Статья 87. Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 87. Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра



 

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра осуществляется на основании:

заявления землепользователя, других заинтересованных лиц либо сведений государственных органов, иных государственных организаций, а также по инициативе специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченных осуществлять ведение государственного земельного кадастра;

судебного постановления - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

совместного заявления всех заинтересованных лиц в случае, если отсутствует основание полагать, что исправление ошибки нетехнического характера может причинить вред или нарушить права и законные интересы землепользователей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

заявления землепользователя либо соответствующих сведений из государственных органов, иных государственных организаций - при внесении исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о землепользователях, наименований населенных пунктов и улиц, нумерации зданий и т.д.

О внесении исправлений соответствующие землепользователи, а также иные заинтересованные лица уведомляются специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, в письменной форме.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим части первой и частью четвертой настоящей статьи, и (или) поступления иных документов, указанных в части первой настоящей статьи. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций этот срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра в связи с исправлением ошибок, допущенных специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, производится бесплатно.

 

4. Мониторинг

Правовая основа: ст. 83 КоЗ, ст. 68-69 З «Об ООС», Положение о порядке проведения в составе нац системы мониторинга … земель и использования его данных, утв. Постановлением СМ от 28.03.2007 №386

Мониторинг земель - система наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменений состояния земель под воздействием антропогенных и (или) природных факторов.

Особенности:

· это вид мониторинга окружающей среды

· объектом являются земли РБ

· осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь

· осуществляется за счет средств республиканского бюджета

· круг земель, на которых проводится мониторинг, определяется Госкомимущества по согласованию с Минприроды

· наблюдение за состоянием земель проводится на пунктах мониторинга, а также на всей территории путем периодических геодезических, почвенных, агрохимических и других работ обследований и изысканий, организациями, подчиненными Госкомимуществу, Минприроды, Минсельхозпроду и другими организациями.

5. Государственный контроль в области использования и охраны земель

Прав. основа:

· Ст. 90 КоЗ

· Гл. 15 Закона «Об ООС» - ПР

· Указ «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществлении гос. контроля за использованием и охраной земель» от 11.12.2009 - имущество

· Указ № 510 от 16 окт. 2009 г.

Наблюдается тенденция к смещению прав. регулирования по данному вопросу от специального к общему законодательству.

Государственный контроль в данной сфере – деятельность специально уполномоченных государственных органов и их ДЛ, направленная на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использовании земель (ст. 1 КоЗ).

Особенности:

· Составная часть в области природопользования и ООС

· Осуществляется в целях соблюдения субъектами зем. отношений установленного порядка пользования землями, охраны земель, а также иных правил и норм.

· Является всеобщим и постоянным, т.е. распространяется на все категории земель и всех пользователей.

· Осуществляется соответствующими исполкомами и (или) через их землеустроительные службы, Минприроды и его территориальными органами (как ПР). Кроме того, Госкомимуществом и иными ГО.

6. Понятие и содержание землеустройства

Прав. основа:

· Гл. 8 КоЗ

· Указ от 11 дек. 2009 г. № 622

· Принято множество подзаконных НПА, которые касаются того или иного аспекта землеустройства. В основном – Госкомимущество. Пример: Инструкция о порядке обеспечения землеустроительных служб местных исполкомов земельно-кадастровыми данными, Инструкция о порядке разработки схем землеустройства районов

Землеустройство – комплекс землеустроительных мероприятий, в т.ч. по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению и закреплению) границ объектов землеустройства, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель.

Особенности:

· Объекты – земли РБ, земельные контуры, земельные участки

· Содержание – совокупность различных землеустроительных действий (разработка проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, рекультивация земель и иных проектов, инвентаризация земель, выявление неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земель, мониторинг земель, ведение земельного кадастра и т.д. – ст. 78 КоЗ).

· Все землеустроительные мероприятия можно подразделить на 2 группы: проводимые в обязательном порядке (изменение границ объектов землеустройства, формирование, изъятие и предоставление зем. Участков, изменение целевого назначения зем. участков, перевод земель из одной категории или вида в другую, установление ограничений, обременений прав на землю – ст. 80 КоЗ); по инициативе землепользователей (любое действие за плату).

· Организацию землеустройства осуществляет Госкомимущество, а непосредственные землеустроительные работы осуществляют землеустроительные службы, организации.

· Финансирование – 2 варианта: за счет республиканского бюджета (землеустроительные действия направлены на интересы государства), за собственный счет (все другие мероприятия и по договорам между землеустроительными организациями и заинтересованными лицами)

· Землеустроительные мероприятия оформляются документарно (основные виды такой документации – ст. 82 КоЗ)

К землеустроительной документации относятся:

1. региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов;

2. схемы землеустройства административно-территориальных и территориальных единиц, территорий особого государственного регулирования;

3. проекты межхозяйственного землеустройства;

4. проекты внутрихозяйственного землеустройства;

5. рабочие проекты рекультивации земель, земельных контуров, защиты почв от эрозии и иных вредных воздействий, сохранения и повышения плодородия почв и иных полезных свойств земель;

6. геодезические и картографические материалы и данные, материалы почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, осуществляемых для целей землеустройства;

7. планы земельных участков;

8. материалы кадастровой оценки земель, земельных участков;

9. решения (их копии или выписки из них) об изъятии и предоставлении земельных участков, об установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов;

10. копии договоров аренды (субаренды) земельных участков, договоров об установлении земельных сервитутов;

11. решения (их копии или выписки из них) и иные материалы по земельным спорам;

12. копии документов, удостоверяющих права на земельные участки;

13. иная землеустроительная документация, предусмотренная законодательством об охране и использовании земель.

Землеустроительная документация разрабатывается по каждому объекту землеустройства и виду землеустроительных мероприятий и формируется в землеустроительное дело.

Содержание, порядок ведения и хранения землеустроительной документации устанавливаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

В зависимости от объекта землеустройство можно подразделить на территориальное или межхозяйственное, внутрихозяйственное.

Землеустроительные действия совершаются в определенном порядке и землеустроительный процесс включается следующие стадии:

1. подготовительные работы

2. разработка проекта землеустройства

3. рассмотрение и утверждение проекта землеустройства

4. перенесение проекта в натуру

5. оформление и выдача землеустроительных документов

6. авторский надзор за выполнением проектов землеустройства

 

7. Государственный контроль в области использования и охраны земель

Правовая основа: ст. 90 КоЗ, гл. 15 З «Об ООС», Указ от 11.12.2009 №, Указ №510

Наблюдается тенденция к смещению правового регулирования по данному вопросу от специального к общему законодательству.

Государственный контроль в данной сфере – деятельность специально уполномоченных государственных органов и их ДЛ, направленная на предотвращение, выявление и устранений нарушений законодательства об охране и использовании земель.

Особенности:

· Составная часть контроля в области природопользования и охраны ОС

· В целях соблюдения субъектами земельных отношений установленного порядка пользования землями, охраны, а также иных правил и норм

· Является всеобщим и постоянным (т.е. распространяется на все категории земель и всех пользователей земли)

· Осуществляется соответствующими исполкомами и (или) через их землеустроительные службы (земля как имущественный комплекс), Минприроды и его территориальные органы, Госкомимущества, иные государственные органы

8. Понятие и содержание землеустройства

Правовая основа: гл. 8 КоЗ, Указ от 11.12.2009 №622

Принято множество подзаконных НПА, которые касаются того или иного аспекта землеустройства, в основном это акты Госкомимущества (Инструкция о порядке обеспечения землеустроительных служб местных исполкомов земельно-кадастровыми данными, 17.08.2010 №50)

Землеустройство – комплекс землеустроительных мероприятий, в т.ч. по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению и закреплению) границ объектов землеустройства, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель.

Особенности:

· Объекты – земли РБ, земельные контуры, земельные участки

· Содержание землеустройства составляет совокупность различных землеустроительных действий (разработка проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства по рекультивации земель и иных проектов, инвентаризация земель, выявление используемых не по целевому и неиспользуемых земель, мониторинг, ведение земельного кадастра и др. – ст. 78 КоЗ)

· Все землеустроительные мероприятия можно подразделить на

проводимые в обязательном порядке (изменение границ объекта землеустройства, формирование, изъятие и предоставление земельных участков, изменение целевого назначения земельных участков, перевод земель – ст. 80 КоЗ)

по инициативе землепользователей (любое действие за плату)

· Организацию осуществляют Госкомимущества, а непосредственные землеустроительные работы – землеустроительные службы, землеустроительные организации

· Финансирование либо за счет республиканского бюджета (в интересах государства действия), за собственный счет

· Землеустроительные мероприятия оформляются документарно (основные виды такой документации – ст. 82 КоЗ, по каждому объекту землеустройства и формируются в землеустроительное дело)

· В зависимости об объекта: территориальное или межхозяйственное, внутрихозяйственное

Землеустроительные действия совершаются в определенном порядке и землеустроительный процесс включает: подготовительные работы, разработка проекта землеустройства, рассмотрение и утверждение проекта землеустройства, перенесение проекта в натуру, оформление и выдача землеустроительных документов, авторский надзор за выполнением проекта землеустройства.

9. Государственная регистрация земельных участков, прав на него и сделок с ним

Правовые основы: ст. 20,21 КоЗ, З «О гос регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», Указ от 10.12.2002 №603, Постановление Госкомиущества (форма свидетельства о гос регистрации и Инструкция о порядке заполнения регистраторами свидетельства) от 24.08.2006

 - это юридический акт признания и подтверждения государства 1) создания, изменения, прекращения существования земельного участка 2) возникновения, перехода, прекращения права, ограничения (обременения) права на зем участок 3) совершения сделки.

Особенности:

· Подлежат соответствующие действия в отношении земельных участков, права и сделки с ними (ст. 7-9 З «О гос регистрации…»)

· Осуществляется специальной системой государственных организаций (непосредственно регистрационные действия – подчиненные Госкомимуществу организации (1ый уровень – научно-производственное гос-респ УП «Национальное кадастровое агентство», 2ой – областные и мингор агенства по государственной регистрации и земельному кадастру и))

· Регистрационные записи вносятся в земельно-кадастровую документацию (в единый гос регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, в частности)

Тема 6. Распределение и перераспределение земель

1. Понятие распределения и перераспределения земель

2. Административный порядок предоставления з/у

3. Аукционный порядок предоставления

4. Особый порядок предоставления з/у

5. Передача з/у в госсобственность

6. Изъятие з/у для госнужд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.028 с.)