Двухфакторный дисперсионный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухфакторный дисперсионный анализ



1. Определение кадмия в почве (мкг/мл) проводили в пробах, взятых на разной глубине (см) и на различном расстоянии от дороги (м). Влияют ли эти факторы в исследуемом диапазоне на результат анализа кадмия? Выбрать и обосновать подходящий метод анализа данных.

 

 

Глубина, см

Расстояние, м

2

4

6

8

10

10 43,4 40,1 46,4 47,7 38,1

20 36,1 35,4 39,3 45,2 43,5

30 34,0 34,5 30,3 39,4 35,4            

 

Промежуточный контроль по итогам освоения дисциплины – экзамен.

100 баллов – экзамен.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Прямые и косвенные измерения. Особенности измерения химических величин. Единицы измерения, эталоны, средства измерения. Обеспечение единства измерений.

2. Аналитический сигнал, градуировочная функция. Образцы сравнения, стандартные образцы.

3. Абсолютные и относительные методы анализа. Градуировка.

4. Основные понятия химической метрологии: погрешность (случайная и систематическая), воспроизводимость, правильность.

5. Основные понятия химической метрологии: точность, чувствительность, селективность.

6. Основные понятия и положения математической статистики. Генеральная и выборочная совокупность, генеральные и выборочные параметры.

7. Методы оценки воспроизводимости и правильности.

8. Нормальный закон распределения и его роль в аналитической химии. Статистические критерии подчинения совокупности данных нормальному закону распределения.

9. Статистические критерии выявления отдельных данных, отклоняющихся от нормального распределения (промахов).

10. Критерий Стъюдента. Его модификации, предпосылки его применения.

11. Сравнение двух (критерий Фишера) и нескольких (критерии Бартлета, Кохрена) дисперсий.

12. Статистические критерии проверки гипотез относительно коэффициентов корреляции. Применение корреляционного анализа для выявления закономерностей.

13. Непараметрические аналоги дисперсионного и корреляционного анализа, предпосылки их применения.

14. Задачи, основные идеи, преимущества математических методов планирования перед традиционной постановкой эксперимента.

15. Выбор факторов и их значений, предварительное преобразование факторов в планировании эксперимента.

16. Полные и дробные факторные эксперименты, их достоинства и недостатки.

17. Латинские и греко-латинские квадраты в планировании эксперимента, предпосылки их применения.

18. Принципы выбора регрессионной модели, проверка ее адекватности. Расчет и интерпретация параметров регрессионной модели, оценка их погрешностей.

19. Применение регрессионного анализа для градуировки и расчета содержания определяемого компонента.

 

 

2.2 Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Не менее 10 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины вспомогательный персонал не требуется.

2.3 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям для проведения занятий

Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Оснащенность лабораторных помещений и условия работы в них обучающихся должны соответствовать требованиям техники безопасности по работе с химическими реактивами.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

Требования к специализированному программному обеспечению

Лицензионное программное обеспечение: Windows, Office.

Требования к перечню расходуемых материалов

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

2.3.6 Материально-техническое обеспечение дисциплины при обучении лиц с ограниченным возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе оснащены специальные аудитории для проведения занятий (ауд. 207 – 9 корпус). На кафедральной странице сайта ЛГТУ размещены материалы заданий по дисциплине. В локальной сети ЛГТУ размещены методические и учебные пособия для освоения данной дисциплины. Особенность контингента обучающихся определяет перечень применяемое оборудование, в том числе оборудование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в

ЛГТУ имеется:

1. Тифло-информационный центр (ауд.9-207).

2. Стационарная индукционная система для создания звукового поля для лиц с нарушениями слуха ILD 300.

3. Портативный дисплей Брайля Fokus 40 Blue с беспроводной технологией

Bluetooth.

4. Принтер Брайля.

5. Цифровая видеосистема для работы с текстом и управления различными

компонентами информационного пространства Videomatic.

6. Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой.

7. Ноутбук в комплекте 17.3" Lenovo IdeaPad G70-80 3205U – 5 шт.

8. Интерактивная доска в комплекте с мультимедийнsм проектором.

В зданиях и на территории, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, имеется:

1. Кнопка на входе в корпус для вызова сопровождающего (корпус №9).

2. Пандус на входе в корпус (корпус №9).

3. Подъемник в корпусе (корпус №9).

4. Широкие лифты для маломобильных студентов в корпусе (корпус №9).

5. Туалет (корпус №9).

6. Пандус: вход в учебно-спортивный комплекс.

7. Разметки для ориентации в пространстве

Информационное обеспечение

Литература

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.012 с.)