Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о проведении теоретической олимпиады в рамках I Международного конкурса «Карусель искусства».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Положение о проведении теоретической олимпиады в рамках I Международного конкурса «Карусель искусства». 1. общие положения Положение о проведении теоретической олимпиады в рамках I Международного конкурса «Карусель искусства» (далее – Положение) определяет порядок проведения этого мероприятия, организационно-методическое обеспечение, порядок участия и отбора победителей и призеров олимпиады. Организатором Конкурса является Центр олимпиад и конкурсов «Музыкознайка».
Цели и задачи - повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам. - совершенствование качества обучения учащихся по предметам музыкально-теоретического цикла. - выявление способных и одаренных детей.
Участие в олимпиаде Место проведения олимпиады: город Череповец. - к участию в олимпиаде допускаются учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств, а также других учреждений дополнительного образования. - подразумевается деление участников на возрастные группы, соответствующие году обучения по предмету «сольфеджио».
Форма проведения Олимпиады для жителей города проведения и близлежащих населенных пунктов – очная, для жителей других регионов России и зарубежных стран – возможно заочное участие. Предварительный отбор участников не производится. Олимпиада проводится в один тур. Олимпиада предполагает индивидуальное участие обучающихся. Связь с несовершеннолетними участниками Олимпиады осуществляется только через их преподавателей, родителей, или иных законных представителей. Задания Олимпиады в целом соответствуют программным требованиям дисциплин «сольфеджио» и «музыкальная литература». Ряд заданий может иметь повышенный уровень сложности, содержать творческую составляющую.
Работа жюри Оргкомитет Олимпиады формирует и утверждает состав жюри из высококвалифицированных и опытных специалистов в области музыкального искусства. Состав жюри: Лоскутов Александр Николаевич (г.Санкт-Петербург, Россия), преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий производственной практикой СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского". Казунина Анна Сергеевна (г.Санкт-Петербург, Россия). Музыковед, кандидат искусствоведения.
Владимирова Ольга Александровна (г.Череповец, Россия). Кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель ПЦК «Теория музыки» БОУ СПО ВО «Череповецкое училище искусств и художественных ремесел им. В.В.Верещагина». Дитина Ольга Сергеевна (г.Череповец, Россия). Преподаватель теоретических дисциплин, директор центра «Музыкознайка». - Жюри имеет право присуждать не все места, делить одно место между несколькими участниками, присуждать специальные дипломы. - решения жюри окончательны, пересмотру и обсуждению не подлежат. - работы участников не рецензируются и не возвращаются. Награждение - участники награждаются дипломами Международной теоретической олимпиады «Карусель искусства» с присвоением звания «Лауреат» (I-II-III места), «Дипломант» (IV место) и «Участник». По усмотрению жюри возможно присвоение специальных дипломов. - все преподаватели, подготовившие участников. Получают Благодарственные письма Международной теоретической олимпиады «Карусель искусства». Финансовые условия - Организационный взнос за каждого участника Олимпиады составляет 600 рублей (оплату за несколько участников, можно осуществлять одной квитанцией). В платежном документе обязательно указывать ФИО участника (если группа участников, ФИО преподавателя). Если для оплаты взноса нужен договор, то, пожалуйста, вместе с заявкой пришлите полные реквизиты Вашего учреждения. В случае отказа от участия организационный взнос не возвращается. От уплаты организационного взноса освобождаются дети-инвалиды (при предоставлении подтверждающих документов). 8. круг тем: Олимпиада для участников в очной форме будет проходить в 2 этапа: письменный и устный. Перечень требуемых знаний, умений и навыков участников: Письменный этап: Класс Запись нот в скрипичном и басовом ключах Мажор, минор Тон, полутон Строение мажорной гаммы Тональности До мажор, Соль мажор, Ре мажор Цифровое обозначение ступеней Устойчивые и неустойчивые звуки Тоника. Тоническое трезвучие Транспонирование Размер 2/4 Восьмые, четверти, половинные, четвертная пауза
Регистры Темп
Определение на слух лада Определение на слух мажорного и минорного трезвучия Определение на слух устойчивых и неустойчивых ступеней Определение на слух мелодических оборотов (поступенное движение вверх и вниз, повторение звука, движение по устойчивым звукам) Ритмический диктант Импровизация мелодии на заданный ритм Импровизация ритмического аккомпанемента Класс Тональности Фа мажор, Си-бемоль мажор, ля минор. Параллельные тональности Натуральный, гармонический, мелодический вид минора Затакт (четверть, восьмая, две восьмые) Размер 3/4, 4/4 Мотив, Фраза Секвенция Канон Четверть с точкой и восьмая, целая, половинная пауза, целая пауза
Определение на слух лада Определение на слух мажорного и минорного трезвучия Определение на слух устойчивых и неустойчивых ступеней Определение на слух мелодических оборотов (поступенное движение вверх и вниз, повторение звука, движение по устойчивым звукам, опевания) Ритмический диктант Сочинение мелодических вариантов фразы Сочинение мелодии на заданный ритм или текст Сочинение ритмического аккомпанемента
Класс Тональности до 3 знаков Параллельно-переменный лад Интервалы (за исключением септимы) Обращения интервалов Главные трезвучия лада Восьмая две шестнадцатых, четыре шестнадцатых
Определение на слух мелодических оборотов (поступенное движение вверх и вниз, повторение звука, движение по устойчивым звукам, опевания) Определение на слух интервалов (в ладу, от звука) в мелодическом и гармоническом звучании Ритмический диктант Сочинение мелодических вариантов фразы Сочинение мелодии на заданный ритм или текст Сочинение ритмического аккомпанемента Сочинение второго предложения Подбор аккомпанемента к мелодии из предложенных аккордов Класс Тональности до 4 знаков (за исключением тональностей Ля-бемоль мажор и фа минор) Интервалы Главные трезвучия лада (обращения, разрешения) Тритоны Пунктирный ритм Синкопа Триоль Размер 3/8
Определение на слух интервалов (в ладу, от звука) в мелодическом и гармоническом звучании Определение последовательности аккордов в тональности Ритмический диктант Сочинение мелодий различного жанра и характера Сочинение мелодий на заданный ритм Сочинение подголоска к мелодии Подбор басового голоса к данной мелодии Подбор аккомпанемента к мелодии
Выразительные средства музыки Состав симфонического оркестра Тембры певческих голосов
Класс Тональности до 5 знаков (за исключением тональностей Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор) Буквенные обозначения тональностей Доминантовый септаккорд с разрешениями в две тональности Уменьшенное трезвучие (на VII ступени) в мажоре и гармоническом миноре Четверть с точкой две шестнадцатых Размер 6/8
Определение на слух интервалов (в ладу, от звука) в мелодическом и гармоническом звучании Определение последовательности аккордов в тональности Мелодический диктант Сочинение мелодий различного жанра и характера Сочинение мелодий на заданный ритм Сочинение подголоска к мелодии Подбор басового голоса к данной мелодии Подбор аккомпанемента к мелодии
И. С. Бах. Жизнь и творчество
Класс Тональности до 6 знаков Гармонический вид мажора Субдоминанта в гармоническом мажоре Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре Обращения доминантового септаккорда в тональности Построение трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов Ритмические группы с шестнадцатыми в размерах 3/8 и 6/8, в том числе триоль шестнадцатыми, различные виды синкоп Период, предложение, фраза, каденция
Определение на слух интервалов (в ладу, от звука)в мелодическом и гармоническом звучании Определение на слух аккордов (в ладу, от звука)в мелодическом и гармоническом звучании Мелодический диктант Сочинение мелодий различного жанра и характера Сочинение мелодий на заданный ритм Сочинение подголоска к мелодии Подбор басового голоса к данной мелодии Подбор аккомпанемента к мелодии (используя разные типы фактуры)
М. И. Глинка. Жизнь и творчество
Класс Тональности до 7 знаков Энгармонизм Альтерация Хроматизм Отклонение Модуляция Характерные интервалы гармонического мажора и минора Энгармонически равные интервалы Уменьшенное трезвучие в гармоническом мажоре и натуральном миноре Малый вводный септаккорд Уменьшенный вводный септаккорд Различные виды внутритактовых синкоп, ритмические группы с залигованными нотами
Определение на слух мелодических оборотов с использованием альтерированных ступеней Определение на слух интервалов (в ладу, от звука)в мелодическом и гармоническом звучании Определение на слух аккордов (в ладу, от звука)в мелодическом и гармоническом звучании Мелодический диктант Сочинение мелодий различного жанра и характера Сочинение мелодий на заданный ритм Сочинение подголоска к мелодии Подбор басового голоса к данной мелодии Подбор аккомпанемента к мелодии (используя разные типы фактуры) Сочинение и запись двухголосных построений Сочинение и запись аккордовых последовательностей
Н. А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество Описание требований для каждого следующего класса включает необходимость обладания знаниями, умениями и навыками, описанными ранее. Устный этап (за исключением 1, 2, 3, 4 классов): 1. Чтение с листа с дирижированием. Примерная сложность: 5 класс (Б Калмыков, Г. Фридкин №№ 316–322, 339–345, 392–419,, 479–486) 6 класс (Б Калмыков, Г. Фридкин №№ 461–478, 487–492, 512–519) 7–8 классы (Б Калмыков, Г. Фридкин №№ 493–511, 566–598, 599–611)
2. Пение подготовленного номера (Список номеров для разучивания будет размещен на сайте за месяц до обозначенной даты начала конкурса). 5–6 классы (двухголосие) 7–8 классы (пение с аккомпанементом) 3. Предварительно подготовленное ораторское выступление (временной регламент — 2 минуты) на одну из предложенных тем (Список тем будет размещен на сайте за месяц до обозначенной даты начала конкурса). Организаторы имеют право вносить не существенные изменения в настоящее положение без предварительного уведомления участников. Контактная информация Юридический адрес: Вологодская область г. Череповец тер.СТ «Северсталь» уч.1361. Адрес электронной почты: musicoznayka@yandex.ru Сайт: www.musicoznayka.ru Телефон: 89814322215 (Ольга Сергеевна).
Приложение 1 Извещение
Кассир |
Форма № ПД-4 АО «ТИНЬКОФФ БАНК» | БИК | 044525974 | ||||||||||||||||
(наименование банка получателя платежа) | ||||||||||||||||||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа | 30101810145250000974 | |||||||||||||||||||
Квитанция Кассир |
| |||||||||||||||||||
Форма № ПД-4 АО «ТИНЬКОФФ БАНК» | БИК | 044525974 | ||||||||||||||||||
(наименование банка получателя платежа) | ||||||||||||||||||||
Номер кор./сч. банка получателя платежа | 30101810145250000974 | |||||||||||||||||||
Положение о проведении теоретической олимпиады в рамках I Международного конкурса «Карусель искусства». 1. общие положения Положение о проведении теоретической олимпиады в рамках I Международного конкурса «Карусель искусства» (далее – Положение) определяет порядок проведения этого мероприятия, организационно-методическое обеспечение, порядок участия и отбора победителей и призеров олимпиады. Организатором Конкурса является Центр олимпиад и конкурсов «Музыкознайка».
Цели и задачи - повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам. - совершенствование качества обучения учащихся по предметам музыкально-теоретического цикла. - выявление способных и одаренных детей.
Участие в олимпиаде Место проведения олимпиады: город Череповец. - к участию в олимпиаде допускаются учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств, а также других учреждений дополнительного образования. - подразумевается деление участников на возрастные группы, соответствующие году обучения по предмету «сольфеджио».
Форма проведения Олимпиады для жителей города проведения и близлежащих населенных пунктов – очная, для жителей других регионов России и зарубежных стран – возможно заочное участие. Предварительный отбор участников не производится. Олимпиада проводится в один тур. Олимпиада предполагает индивидуальное участие обучающихся.
Связь с несовершеннолетними участниками Олимпиады осуществляется только через их преподавателей, родителей, или иных законных представителей. Задания Олимпиады в целом соответствуют программным требованиям дисциплин «сольфеджио» и «музыкальная литература». Ряд заданий может иметь повышенный уровень сложности, содержать творческую составляющую.
Работа жюри Оргкомитет Олимпиады формирует и утверждает состав жюри из высококвалифицированных и опытных специалистов в области музыкального искусства. Состав жюри: Лоскутов Александр Николаевич (г.Санкт-Петербург, Россия), преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий производственной практикой СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского". Казунина Анна Сергеевна (г.Санкт-Петербург, Россия). Музыковед, кандидат искусствоведения. Владимирова Ольга Александровна (г.Череповец, Россия). Кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель ПЦК «Теория музыки» БОУ СПО ВО «Череповецкое училище искусств и художественных ремесел им. В.В.Верещагина». Дитина Ольга Сергеевна (г.Череповец, Россия). Преподаватель теоретических дисциплин, директор центра «Музыкознайка». - Жюри имеет право присуждать не все места, делить одно место между несколькими участниками, присуждать специальные дипломы. - решения жюри окончательны, пересмотру и обсуждению не подлежат. - работы участников не рецензируются и не возвращаются. Награждение - участники награждаются дипломами Международной теоретической олимпиады «Карусель искусства» с присвоением звания «Лауреат» (I-II-III места), «Дипломант» (IV место) и «Участник». По усмотрению жюри возможно присвоение специальных дипломов. - все преподаватели, подготовившие участников. Получают Благодарственные письма Международной теоретической олимпиады «Карусель искусства».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.068 с.) |