Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: товароведческий анализ лекарственного растительного сырья.
Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Что делают, если при приемке сырья для анализа обнаружена поврежденная единица продукции? ________________________________________________________________ 2. Сколько единиц продукции нужно вскрыть, если в партии их 8? ___________________ 3. Сколько единиц продукции нужно вскрыть, если в партии их 51? __________________ 4. Сколько единиц продукции нужно вскрыть, если в партии их 89? __________________ 5. Перечислите примеси, при обнаружении которых партия бракуется без анализа? ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ 6. Перечислите примеси, обнаружении которых партия направляется на рассортировку? ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________ 7. Какая проба образуется при смешивании точечных проб? _________________________ 8. Масса пробы для определения степени зараженности амбарными вредителями для мелкого сырья?______________________ 9. Масса пробы для определения степени зараженности амбарными вредителями для крупного сырья?______________________ 10. В каком нормативном документе можно найти массу средней пробы для анализа ЛРС? _______________________________ 11. В каком нормативном документе можно найти массы аналитических проб для проведения анализа ЛРС? _______________________________ 12. Какой документ используют при проведении анализа аналитических проб? __________________________________________________________________________ 13. Что такое подлинность ЛРС? __________________________________________________________________________ 14. Что такое чистота ЛРС? __________________________________________________________________________ 15. Что такое доброкачественность ЛРС? __________________________________________________________________________ 16. Для определения влажности ЛРС его высушивают до ____________________________ массы. 17. Определите степень зараженности амбарными вредителями, если в пробе мелкого сырья обнаружены 4 амбарной моли ____________ 18. Определите степень зараженности амбарными вредителями, если в пробе крупного сырья обнаружены 6 хлебных точильщика ____________ 19. Определите степень зараженности амбарными вредителями, если в пробе мелкого сырья обнаружены 10 мучных клещей ____________
20. Какой документ оформляется после проведения анализа ЛРС? __________________________________________________________________________ 21. Действия, если результаты анализа не соответствуют требованиям ________? __________________________________________________________________________ Работа на занятии. Задание 1. Провести анализ пробы для определения подлинности, измельченности и содержания примесей плодов рябины обыкновенной.На основании данных задачи, рассчитать влажность и общую золу плодов рябины. Данные, полученные в результате выполнения задания, занести в протокол испытаний, сравнить их с требованиями ФС.2.5.0093.1839 ГФ ХIV (том 4) «Плоды рябины» и сделать заключение о качестве образца ЛРС. Испытательная лаборатория Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК» Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 71 Протокол испытаний № ___ от _____________________ Объект испытаний: __________________________________________________________________________________ Наименование образца (пробы): _______________________________________________________________________ Серия: ______________________________________________________________________________________________ Производитель: ______________________________________________________________________________________ Регистрационный номер (номер реестровой записи): _ ____________________________________________________ Наименование и адрес заказчика: ______________________________________________________________________ Основание для проведения испытаний: _________________________________________________________________ Акт отбора образца (пробы): ___________________________________________________________________________ Количество образца (пробы): __________________________________________________________________________ Объём партии (серии): ________________________________________________________________________________ Описание и состояние образца (пробы): _________________________________________________________________ Дата получения образца (пробы): ______________________________________________________________________ Нормативные документы на проведение испытаний: _____________________________________________________ Дата проведения испытания:___________________________________________________________________________ Факторы внешней среды при проведении испытаний:____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________
Дата сдачи результатов испытаний: ____________________
Выводы (мнения и толкования) Образец:______________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Ответственные исполнители Провизор-аналитик / ___________________/ Заместитель заведующего испытательной лаборатории / ___________________/ Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на периферическую нервную систему.Лекарственное растительное сырье вяжущего действия. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 144-167. Практические занятия III курс V семестр
Раздел 2. Лекарственное растительное сырье, влияющее на периферическую нервную систему. Практическое занятие №1. Тема: Лекарственное растительное сырье вяжущего действия. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля 1. Количество лепестков в венчике лапчатки прямостоячей? ____________ 2. Период заготовки корневищ лапчатки? ___________________________ 3. Народное название лапчатки прямостоячей? _______________________ 4. Нормируемая толщина коры дуба до _________ 5. Время суток для заготовки плодов черники? ______________________________________ 6. Период заготовки корневищ бадана? ____________________________________________ 7. Особенности сушки корневищ бадана? __________________________________________ 8. Виды дуба: 1. _______________________ 2.______________________________________ 9. Виды ольхи: 1. _________________________ 2. ___________________________________ 10. Период заготовки соплодий ольхи? _____________________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию №1: Задание № 1. Пути использования лекарственного растительного сырья вяжущего действия.
Работа на занятии. Задание № 1. Провести макроскопический анализ корневищ змеевика. Корневища змеевика - ______________________________________________________ _______________ змеиный- _______________________________________________ Семейство _________________________ - ______________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Провести макроскопический анализ корневищ лапчатки. Корневища лапчатки - ________________________________________________________
Лапчатка ______________________ - ___________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Провести макроскопический анализ корневищ и корней кровохлебки. Корневища и корни кровохлебки - _____________________________________________________________________________________ Кровохлебка _______________________ - _____________________________________________ Семейство _________________________ - ______________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Провести макроскопический анализ корневищ бадана. Корневища бадана - ________________________________________________________ Бадан толстолистный - __________________________________________________________ Семейство ______________________________ - _____________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Провести макроскопический анализ плодов черники. Плоды черники - _________________________________________________________ Черника обыкновенная - _________________________________________________ Семейство _________________________ - _____________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Провести микроскопический анализ коры дуба. Рисунок анатомического строения коры дуба.
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье обволакивающего действия. Лекарственное растительное сырье, влияющее на эфферентную нервную систему. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 137-139, 382-386, 209-220. Практическое занятие №2. Тема: Лекарственное растительное сырье обволакивающего действия. Лекарственное растительное сырье, влияющее на эфферентную нервную систему.
Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Виды сырья красавки, внесенные в ГФ XIV? ____________________________________________ 2. Жизненная форма дурмана обыкновенного? ____________________________________________ 3. С какого возраста сборщики допускаются к заготовке сырья белены? _______________________ 4. Можно ли купить листья белены в аптеке? ______________ 5. Виды алтея: 1.__________________________ 2. _________________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию №2: Задание № 1. Пути использования лекарственного растительного сырья обволакивающего действия.
Работа на занятии. Задание № 1. Провести макроскопический анализ корней алтея. Корни алтея - _________________________________________ Алтей _________________________ - ______________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Провести микроскопический анализ корней алтея. Рисунок анатомического строения корней алтея.
Задание № 3. Провести макроскопический анализ семян льна. Семена льна - _____________________________________ Лен ______________________________ - ______________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Провести микрохимическую реакцию на полисахариды (слизи). Рисунок поперечного среза семени льна.
Задание №5. Провести микроскопический анализ листьев красавки. Рисунок анатомического строения листа красавки.
Задание №6. Провести микроскопический анализ листьев белены. Рисунок анатомического строения листа белены.
Задание №7. Провести микроскопический анализ листьев дурмана Рисунок анатомического строения листа дурмана
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, возбуждающее центральную нервную систему. Лекарственное растительное сырье потогонного действия. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 355-378, 423-435.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.039 с.) |