Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности и принципы обучения
Закономерности процесса обучения. Принципы обучения как отражение цели, закономерностей обучения и как совокупность требований к организации учебно-воспитательного процесса. Принцип научности. Принцип связи обучения с жизнью. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности. Принцип прочности. Принцип воспитывающего обучения. Принцип развивающего обучения. Принцип природосообразности. Принцип дифференцированного и индивидуального подходов. Принцип гуманизации процесса обучения и др. Мотивы учения младших школьников Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности. Классификация мотивов учения (Л.И. Божович, А.К. Маркова) Познавательные мотивы: широкий учебный, учебно-познавательный, мотив самообразования. Социальные мотивы: широкий социальный, позиционный, мотив сотрудничества с другими людьми в ходе учения. Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и направляют различные мотивы: чувство долга, желание получить похвалу учителя, познавательный интерес, желание порадовать родителей и т.д. Познавательный интерес – главный мотив учения младших школьников. Условия возникновения и развития интереса к учению. Методы и средства обучения в современной школе Понятие «метод», «приём обучения». Различные подходы к классификации методов обучения. Методы организации учебно-познавательной деятельности школьников. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Характеристика методов контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. Пути усиления образовательной, воспитательной, развивающей функций методов обучения. Выбор методов обучения. Методический арсенал учителя. Метод учителя как обобщенная характеристика индивидуального стиля преподавания. Средства обучения. Классификация и характеристика средств обучения. Формы организации обучения Понятие о формах организации обучения. Многообразие форм обучения. Общие формы организации работы учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная формы). Понятие «система обучения». Система индивидуального, индивидуализированного, взаимного, массового обучения, и их развитие в дидактике. Классно-урочная система обучения. История возникновения и развития классно-урочной системы. Урок – основной элемент классно-урочной системы обучения.
Основные и дополнительные формы организации обучения в начальных классах. Урок, его типология и структура. Современные требования к уроку и пути его совершенствования. Нестандартные уроки в начальных классах. Интегрированные уроки. Подготовка учителя к уроку. Учебная экскурсия. Организация домашней учебной работы младших школьников. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации, олимпиады, конференции учащихся. Виды обучения Объяснительно-иллюстративное обучение (традиционное), его преимущество и недостатки. Сущность проблемного обучения. Понятие «проблемная ситуация», «проблема», «проблемный вопрос». Этапы проблемного обучения. Способы создания проблемных ситуаций. Достоинства и недостатки проблемного обучения. Сущность и характерные черты программированного обучения. Принципы программирования учебного материала (линейное программирование, разветвленное программирование). Структура программированного обучения. Алгоритм, его виды. Достоинства и недостатки программированного обучения. Средства программированного обучения. Значение компьютерного обучения. Требования к составлению обучающих программ. Л.С. Выготский о двух уровнях умственного развития ребенка (уровень актуального развития, зона ближайшего развития). Дидактическая система обучения Л.В. Занкова. Дидактические принципы системы: обучение на высоком уровне трудности, изучение программного материала быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения, целенаправленная и систематическая работы над развитием всех учащихся класса. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Учебная деятельность как особая форма активности ребенка, направленная на изменения самого себя как субъекта обучения. Основные новообразования младших школьников: учебная деятельность и ее субъекты; теоретическое мышление, произвольное управление поведением (рефлексия).
Образовательные технологии Сущность технологического подхода к образованию. Понятие о технологии обучения и технологии воспитания. Классификация технологий обучения. Педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Реализация педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного подхода. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся. Игровые технологии в обучении. Технологии группового и коллективного обучения в начальных классах. Технологии эффективного управления процессом обучения. Дифференциация и индивидуализация обучения. Технология полного усвоения знаний. Технология модульного обучения. Технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Технологии развития творческого потенциала личности младшего школьника. Технология проектов. Технология эвристического обучения (А.В. Хуторской). Технология ТРИЗ в начальных классах. Технология педагогических мастерских. Технология развития критического мышления учащихся. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе начальной школы. Педагогическая диагностика Сущность, функции, принципы педагогической диагностики. Процедура диагностики: постановка целей, определение критериев и показателей; отбор методов и их применение; анализ результатов; учет результатов диагностики при организации педагогического процесса. Результаты (продукты) процесса обучения. Понятие о контроле и проверке знаний, умений и навыков. Виды, методы и формы контроля. Тестирование учебных достижений. Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся. Критерии и 10-балльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования. Особенности контроля и оценки результатов учебной деятельности младших школьников в период безотметочного обучения. Критерии и показатели результативности воспитательного процесса. Методы диагностики воспитанности личности и коллектива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.) |