Вместе с множеством народа из Сихема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместе с множеством народа из Сихема



 

       18 января 1947

 

       Иисус в одиночестве на маленьком островке посреди потока. Трое детей играют на берегу на другой стороне потока и тихо шепчутся друг с другом, чтобы не мешать размышлениям Иисуса. Вновь и вновь слышатся радостные восклицания самого младшего из детей, когда он находит красивую гальку или маленький цветок, а старшие говорят ему, чтобы он замолчал: «Замолчи! Иисус молится…» и их перешептывания возобновляются, когда их маленькие смуглые ручки строят из песка кубики и конусы, которые в их детском воображении предположительно становятся домами и горами.

       Солнце светит высоко в небе, побуждая почки на деревьях набухать, а бутоны на лугах раскрываться. Серо-зеленые листья клена дрожат на ветру, и птицы наверху, на его вершине, вовлечены в брачные игры или соперничают и дерутся друг с другом, что иногда кончается песней, а иногда пронзительным криком боли.

Иисус молится. Он сидит на траве. Заросли болотной травы отделяют Его от тропинки, следующей вдоль ручья. Он погружен в свои размышления. Порой Он смотрит на малышей, играющих на берегу в траве. Затем вновь опускает Свои глаза и погружается в Свои мысли.

       2. Звуки шагов среди растений на берегу и внезапное появление Иоанна на маленьком островке вспугнуло птиц, улетевших с верхушки тополя, и положило конец их карусели криками страха.

       Иоанн не сразу увидел Иисуса, так как Он скрыт зарослями болотных растений, и несколько растерянно зовет: «Где Ты, Учитель?»

       Иисус встает, а трое детей кричат с другого берега: «Он здесь! За той высокой травой».

       Но Иоанн уже увидел Учителя и идет к Нему со словами: «Учитель, родственники пришли. Родственники детей. И множество людей из Сихема вместе с ними. Они пошли к Малахии, а Малахия привел их к нашему дому. Я пришел искать Тебя».

       «А где Иуда?»

«Я не знаю. Он вышел сразу после того, как Ты пришел сюда, и еще не вернулся. Он, должно быть, в городе. Мне найти его?»

«Нет, в этом нет нужды. Оставайся здесь с детьми. Я хочу сначала поговорить с родственниками».

«Как пожелаешь, Учитель».

Иисус уходит, а Иоанн присоединяется к детям и начинает помогать им в строительстве моста через воображаемую реку, которую изображают длинные листья тростника, положенные на песок и имитирующие воду…

3. Иисус входит в дом Марии Иаковлевой, которая стоит у дверей, ожидая Его, и говорит Ему: «Они поднялись на террасу. Я отвела их туда, чтобы они отдохнули. Но вот Иуда идет из деревни. Я подожду его, а затем приготовлю еду для паломников, они очень устали».

Иисус тоже подождал Иуду в передней, где довольно темно в сравнении с наружным светом. Иуда не сразу разглядел Иисуса и входя в дом высокомерно говорит женщине: «Где эти из Сихема? Они уже ушли? А Учитель? Никто не позвал Его? Иоанн…» Он видит Иисуса и переменив тон говорит: «Учитель! Я прибежал сюда, когда мне сказали, просто по чистой случайности… Ты уже дома?»

«Иоанн был здесь, и он пошел искать Меня».

«Я… я тоже должен был быть здесь. Но у источника меня попросили объяснить им определенные вещи…»

Иисус не отвечает. Он говорит только чтобы приветствовать ожидающих Его, сидящих частью на низких стенах террасы, частью в комнате, дверь которой открыта на террасу. Все они встают, как только увидели Его, чтобы выразить Ему свое почтение.

Поприветствовав всю группу вместе, Иисус приветствует некоторых из них, называя их по именам, и они так приятно удивлены этим, что говорят: «Ты еще помнишь наши имена?» Это должно быть люди из Сихема.

И Иисус отвечает: «Ваши имена, ваши лица и ваши души. Вы пришли с родственниками детей? Это они?»

«Да, они. Они пришли, чтобы забрать их, а мы присоединились к ним, чтобы поблагодарить Тебя за Твою жалость к маленьким детям женщины из Самарии. Ты один можешь сделать такое!... Ты всегда Святой и не делаешь ничего кроме святых дел. Мы тоже всегда помним Тебя. И мы пришли, потому что услышали, что Ты здесь, чтобы увидеть Тебя и сказать Тебе, что мы благодарны Тебе за то, что избрал нас в качестве места Твоего убежища и за то, что Ты возлюбил нас в детях нашей крови. 4. Но послушай родственников».

Иисус, в сопровождении Иуды, направляется к ним, приветствуя их еще раз и приглашая их говорить.

«Мы, я не знаю, заешь ли Ты, являемся братьями матери детей. И мы были очень злы на нее, из-за ее глупого желания этого несчастливого брака наперекор нашим советам. Наш отец питал к ней слабость, как к единственной дочери среди его многочисленных отпрысков, настолько, что мы разгневались также на него, и на протяжении нескольких лет не разговаривали и не виделись с ним. Позже, узнав, что рука Божия тяжко легла на женщину и бедность поселилась в ее доме, который из-за нечистого брака не защищен божественными благословениями, мы вновь забрали нашего старого отца в наш дом, так, чтобы он мог только горевать о той бедности, в которой томилась эта женщина. Затем она умерла, и нам сообщили об этом. Ты недавно прошел и люди говорили о тебе… И, преодолевая наше возмущение, мы предложили ее мужу, через этих двух мужчин из Сихема, что мы могли бы взять детей.. Они были наполовину нашей крови. Он сказал, что предпочел бы увидеть всех их умершими плохой смертью, чем жить на нашем хлебе. Он бы не дал нам детей и даже трупа нашей сестры, чтобы она могла быть похоронена согласно нашим обрядам! Поэтому мы поклялись в ненависти к нему и к его семени. И ненависть ударила по нему как проклятие, так что из свободного человека она превратила его слугу… в мертвое тело подобное шакалу в зловонном логове. Мы бы никогда не узнали о его смерти, потому что в течение долгого времени все отношения между нами прекратились. И мы испытали ужасный испуг, только это, когда неделю тому назад мы увидели этих разбойников, появившихся на нашем гумне. Потом, когда мы услышали, почему они пришли, отвращение, а не печаль, мучило нас как яд, и мы отослали их, поспешно предлагая им хорошее вознаграждение, чтобы снискать их дружественное расположение, и мы были удивлены, услышав, как они сказали, что они уже получили свой доход и не хотят чего-либо еще».

Иуда внезапно нарушает мертвое молчание всех ироническим смехом и восклицает: «Их обращение! Полное! В самом деле!»

Иисус смотрит на него сурово, остальные смотрят на него в недоумении, а человек, который говорил, продолжает: «Чего еще могли бы мы ожидать от них? Разве не достаточно того, что они пришли, приведя с собой юного пастушка и пренебрегая опасностью, не приняв какого-либо вознаграждения? Жалкий обычай подобающий жалкой жизни. Добыча, отнятая у глупого человека, который умер как бродяга, была не богатой! Она вообще не была богатой! Вред ли достаточной для них, поскольку им предстояло прекратить грабежи как минимум на десять дней. Мы были так изумлены их честностью, что спросили у них, какой голос говорил с ними, вдохнув в их сердца такое сострадание. Так мы узнали, что с ними говорил Ребе… Ребе! Только Ты. Потому что ни один другой раввин в Израиле не смог бы сделать то, что сделал Ты. И, после того как они ушли, мы подробно расспросили испуганного мальчика пастушка и получили более точный отчет о событиях. Сначала мы только узнали, что муж нашей сестры умер и что дети в Ефраиме с праведным человеком, а затем, что этот праведный человек, который был раввином, говорил с ними, и мы сразу подумали, что это был Ты. И когда на рассвете мы достигли Сихема, мы посовещались с этими людьми, потому что еще не решили, примем ли мы детей. Но эти люди сказали нам: “Что? Ребе из Назарета полюбил детей напрасно? Этого вы хотите? Потому что это, конечно, Он, не сомневайтесь. Нет, давайте все вместе пойдем к Нему, потому что доброта Его сердца к детям из Самарии велика”. И, разделавшись со своими делами, мы пришли сюда. 5. Где дети?»

«У ручья. Иуда, пойди и скажи им, чтобы пришли».

Иуда уходит.

«Учитель, это непростая встреча для нас. Они напомнят нам о всех наших бедах, и мы еще не определились, должны ли мы принять их. Они сыновья злейшего врага, которого мы когда-либо имели…»

«Они дети Божьи. Они невинны. Смерть перечеркивает прошлое, и искупление получает прощение также от Бога. Вы хотите быть более суровыми, чем Бог? И более жестокими, чем разбойники с большой дороги? И более упрямыми, чем они? Разбойники хотели убить пастушка и оставить детей: первого в качестве разумной меры защиты, последних из человеческой жалости к беззащитным детям. Раввин поговорил с ними, и они не убили, и они согласились, настолько, что привели юного пастушка к вам. Должен ли Я признать Свое поражение в добродетельных сердцах, когда Я победил в преступных?...»

«Дело в том, что… Нас четверо братьев и в нашем доме уже тридцать семь детей…»

«И неужели там, где тридцать семь маленьких воробышков находят пищу, потому что Отец Небесный заставляет их находить зернышки, сорок не найдут чего-нибудь поесть? Неужели власть Отца окажется неспособной обеспечить пищу для трех, нет, для еще четырех Его детей? Есть ли предел Его божественному Провиденью? Побоится ли бесконечный Бог оплодотворить ваши семена, ваши растения и ваших овец более, чем в настоящее время, чтобы хлеб и масло и вино и шерсть и мясо были бы достаточны для ваших детей и для еще четырех несчастных мальчиков, которые сейчас остались одни?»

«Их трое, Учитель!»

«Их четверо. Молодой пастушок тоже сирота. Если бы Бог явился вам здесь, смогли бы вы утверждать, что ваш хлеб так отмерен, что вы не можете прокормить сироту? Жалость к сироте предписана Пятикнижием…»

«Нет, мы не смогли бы. Это правда. Мы не должны быть ниже разбойников. Мы дадим хлеб, одежду и жилье также молодому пастушку. Из любви к Тебе».

«Из любви. Из любви ко всем. К Богу, к Его Мессии, к вашей сестре, к вашему ближнему. Это дань уважения и прощения, которая должна быть уплачена вашей крови! Не холодная гробница для ее праха. Прощение есть мир. Мир для духа человека, который согрешил. Но это было бы только ложным и полностью внешним прощением, и не было бы миром для духа умершей женщины, которая является вашей сестрой и матерью детей, если бы к праведному искуплению Божьему вы добавили бы ей муку, знание о том, что ее сыновья, хотя они невинные, искупают ее грех. Милость Божия бесконечна. Но добавьте вашу собственную, чтобы даровать мир умершей женщине».

«О! Мы сделаем это! Мы сделаем! Наши сердца не подчиняются никому, но они принимают Тебя, о Ребе, так как Ты прошел однажды среди нас, сея семена, которые не умерли и не умрут».

«Аминь! 6. Вот и дети…» - и Иисус указывает на детей, появившихся на берегу ручья, идущих к дому, и зовет их.

И они выпускают руки апостолов и бегут, крича: «Иисус! Иисус!» Вот они входят в огород, поднимаются по лестнице, вот они на террасе и останавливаются, испугавшись присутствия столь многих незнакомцев, глядящих на них.

«Подойди, Рубен, и ты, Елисей, и ты, Исаак. Эти мужчины братья вашей матери и они пришли, чтобы забрать вас и присоединить к своим сыновьям. Видите, как добр Господь? Совсем как голубь Марии Яковлевой, который, как мы видели позавчера, кормил птенца своего погибшего брата. Он собрал вас и отдал этим людям, чтобы они могли заботиться о вас и вы, таким образом, больше не были бы сиротами. Подойдите! Поприветствуйте ваших родственников».

«Да пребудет с вами Господь, господа», - робко говорит старший, глядя в землю, и двое младших повторяют его слова.

«Этот очень похож свою мать, и этот тоже, но этот (старший) копия своего отца», - замечает один из родственников.

«Друг Мой, Я не думаю, что ты так несправедлив, чтобы любить различно из-за сходства лиц», - говорит Иисус.

«О! Нет. Конечно, нет. Я смотрел на него… и думаю… я бы не хотел, чтобы у него было такое же сердце, как у его отца».

«Он еще нежный ребенок, и его простые слова обнаруживают, что его любовь к своей матери гораздо глубже, чем любая другая любовь».

«Она содержала их гораздо лучше, чем мы ожидали. Их одежда и обувь приличные. Возможно, она сделала себе состояние…»

«У моих братьев и у меня новые одежды потому что Иисус одел нас. У нас не было ни обуви, ни мантий, мы были в точности как пастушок», - говорит второй по старшинству, который не так робок, как старший.

«Мы возместим Тебе за все, Учитель», - отвечает один из родственников и добавляет: «у Иоакима из Сихема есть пожертвование от города, но мы добавим еще некоторое количество денег…»

«Нет, Я не желаю никаких денег. Я желаю обещания: что вы будете любить этих детей, которых Я выхватил из рук разбойников. Пожертвования… Малахия, дай их бедным, которые тебе известны и дай немного Марии Яковлевой, потому что ее дом действительно беден».

«Как Ты пожелаешь. Если они хорошие, мы будем любить их».

«Мы будем хорошими, господин. Мы знаем, что мы должны быть такими, чтобы найти нашу маму и подняться вверх по реке, до самого лона Авраама, и что мы не должны вырывать веревок наших лодок из рук Бога, чтобы не быть унесенными прочь течением демона», - говорит Рубен на одном дыхании.

«Но что говорит этот мальчик?»

«Притчу, которую Я рассказал им. Я рассказал ее, чтобы утешить их сердца и направить их дух. И дети поняли ее и прилагают ко всем своим поступкам. Познакомьтесь с ними, пока Я буду говорить с этими людьми из Сихема…»

7. «Учитель, еще одно слово. Что нас удивило в разбойниках, так это их просьба сказать Раввину, у Которого дети, чтобы Он простил их, если у них займет много времени (исполнение Его просьбы), учитывая, что не каждая дорога открыта для них и что присутствие мальчика среди них не позволяет им проходить большие расстояния через дикие ущелья».

«Ты слышишь это, Иуда?» - говорит Иисус Иуде. Иуда не отвечает.

Затем Иисус отходит в сторону с людьми из Сихема, которые вырывают у Него обещание посетить их город, даже на короткое время, прежде наступления летней жары. И попутно они сообщают Иисусу о происшествиях в городе, и рассказывают Ему, что те, кого Он исцелил телесно или душевно, помнят Его.

Иуда и Иоанн, тем временем, заняты тем, что помогают детям вступить в неформальные отношения со своими родственниками…

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.02 с.)