Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем



Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

 

Маркетинг

Рабочая тетрадь

для выполнения самостоятельного проектного задания и рекомендации по ее заполнению

 

Тема проектного задания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Курс:____________

Группа:___________

 

Выполнили:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

Барнаул 20__


1. Идея товара, предлагаемого к выпуску [1].

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ внешней среды компании [2].

Анализ профиля среды

Фактор внешней среды (А) Степень влияния на отрасль (1-3) (В) Степень влияния на фирму (0-3) (С) Направ-ленность влияния фактора (+1 или -1) (D) Общая оценка значения фактора А*В*С
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
ИТОГО       Σ

Прокомментируйте Ваше видение:

 

 

 

 

 

 


2.2 Пятифакторный анализ отраслевой конкуренции [3]

 

 

 
 
 
 
 

3. Анализ внутренних и внешних факторов [4]

 

SWOT -анализ

Внешняя среда     Внутренняя среда   Возможности: 1) Угрозы: 1)
Сильные стороны: 1)   СиВ СиУ
Слабые стороны: 1)     СлВ СлУ

 

3.2 Матрица МакКинзи- GE [5]

 

   

Конкурентная позиция

    Сильная Средняя Слабая

Привлекательность рынка

Высокая      
Средняя      
Низкая      

Прокомментируйте ваше видение:

 

 
 
 
 
 
 
   

4. Проектирование маркетинга компании

Организация маркетинговой деятельности в компании

Определите тип организации маркетинга в компании (функциональная, продуктовая (товарная), рыночная (региональная), клиентская, матричная, комбинированная структура), обоснуйте выбор. В случае, если нет необходимости в организационной структуре выделять данное подразделение, то обосновать данное решение и дать пояснение о поручении внешней стороне (рекламному агентству, аналитическому центру, веб-студии и пр.) выполнение отдельных маркетинговых функций, а именно: планирование маркетинговой деятельности, проведение исследований, PR-поддержку и пр. или координацию маркетинговой деятельности в целом от разработки стратегии до привлечения специализированных организаций(аутсорсинг).

Представьте организационную структуру маркетингового подразделения компании.

Например:

              Функциональная структура службы маркетинга

           

 

 

 

 

Определите, какие элементы маркетингового коктейля (Маркетинг-микс) являются значимыми для Вашей фирмы, выделите соответствующие их значимости сектора в круге, ниже аргументируйте такое видение значимости данных элементов. Оцените возможность включения дополнительных элементов маркетингового комплекса.

Маркетинг-микс

Аргументируйте ваше мнение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Сегментирование рынка

Проведите сегментирование целевого рынка.

Опишите профили выделенных групп потребителей, которые определили рыночные сегменты.

Аргументируйте целесообразность ориентации на данные сегменты

 
 
 
 
 

Товарная стратегия

 Анализ рыночного потенциала товара

Потребности, удовлетворяемые товаром Свойства товара Уровень качества (указать вариант)
Потребность 1 Свойство 1 Свойство 2  ……. Высокое – среднее - низкое
Потребность 2    
Потребность 3    
……….    

Марка.

Предложите название товарной марки, смысл названия, логотип, слоган, рекламный персонаж, фирменные цвета, фирменный шрифт. Опишите основные идеи, которые должна передавать рыночная атрибутика. Какие маркетинговые функции призвана выполнять? Какую марочную стратегию Вы считаете целесообразным использовать по отношению к данному товару (товарам) (мономарка, мультимарка, смешанная марка, семейственная марка, др.)?

Позиционирование товара

С учетом выделенной конкретной целевой группы потребителей товара (услуги) и оценки конкурентного окружения проведите позиционирование Вашего товара (марки). Требуется оценить текущее восприятие вашей компании и компаний конкурентов (Что знают о вас потребители?) и определить основные конкурентные преимущества товара. Для чего выполните следующие действия:

Ø проранжируйте параметры Вашего товара с точки зрения значимости для потребителя и по представленности в Вашем товаре

 

Параметры товара Ранги в порядке убывания степени важности для потребителей
1) 1
2) 2
3) 3

 

Ø выберите два наиболее значимых параметра для позиционирования;

Ø выберите товары конкурентов для сравнения;

Ø составьте карту или карты рыночных позиций для товара Вашей фирмы;

Ø определите текущую позицию Вашего товара (услуги) по выбранным параметрам и товаров конкурентов;

Ø проанализируйте наиболее предпочтительную (желаемую) позицию для Вашего товара (услуги) в структуре потребительских предпочтений.

 

Ценовая стратегия

Определите тип стратегии ценообразования, которого Вы собираетесь придерживаться.

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями компании.

Сбытовая стратегия

Стратегия сбыта (распределения) товара отвечает на такие вопросы как: «Каким способом ваш товар достигает целевой аудитории?»; «Где покупают больше всего?». Обоснуйте стратегические решения при организации сбыта:

1. Определение типа и числа каналов (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам, вендинг и т. д.)

2. Выбор метода продаж (прямой, косвенный, комбинированный).

3. Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).

4. Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах продаж. При этом необходимо оценить их возможности (уровень специализации, возможности осуществлять маркетинговые, логистические, технологические, сервисные и др. услуги).

 
 

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.016 с.)