Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ № 1 Справочные данныеСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ личной подготовки к полётам СПОРТСМЕНА планерного звена
___________________________________________________________
___________________________________________________________
РАЗДЕЛ № 1 Справочные данные
Обязанности авиационного спортсмена Во время обучения в авиационной организации
· Постоянно воспитывать в себе высокую дисциплину как на земле, так и в полёте. · Учиться лётному делу с полным приложением сил и способностей, быть технически и теоретически грамотным, методически подготовленным, морально устойчивым, методически подготовленным, не допускать лётных происшествий и предпосылок к ним. · Проявлять разумную инициативу для наилучшего выполнения любого задания · Воспитывать и развивать в себе дисциплинированность, организованность, культуру, смелость, отвагу, выносливость, внимательность, сообразительность, умение быстро и точно действовать. · Быть честным и откровенным со своими инструкторами и командирами, докладывать о всех затруднениях, зная что они всегда придут на помощь. · Отлично знать материальную часть планера (самолёта, двигателя, спецоборудования) и правила их технической эксплуатации, знать и уметь пользоваться радиотехническими средствами связи. · Знать на память требования и руководства по лётной эксплуатации планера (самолёта) и точно выполнять их. · Тщательно и всесторонне готовиться к каждому полёту, помня о том, что в полёте нет мелочей, помня, что нельзя успешно выполнить полёт не зная точно порядка и техники его выполнения. · Анализировать каждый свой полёт, твёрдо зная методы предупреждения и исправления допущенных ошибок. · Систематически отрабатывать осмотрительность на земле и в полёте, помня, что в лётной работе осмотрительность и внимательное отношение к каждому полёту обеспечивает выполнение задания и гарантирует безопасность полётов. · При успехах не переоценивать свои силы и не зазнаваться, а упорно совершенствовать достигнутое. При временных неудачах не падать духом, а наоборот, проявлять большую настойчивость в достижении поставленных целей. · Соблюдать предполётный режим. · При плохом самочувствии и плохом состоянии здоровья летать нельзя. Об этом необходимо доложить своему инструктору.
Обязанности авиационного спортсмена во время спортивной подготовки и участия в соревнованиях · Высоко нести знамя Российского спорта, достойно представлять свою страну, регион, клуб на спортивных соревнованиях. · Добросовестно относиться к тренировочному процессу, активно осваивать новые методики и технику выполнения спортивных полётов, непрерывно совершенствовать своё мастерство, технику пилотирования и тактику парящего полёта. · На соревнованиях вести честную борьбу с соперниками, не допускать случаев фальсификации результатов, в полной мере выполнять требования Правил Вида Спорта. · Соблюдать требования безопасности во время участия в и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта. · Не использовать допинговые средства и (или) методы, в установленном порядке соблюдать прохождение обязательного допингового контроля. · Соблюдать этические нормы в области спорта. · Соблюдать положения (регламенты) о соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований; · Соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья. · Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права спортсменов (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Спортсмены имеют право на:
· Участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях; · Получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации; · Заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством; · Содействие общероссийских спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях;
· Осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особые случаи
1. Попадание в сложные метеоусловия 2. Отказ авиатехники: 3. Пожар на борту 4. Потеря пространственной ориентировки 5. Попадания в метеоусловия, к полётам в которых не подготовлен 6. Потеря пространственной ориентировки: 7. Резкое ухудшение здоровья членов экипажа 8. Потеря радиосвязи 9. Отказ средств связи и РТО полётов Пожар на борту - по возможности доложить РП и действовать по его указаниям; При невозможности доклада РП оценить возможность ликвидации пожара собственными силами и возможность посадки планера. При невозможности выполнить вышеуказанное, принять решение о покидании планера. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ПЛАНЕРЕ Перед посадкой в кабину проверить: · отсутствие посторонних предметов в кабине; · надежность крепления дополнительного оборудования, барографа, штурманского снаряжения; · чистоту остекления фонаря кабины; · подгонку парашюта; После посадки в кабину необходимо: · отрегулировать педали по длине ног; · плотно подогнать и пристегнуть привязные ремни; · проверить фал прибора ППК-У; · проверить легкость хода РУ; · проверить правильность отклонения рулей; · проверить правильность выпуска и уборки закрылков и интерцепторов; · проверить работу радиостанции и электронного оборудования; · установить высотомер на “0”; · проверить показание часов, и если нужно, завести их; · закрыть фонарь и проконтролировать правильность закрытия замков фонаря. Перед взлетом: · оценить условия взлета (направление и силу ветра); · убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета; · после выбора слабины фала убедиться в том, что планер установлен по продольной оси самолета-буксировщика; · проверить наличие двухсторонней связи с РП, при отсутствии связи взлёт не производить. · запомнить позывной самолета-буксировщика и его бортовой номер. При взлете на буксире за самолетом: · сохранять направление взлета; · следить за направлением взлета; · следить за поведением самолета буксировщика, быть готовым в нужный момент к быстрой отцепке планера; · быть готовым к исправлению крена и скольжения, занятию необходимого превышения или принижения. · лётчик-буксировщик обязан наблюдать за положением планера на буксире. · в случае полётов в составе аэропоезда в сильную болтанку полёт на буксире выполнять с принижением. Летчику-буксировщику запрещается: · уменьшать или увеличивать предельно допустимые скорости буксировки, установленные для данного типа планера; · буксировать планер в направлении на солнце; · иметь вертикальную скорость снижения в составе аэропоезда более 2 м/с; · допускать резкие эволюции самолёта и выполнять развороты с креном более 30°; · входить с планером в облака; · уходить от планера со снижением непосредственно после отцепки; · брать на борт самолёта-буксировщика посторонних лиц; · выполнять полёт на буксировку планера без спасательного парашюта и примерения привязных ремней. При полёте на буксире планерист должен немедленно произвести отцепку планера: · при потере из виду самолёта-буксировщика;
· при отцепке буксировочного фала от самолёта-буксировщика; · при внезапном переходе самолёта-буксировщика в крутое пикирование. После отцепки от самолета-буксировщика: · убедиться в отцепке фала и отходе от самолета; · немедленно доложить РП; · установить заданную V; · проконтролировать Н; · осмотреться, уточнить свое местонахождение относительно посадочных знаков; · найти все самолеты и планеры в воздухе и мысленно планировать их местонахождение на кругу и вход в круг. При полете по кругу: · знать количество и местонахождение летающих по кругу планеров, расстояние до впереди летящего планера не менее 1000 м; · внимательно прослушивать радиообмен; · вывод планера после четвертого разворота должен быть выполнен (закончен) на высоте не менее 100 м с креном не более 30°; · категорически запрещается выполнять после разворота спирали, змейки и другие эволюции (кроме скольжения и уменьшения скольжения); · после разворота не допускать уменьшение скорости менее установленной; · посадку производить у выложенных знаков. При полете в зону При входе в зону: · отцепку производить в центре зоны; · отклонения на буксире и их исправление производить не ниже 600 метров (букс. зона); · не входить в зону, когда в нём находится другой планер; · знать площадку на случай посадки вне аэродрома. Перед выполнением задания в зоне: · осмотреться, убедиться в отсутствии других ЛА; · уточнить свое место в зоне и знать направление на аэродром; · доложить РП о начале выполнения задания. Задание в зоне не выполнять если: · погода не соответствует условиям выполнения задания; · наблюдается наличие грозовой деятельности вблизи пилотажных зон; · вблизи зоны или в зоне находится другой планер; · отсутствует связь с РП. При выполнении задания в зоне: · непрерывно представлять положение планера в полете и направление на аэродром; · вести круговую осмотрительность; · сохранять свое место в зоне, уточняя его по наземным ориентирам; · не допускать резких движений РУ, особенно на повышенных скоростях полета; · периодически, через каждые пять минут докладывать РП; · выполнение фигур пилотажа не начинать на высоте менее 800, минимальная Н в зоне 600 м; · ввод в фигуру против солнца и в направлении в соседнюю зону запрещается. После окончания задания в зоне: · доложить РП; · выход из зоны осуществлять на высоте, обеспечивающей вход в круг на 300 м к первому развороту, 250 – ко второму, 180 - к третьему;
· при подходе к аэродрому тщательно осмотреться в сторону круга; · запросить у РП вход в круг; · вход в круг выполнять по касательной к первому, второму, третьему, четвертому разворотам. В зоне категорически запрещается: · изменять порядок выполнения полетного задания; · входить в облака; · выполнять непредусмотренные заданием фигуры; · выполнять пилотаж ниже 600 м; · без разрешения РП переходить в другую зону. Полеты по маршруту: Каждый планерист перед полетами по маршруту обязан: · изучить местность, пригодную для посадки планера; · тщательно проанализировать воздушную обстановку и метеорологические условия в районе аэродрома и по маршруту; При полёте по маршруту: · внимательно следить за воздушной и метеорологической обстановкой по маршруту и её изменением; · сличать карту с местностью, проявлять максимальную осмотрительность при полётах вблизи аэродромов, воздушных трасс и коридоров; · при потере высоты до 600 метров подобрать площадку и быть готовым выполнить посадку на неё; · в случае ухудшении метеорологических условий доложить руководителю полётов и действовать по его указаниям. При отсутствии радиосвязи с руководителем полётов подобрать площадку и произвести на неё посадку; · запрещается выполнять полёты в сторону сплошных лесных массивов, водных пространств, безлюдной местности; · запрещается выпаривать с высот, менее разрешённых; · запрещается парение вблизи грозовых облаков. При выполнении полета вне аэродрома планерист обязан при себе иметь: · полетный лист; · полетную карту, с нанесенным маршрутом; · GPS; · паспорт; · обращение к местным властям для оказания помощи, подписанное начальством; · бортовой паек; · фалу для буксировки планера; · индивидуальный медпакет; · заряженный сотовый телефон. При эвакуации планера с площадки самолётом Планерист обязан: · определить пригодность площадки для посадки самолёта-буксировщика и взлёта аэропоезда; · принять меры, обеспечивающие безопасность посадки самолёта (освободить посадочную полосу от посторонних предметов, могущих помешать посадке самолёта); · при приближении самолёта-буксировщика включить радиостанцию, установить с ним радиосвязь и сообщить ему состояние площадки, посадочный курс, место приземления, скорость и направление ветра; · при непригодности площадки для посадки самолёта сообщить об этом РП и лётчику самолёта-буксировщика, а при отсутствии радиосвязи позвонить РП по сотовому телефону и лётчику буксировщика показать знак, запрещающий посадку (поднять вверх скрещенные руки); · после приземления лётчику самолёта-буксировщика осмотреть площадку (её размеры, состояние грунта, наличие и высоту препятствий), уточнить скорость и направление ветра и определить возможность взлёта аэропоезда; · за организацию и безопасность взлёта аэропоезда с площадки отвечает лётчик-буксировщик.
При полётах на тренировочных планерах (на новом типе планера): · перед посадкой в кабину убедиться в отсутствии посторонних предметов; · запрещается выполнять взлёт при отсутствии двухсторонней связи с РП; · строго соблюдать дистанцию до впереди летящего планера; · выполнение 4-го разворота заканчивать на высоте не менее 100 м. · в зоне не снижаться ниже высоты, установленной инструкцией по производству полётов в районе данного аэродрома.
Нормативы оценок элементов техники пилотирования на планере
|