выполнять с удержанием буксировочного замка в открытом положении и с увеличенной скоростью планирования на 10-15 км/ч.
11. Одновременный отказ буксировочных замков на планере и самолёте (посадка в составе аэропоезда) Установить режим планерования с вертикальной скоростью снижения 1-1.5 м/с. Посадку производить с увеличенным наддувом двигателя, исключающем возможность догона самолёта планером. Пробег выполнять без применения тормозов. На снижении стремление планера уйти в превышение параровать скольжением и выпуском интерцепторов. Выдерживание производить на высоте 0.5-0.25 м. строго в хвост самолёта. Возникающие провисания фала устранять выпуском интерцепторов и отворотом планера в любую сторону без кренов. При большом провисании фала уходить в пеленг. После приземления планера выпустить интерцепторы и произвести энергичное торможение колесом.
12. Внезапное попадание аэропоезда в облако Отцепить буксировочный фал, предупредив об этом планериста, перейти к пилотированию по приборам. После отцепки и донклада РП установить скорость 130-140 км/ч, отвернуть вправо на 50° с креном 15° и со снижением 2-3 м/с выйти из облака. Отцепить буксировочный фал, доложить РП и, не допуская увеличения скорости планирования, продолжить прямолинейное планирование по приборам до выхода из облака. Прекратить выполнение задания и произвести посадку. Для предотвращения разгона планера выпустить интерцепторы, шасси, поставить закрылки в положение для полёта на максимальной скорости.
13. Невозможность продолжить буксировочный полёт по маршруту по причине резко ухудшившихся метеоусловий (гроза, ливень, снегопад, туман) Прекратить выполнение задания. Доложить РП и действовать по его указаниям. Если указаний от РП нет, то: Вернуться в составе аэропоезда на аэродром вылета или произвести посадку на промежуточном аэродроме. При невозможности посадки на аэродром лётчик обязан подыскать площадку вблизи населённого пункта и на высоте 300 метров над площадкой дать команду по радио планеристу на отцепку, продублировав её покачиванием крыльев. Выполнять посадку после планера. После посадки доложить о посадке РП по радио или по телефону (если радиосвязь не работает) По сигналу буксировщика отцепить планер и совершить посадку на аэродром или площадку. При посадке на площадку – после посадки осмотреть площадку и доложить лётчику-буксировщику условия для посадки.
14. Остаток горючего самолёта-буксировщика не позволяет долететь до ближайшего аэродрома Подыскать площадку вблизи населённого пункта и на высоте 300 метров над площадкой дать команду по радио планеристу на отцепку, продублировав её покачиванием крыльев. Выполнять посадку после планера. После посадки доложить о посадке РП по радио или по телефону (если радиосвязь не работает) По сигналу буксировщика отцепить планер и совершить посадку на аэродром или площадку. При посадке на площадку – после посадки осмотреть площадку и доложить лётчику-буксировщику условия для посадки.
15. Полный отказ двигателя на самолёте-буксировщике Немедленно отцепить планер и принять меры для выполнения посадки Отцепить буксировочный фал и действовать в соответствии с п.2 или 3.
16. Разрушение матчасти в воздухе, пожар, отказ управления или другие причины, исключающие возможность продолжения полёта и выполнения посадки Отцепить буксировочный фал и покинуть борт самолёта, выпрыгнув с парашютом Отцепить буксировочный фал и покинуть борт планера, выпрыгнув с парашютом. Командир экипажа прыгает последним.

 

Действия в особых случаях покидания планера

· Если фонарь не сбрасывается – разбить отстекление, начиная с форточки.

· Если прыжок выполняется с Н<200 м, открыть парашют сразу после отделения.

· На высоте более 500 метров или в зоне сильной турбулентности, создавшей или способной создать возможность выноса парашютиста в верхние слои атмосферы, следует оставаться в планере до достижения безопасной высоты прыжка (500 м).

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ПЛАНЕРЕ

Перед посадкой в кабину проверить:

· отсутствие посторонних предметов в кабине;

· надежность крепления дополнительного оборудования, барографа, штурманского снаряжения;

· чистоту остекления фонаря кабины;

· подгонку парашюта;

После посадки в кабину необходимо:

· отрегулировать педали по длине ног;

· плотно подогнать и пристегнуть привязные ремни;

· проверить фал прибора ППК-У;

· проверить легкость хода РУ;

· проверить правильность отклонения рулей;

· проверить правильность выпуска и уборки закрылков и интерцепторов;

· проверить работу радиостанции и электронного оборудования;

· установить высотомер на “0”;

· проверить показание часов, и если нужно, завести их;

· закрыть фонарь и проконтролировать правильность закрытия замков фонаря.

Перед взлетом:

· оценить условия взлета (направление и силу ветра);

· убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета;

· после выбора слабины фала убедиться в том, что планер установлен по продольной оси самолета-буксировщика;

· проверить наличие двухсторонней связи с РП, при отсутствии связи взлёт не производить.

· запомнить позывной самолета-буксировщика и его бортовой номер.

При взлете на буксире за самолетом:

· сохранять направление взлета;

· следить за направлением взлета;

· следить за поведением самолета буксировщика, быть готовым в нужный момент к быстрой отцепке планера;

· быть готовым к исправлению крена и скольжения, занятию необходимого превышения или принижения.

· лётчик-буксировщик обязан наблюдать за положением планера на буксире.

· в случае полётов в составе аэропоезда в сильную болтанку полёт на буксире выполнять с принижением.

Летчику-буксировщику запрещается:

· уменьшать или увеличивать предельно допустимые скорости буксировки, установленные для данного типа планера;

· буксировать планер в направлении на солнце;

· иметь вертикальную скорость снижения в составе аэропоезда более 2 м/с;

· допускать резкие эволюции самолёта и выполнять развороты с креном более 30°;

· входить с планером в облака;

· уходить от планера со снижением непосредственно после отцепки;

· брать на борт самолёта-буксировщика посторонних лиц;

· выполнять полёт на буксировку планера без спасательного парашюта и примерения привязных ремней.

При полёте на буксире планерист должен немедленно произвести отцепку планера:

· при потере из виду самолёта-буксировщика;

· при отцепке буксировочного фала от самолёта-буксировщика;

· при внезапном переходе самолёта-буксировщика в крутое пикирование.

После отцепки от самолета-буксировщика:

· убедиться в отцепке фала и отходе от самолета;

· немедленно доложить РП;

· установить заданную V;

· проконтролировать Н;

· осмотреться, уточнить свое местонахождение относительно посадочных знаков;

· найти все самолеты и планеры в воздухе и мысленно планировать их местонахождение на кругу и вход в круг.

При полете по кругу:

· знать количество и местонахождение летающих по кругу планеров, расстояние до впереди летящего планера не менее 1000 м;

· внимательно прослушивать радиообмен;

· вывод планера после четвертого разворота должен быть выполнен (закончен) на высоте не менее 100 м с креном не более 30°;

· категорически запрещается выполнять после разворота спирали, змейки и другие эволюции (кроме скольжения и уменьшения скольжения);

· после разворота не допускать уменьшение скорости менее установленной;

· посадку производить у выложенных знаков.

При полете в зону

При входе в зону:

· отцепку производить в центре зоны;

· отклонения на буксире и их исправление производить не ниже 600 метров (букс. зона);

· не входить в зону, когда в нём находится другой планер;

· знать площадку на случай посадки вне аэродрома.

Перед выполнением задания в зоне:

· осмотреться, убедиться в отсутствии других ЛА;

· уточнить свое место в зоне и знать направление на аэродром;

· доложить РП о начале выполнения задания.

Задание в зоне не выполнять если:

· погода не соответствует условиям выполнения задания;

· наблюдается наличие грозовой деятельности вблизи пилотажных зон;

· вблизи зоны или в зоне находится другой планер;

· отсутствует связь с РП.

При выполнении задания в зоне:

· непрерывно представлять положение планера в полете и направление на аэродром;

· вести круговую осмотрительность;

· сохранять свое место в зоне, уточняя его по наземным ориентирам;

· не допускать резких движений РУ, особенно на повышенных скоростях полета;

· периодически, через каждые пять минут докладывать РП;

· выполнение фигур пилотажа не начинать на высоте менее 800, минимальная Н в зоне 600 м;

· ввод в фигуру против солнца и в направлении в соседнюю зону запрещается.

После окончания задания в зоне:

· доложить РП;

· выход из зоны осуществлять на высоте, обеспечивающей вход в круг на 300 м к первому развороту, 250 – ко второму, 180 - к третьему;

· при подходе к аэродрому тщательно осмотреться в сторону круга;

· запросить у РП вход в круг;

· вход в круг выполнять по касательной к первому, второму, третьему, четвертому разворотам.

В зоне категорически запрещается:

· изменять порядок выполнения полетного задания;

· входить в облака;

· выполнять непредусмотренные заданием фигуры;

· выполнять пилотаж ниже 600 м;

· без разрешения РП переходить в другую зону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.058 с.)