Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я создаю коллектив молодёжного объединения
1. Я должен понравиться подросткам. 2. Я должен их изучить. 3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся. 4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью. 5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро моих ближайших помощников. 6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель. 7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами. 8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам, научить их самоуправлению. 9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы, формы, особые ритуалы. 10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива детского объединения. 11. Я должен заложить определенные традиции. 12. Я должен не допустить появления «изгоев», «козлов отпущения», должен обеспечить всем надежное чувство защищенности. 13. Я должен не допустить «замыкания» подростков на себе (групповой эгоизм), должен сделать коллектив открытым. 14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив в другой школе, другом городе. 15. Я должен: или сменить основной вид деятельности, или усложнить имеющуюся деятельность, ее способы организации или распустить коллектив. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Важнейшим фактором успешности работы вожатого является чёткое и правильное планирование смены. Для многих вожатых – это одна из самых сложных проблем. Что нужно знать и учитывать при планировании жизни отряда? Во-первых, нужно знать программу лагерной смены, те цели и задачи, которые ставит перед собой весь педагогический отряд, работающий в лагере. Во-вторых, определить собственные цели и задачи, отобрать формы работы, которыми вы владеете. В-третьих, узнать о возможностях лагеря, о его местонахождении (море, река, лес, возможность экскурсий), об инфраструктуре (спортивная площадка, библиотека, костюмерная, аттракционы, танцевальная площадка, площадь для линейки и флагшток и т.д.). В-четвертых, информация о ребятах, их интересах, запросах, ожиданиях от жизни в лагере. У ребят есть свои жизненные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы. Пусть они во многом не похожи на ваш план, не
пренебрегайте ими. Лучше проведите обсуждение и выберите все лучшее и интересное для детей и для вас. Не в коем случае не указывайте на невразумительность, наивность, расплывчатость предложений ребят, просто объясните нереальность воплощения замысла в данных условиях. Не забудьте согласовать план отрядных мероприятий с обще лагерным планом и оставить резервные дела, которые можно провести в связи с изменением погодных условий или не предвиденных обстоятельств. И запомните – план должен быть реально выполнимым.
Известно множество методов привлечения к процессу планирования детей: Для младшего возраста: Ø это может быть просто разговор, сбор на котором вожатый выскажет свои соображения и идеи и даст ребятам возможность самим выбрать, что и когда они будут делать. Общий совет – если при общении вы искренни с детьми, интересны и эмоциональны при обсуждении будущих дел, то дети могут почти полностью принять ваш план, не считая его чужим. Для среднего возраста: Ø выпустить специальный выпуск газеты под названием «Мое предложение!», или «Что делать!», «Есть идея!» и т.д. Ø «Банк идей» или «Ящик предложений. На видном месте размещается коробка или конверт, куда складываются записки с предложениями. Ø анкета мнений и предложений – набор вопросов о том, в каких делах ребенку приходилось принимать участие, какие дела понравились и почему, чтобы он хотел предложить провести в лагере и в отряде. Ø «Аукцион идей» – творческий конкурс на лучшее предложение к плану отряда или лагеря Ø Дерево желаний. Всем ребятам дается нарисованный и вырезанный из бумаги листок, на котором, каждый пишет свое желание. Затем все листочки размещаются на нарисованном дереве. Ø Разведка интересных дел. Все ребята делятся на несколько микрогрупп и отправляются на разведку с целью – узнать, что интересного можно и нужно провести в лагере. Для старшего возраста: Ø «Защита» Группы ребят готовят и защищают нестандартные проекты придуманных ими дел, доказывая его значимость и интересность, отвечая на вопросы и отстаивая свою точку зрения.
Ø техника «влияние» - каждый участник на листке бумаги пишет 5 своих предложений. Затем участники образуют пары, у каждого партнера по 5 идей. Вместе из 10 идей, они выбирают 5 лучших на их взгляд. Затем пары объединяются в четверки, опять из 10 предложений выбирается 5 лучших. Процесс продолжается до тех пор, пока весь коллектив не объединиться и не выберет 5 самых лучших идей, которые и вносятся в общий план (количество предложений может варьироваться). Ø «Мозговой штурм» 1 этап. Мозговой штурм - Летописцы вешают плакатную бумагу - Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить) - Собирается и записывается максимум идей - Идеи не обсуждаются 2 этап. Прояснение Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений. 3 этап. Объединение С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений 4 этап. Голосование (постановка приоритетов) Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга. 5 этап. Отбор идей. Группе предлагается определить «точку среза»: расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения. Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами. 6 этап. «Дополни / отбрось» Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений. 7 этап. «Возьми обе» Избегайте решений типа «либо-либо», подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно. Ø Матрица критериев Для того чтобы после мозгового штурма провести ранжирование идей, можно применить «матрицу критериев». В данную таблицу заносятся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: интерес, массовость, простота исполнения, временные затраты, денежные затраты и т.п.). Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи. Оставляют идеи, набравшие большее число голосов. Матрица критериев. Таблица.
|