Результаты оценки уровня сформированности когнитивного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты оценки уровня сформированности когнитивного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента



Группа

Количество обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

абс. ч % абс. ч % абс. ч %
Экспериментальная 13 0 - 5 38,5 8 61,5
Контрольная 13 4 30,8 6 46,1 3 23,1

 

Как показывают данные таблицы 2.3.5, число обучающихся с высоким уровнем сформированности когнитивного критерия в экспериментальной группе увеличилось с 2 человек до 8, а в контрольной группе – осталось прежним. Средний уровень имели 5 обучающихся экспериментальной группы и 8 обучающихся – в контрольной. Низкий уровень сформированности когнитивного критерия в экспериментальной группе не показал никто, в контрольной – 4 человека. Результаты отражены на диаграмме рисунка 2.3.4.

 

Рис. 2.3.4. Сравнительные результаты динамики уровня сформированности когнитивного критерия у обучающихся на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

В таблице 2.3.5 представлены результаты итогового замера уровней сформированности рече-деятельностного критерия у обучающихся.

Таблица 2.3.5

Результаты оценки уровня сформированностирече-деятельностного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента

 

Согласно данным таблицы видно, что число обучающихся экспериментальной группы, достигших высокого уровня, значительно возросло. В контрольной группе изменения незначительны. Графические результаты представлены на рисунке 2.3.5.

В ходе проведения исходного и итогового исследования

сформированностимотивационно-рефлексивного критерия выявлено полное

 совпадение полученныхданных с результатами исследования когнитивного критерия у обучающихся.

 

Рис. 2.3.5.Сравнительные результаты динамики уровня сформированности рече-деятельностного критерия у обучающихся на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

На наш взгляд, это объясняется следующим: с повышением уровня сформированности мотивации изучения иностранного языка, повышается общий познавательный интерес к обучению, формируются навыки самообразования и самооценки, увеличивается скорость и успешность выполнения заданий; формируются навыки самостоятельной постановки целей и задач в процессе организации учебной деятельности.

Результаты оценки уровней сформированности мотивации к осуществлению общения в процессе драматизации в экспериментальной и контрольной группах на конец эксперимента приведены в таблице 2.3.6.

На конец эксперимента высокого уровня мотивации достигли 61,5% обучающихся экспериментальной и лишь 23,1% обучающихся контрольной группы. Сравнительные результаты представлены на рисунке 2.3.6.

Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня сформированности

коммуникативных навыков у обучающихся.

Таблица 2.3.6.

Результаты оценки уровня сформированности мотивационно-рефлексивного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента

 

Полученные результаты экспериментальной работы позволяют утверждать, что разработанная технология изучения ИЯ с применением драматизации оказывает эффективное влияние на формирование иноязычных

коммуникативных навыков.

Рис. 2.3.6. Сравнительные результаты динамики уровня сформированности мотивационно-рефлексивного критерия у обучающихся на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

Исследование также показало, что у обучающихся экспериментальной

группы преобладает высокий уровень мотивации к изучению английского языка с применением драматизации.

Таким образом, анализ результатов контрольной проверки свидетельствует об устойчивой тенден­ции к существенному улучшению показателей всех выделенных критериев сформированности коммуникативных навыков у обучающихся, что говорит о целесообразности формирования применения драматизации в процессе обучения иностранному языку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.004 с.)