Затруднения, которые встретились при прохождении практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затруднения, которые встретились при прохождении практики



При прохождении практики возник ряд затруднений, связанных, прежде всего, с форматом дистанционного консультирования. В силу принятого Главой Республики Марий Эл Указа «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл» оказание очных консультаций оказалось невозможным, ввиду принятых ограничений.

Также я столкнулась с такой проблемой, как сложные юридические вопросы по конкретным делам, поиск источников регулирования отдельных гражданско-правовых вопросов. В этом случае я обращалась к руководителю практики, и он помогал найти мне ответы, на возникающие в процессе деятельности вопросы.

Таким образом, прохождение практики существенно расширило мои познания в области гражданского права и, в частности, при составлении документов.

Составил:            _______________            ________________          _______

                              подпись                            инициалы, фамилия                   дата

Проверил:

 

Руководитель практики

от ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»         

______________             

                              дата


Приложение 1. План подготовки консультирования гражданина

1. Ознакомиться с правовой ситуацией, определить отрасль законодательства, нормами которой регулируется данные правоотношения, тип правоотношений, стороны и круг лиц, имеющих отношение к данному делу;

2. Определить перечень вопросов, которые следует задать гражданину при проведении интервьюирования.

    3. Согласовать с гражданином время интервьюирования, а так же способ коммуникации. Разъяснить положения Указа Главы РМЭ «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» и невозможность проведения очной консультации;

    4. Провести дистанционное интервьюирование гражданина, с использованием средств видеоконференцсвязи системы «Zoom». Задать вопросы, определенные п.2 плана. Согласовать с гражданином время консультации;

    5. Провести анализ информации, полученной при интервьюировании. Определить перечень фактов, имеющих юридическое значение;

    6. Провести анализ правовой ситуации. Определить перечень нормативных правовых актов, которыми регулируются данные правоотношения, определить нормы права подлежащие применению;

    7. Изучить судебную практику по аналогичным делам, в частности практику Мировых судей Йошкар-Олинского судебного района и Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл.

    8. Подготовить текст правовой консультации, содержащий ответы на поставленные гражданином вопросы, разъяснения правовых норм, подлежащих применению в данной ситуации, а так же наиболее эффективные юридические способы разрешения данной правовой ситуации.


Приложение 2. План анализа правовой ситуации

1. Установление фактической основы дела:

1.1. Установление перечня основных фактов:

- Основным юридическим фактом, имеющим значение для разрешения данного вопроса является факт заключения договора купли-продажи гражданки Николаевой П.П.и ИП Зиминой;

- факт продажи ИП Зиминой гражданке Николаевой П.П. товара ненадлежащего качества, что подтверждает заключение эксперта Торгово-промышленной палаты;

- факт неоднократного предъявления претензии к ИП Зиминой,  в том числе заказным письмом которое было получено и осталось без ответа;

1.2. Установление перечня вспомогательных фактов

    - наличие в распоряжении клиента документов, имеющих доказательственное значение: товарный чек полученный при покупке пуховика; заключение эксперта о ненадлежащем качестве товара, досудебная претензия отправленная заказным письмом и подтверждающий факт его получения.

2. Выбор и анализ юридической нормы

2.1. Юридическая квалификация

В данном случае имеет место гражданское правоотношение. Указанное правоотношение регулируется ГК РФ, в частности институтом обязательств. Вид обязательств – обязательства, возникшие из заключения договора. В указанном правоотношении – обязательства возникшие из  договора купли-продажи.

Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч.1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Также данный вопрос регулирует Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 4 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков товара потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить о взыскании суммы за товар ненадлежащего качества, а также возмещении всех убытков, связанных с покупкой товара ненадлежащего качества. Аналогичное требование может быть предъявлено потребителем и в силу п. 2 ст. 12 вышеуказанного закона, которая предусматривает право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи вследствие не предоставления ему информации о товаре.

Таким образом, имеет место нарушение ИП Зиминой прав Николаевой П.П. в расторжении договора купли-продажи и взыскании суммы за товар ненадлежащего качества, что является нарушением прав. 

2.2. Нормы, подлежащие применению

- Гражданский кодекс РФ:

Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч.1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

ст.4 Закона - Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Ст.18 Закона - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи, и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Ст.22 Закона - Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ст.23 закона - За просрочку удовлетворения предъявленного требования предусмотрена обязанность продавца выплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

3. Выбор способа защиты нарушенного права

- Можно урегулировать данный вопрос в досудебном порядке. Внесудебный порядок защиты нарушенных прав потребителей заключается в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд.

- в случае, если в течение 10 рабочих дней с момента обращения к продавцу требование потребителя не будет удовлетворено, то он может обратиться в мировой суд с иском о защите прав потребителя по месту жительства или по месту регистрации ИП, потребовать неустойку в размере 1 % от суммы товара за каждый день просрочки;

- при желании, если ИП не удовлетворит требования, Николаева П.П. может взыскать компенсацию морального вреда за нарушенное право, возместить убытки, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества указав в исковом заявлении о защите прав потребителя.

 


Приложение 3. Текст правовой консультации.

 

Согласно определению, данному в Законе РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавцом является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч.1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Истец Николаева П.П. и ИП Зимина состоят в правоотношениях, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года.В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии со ст. 4 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом установлены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Стоимость приобретенного истицей товара подтверждается товарным чеком.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Клиентка самостоятельно провела экспертизу в Торгово-Промышленной палате. Согласно заключению эксперта пальто имело производственные дефекты: миграция пуха, неравномерное распределение наполнителя, что не допускается стандартами. Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 3 Закона «О защите прав потребителей» потребителю продавцом передан товар ненадлежащего качества.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с требованиями ст.ст.18ч.1,22,23 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков выполнения требований, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Толкование закона о защите прав потребителей, в частности статьи 18, позволяет сделать вывод о том, что потребитель был вправе отказаться от исполнения договора в связи с выявленными недостатками товара. Потребителем правомерно предъявлены к продавцу требования о расторжении договора купли – продажи пуховика и возврате уплаченной за товар суммы, поскольку имеющиеся дефекты являются дефектами производственного характера.

В связи с чем, считается возможным расторгнуть договор купли-продажи пуховика в судебном порядке, заключенный между гражданкой Николаевой и ИП Зиминой в январе 2020 года и взыскать с ответчика в пользу потребителя уплаченной за товар денежной суммы в размере 8200 рублей.

Также, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Т.о. можно составить иск в интересах гражданки Николаевой к индивидуальному предпринимателю Зиминой о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов,штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу истца.


Приложение 4. Документ гражданско-процессуального характера

Мировому судье судебного участка № 12
г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл

Истец: Николаева П.П.
Зарегистрирован(а) по адресу: РМЭ г.Йошкар-Ола ул. Комсомольская 123
Проживающий (ая) по адресу:РМЭ г.Йошкар-Ола ул. Комсомольская 123, Тел. 45-46-44

Ответчик: ИП Зимина
Индивидуальный предприниматель Зимина,
РМЭ г.Йошкар-Ола ул. Волкова 68, тел. 33-44-55

Цена иска -21670 рублей

Исковое заявление

о защите прав потребителя, взыскании денежной суммы за пуховик, имеющий недостатки, неустойки, денежной компенсации морального вреда, судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя, а также штрафа

В январе2020 года я приобрела зимний пуховик в магазине, принадлежащим ИП Зиминой, за который уплатила 8200 руб., что подтверждается товарным чеком.В процессе носки из изделия начал вылазить пух, оставаясь на поверхности одежды, в связи, с чем я не смогла использовать вещь по назначению.

13.02.2020 г. я обратился к ответчику с письменной претензией, где требовала расторгнуть договор купли-продажи, однако мне в удовлетворении моих законных требований было отказано.

В соответствии с п. 3 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Мною самостоятельно была проведена экспертиза в Торгово-Промышленной палате. Согласно заключению эксперта пальто имело производственные дефекты: миграция пуха, неравномерное распределение наполнителя, что не допускается стандартами.

 

10.03.2020 г., в период гарантийного срока, я отправила заказным письмом претензию к ИП Зиминой, которая была получена ею 11.03.2020 года. Однако претензию от 10.03.2020 г. об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с нарушением требований к качеству товара ответчик добровольно не удовлетворил, претензия осталась без ответа.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков товара потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить о взыскании суммы за товар ненадлежащего качества, а также возмещении всех убытков, связанных с покупкой товара ненадлежащего качества. Аналогичное требование может быть предъявлено потребителем и в силу п. 2 ст. 12 вышеуказанного закона, которая предусматривает право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи вследствие не предоставления ему информации о товаре.

В силу прямого указания п. 6 ст. 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи его потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара. По смыслу данной нормы, а также согласно сложившейся практике, доказательством может быть лишь акт экспертизы, составленный в строгом соответствии со ст. 25 Закона РФ "О судебно-экспертной деятельности в РФ". В нарушение закона ответчик не предоставил доказательств моей вины в проявившихся недостатках.

Согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения к продавцу. За просрочку удовлетворения предъявленного требования ст. 23 Закона предусмотрена обязанность продавца выплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Продав некачественный товар, не удовлетворив моего законного требования, ответчик нарушил мои права как потребителя. Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена компенсация морального вреда за нарушение прав потребителя. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь, для приобретения которой была израсходована значительная сумма моего семейного бюджета, вынужден тратить дополнительные средства и время для защиты своих прав.

Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 12, 15, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи,

прошу:

1. Взыскать с ответчика в мою пользу возмещение стоимости ненадлежащего качества зимнего пуховика 8200 рублей;

2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку неудовлетворения моих законный требований в сумме 2870 рублей;

3. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение убытков, связанных с оплатой консультации эксперта, 500 рублей;

4. Взыскать с ответчика 5000 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред;

5. Взыскать с ответчика произведенные мною судебные расходы в размере 1000 рублей;

6. За отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя взыскать с ответчика штраф в размере 50 % от цены иска 4100 рублей.

Расчет неустойки

Претензия от 10.03.20г. должна быть удовлетворена в срок до 20.03.20г.

Просрочка удовлетворения требования составила на момент обращения в суд 35 дней (с 21.03.20г. по 24.04.20). 1% от стоимости товара - 82 рубля. Сумма неустойки: 82 руб. х 35 дн. = 2870 руб.

Приложения:

1.Копии искового заявления
2. Копия товарного чека
3. Копия претензии
4. Копия заключения эксперта торгово-промышленной палаты.

Дата: 24.04.2020

Подпись ____________


ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

руководителя практики от ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

 

(нужное подчеркнуть)

1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей
профессии:

а) понимает б) не понимает

2. Отношение к прохождению практики:

а) заинтересованное б) не проявил интереса

3. Отношение к выполнению отдельных заданий и поручений:

а) ответственное б) инертное

4. Инициативность в ходе практики:

а) проявлял инициативу б) был пассивен

5. Способность работать в коллективе:

а) способен б) входит в коллектив с трудом
   

 

Компетенции формируемые в ходе практики сформированы в _______________ объеме.

                                                                                            (полном, неполном)

 

 Оценивание сформированности компетенций по результатам прохождения практики

Измеряемые образовательные результаты Содержание работ Оценка планируемых результатов по практике Баллы  
Знать: - способы защиты прав и законных интересов в гражданском судопроизводстве; Уметь: - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть навыками: - подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности. Составить план подготовки консультирования гражданина. Провести интервьюирование и консультирование гражданина.  (З-№1).   5 баллов – составлен план подготовки консультирования гражданина; проведено не менее трех юридических консультаций. 4 балла – составлен план подготовки консультирования гражданина; проведено не менее трех юридических консультаций, но допущены не значительные ошибки. 3 балла – составлен план подготовки консультирования гражданина; проведено не менее трех юридических консультаций, но допущены грубые ошибки. 0 баллов – не выполняются требования на «3 балла».    
Знать: - содержание Постановлений Пленума ВС РФ по гражданским делам; - понятие толкования, его виды и способы; стадии толкования. уметь: - анализировать правовые явления, юридические факты, гражданско-правовые нормы, - применять результаты анализа для разрешения конкретных практических ситуаций в области применения гражданского права и процесса; - выбирать наиболее перспективный способ толкования исходя из условий, поставленных конкретной практической ситуацией; - проводить процедуру толкования согласно всем правилам, предусмотренным для конкретного его вида и способа. владеть навыками: - толкования норм права различными способами; -         использования полученного результата толкования в основу составляемого документа Составить план анализа правовой ситуации (З-№2).   5 баллов – составлен план анализа правовой ситуации. 4 балла – составлен план анализа правовой ситуации,но допущены не значительные ошибки. 3 балла составлен план анализа правовой ситуации,  но допущены грубые ошибки. 0 баллов не выполняются требования на «3 балла».    
знать: ‒        требования к составлению юридических документов, используемых участниками гражданского оборота и гражданского судопроизводства; юридические последствие за нарушение гражданско-правовых норм в части оформления юридических документов. уметь: ‒        классифицировать документы, в том числе процессуальные документы, необходимые для надлежащего исполнения юристом своих профессиональных обязанностей. владеть навыками: ‒        составления юридических документов, используемых субъектами гражданского оборота и гражданского судопроизводства. Подготовить текст правовой консультации, составить гражданско-правовые или гражданско-процессуальные процессуальные документыв зависимости от содержания консультации (З-№3).   5 баллов – подготовлен текст правовой консультации, составлены гражданско-правовые или гражданско-процессуальные процессуальные документыв зависимости от содержания консультации.   4 балла – подготовлен текст правовой консультации, составлены гражданско-правовые или гражданско-процессуальные процессуальные документыв зависимости от содержания консультации, но допущены не значительные ошибки. 3 балла – подготовлен текст правовой консультации, составлены гражданско-правовые или гражданско-процессуальные процессуальные документыв зависимости от содержания консультации,  но допущены грубые ошибки. 0 баллов – не выполняются требования на «3 балла».    

Сумма баллов / 3

Итоговая оценка за прохождение практики ______________________.

Руководитель практики от профильной организации _____________________
______________________________________________

Ф.И.О., подпись

 

 


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.093 с.)