Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется  а. Законодательством РФ военного времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется  а. Законодательством РФ военного времени



б. международным законодательством

в. УК РФ 

г. Кодексом военной юстиции

д. ФКЗ РФ «О военном положении»

 

40. ________________________ - лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения,       не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте …, не проживающее постоянно на его территории

Задания, основанные на анализе судебной практики, по дисциплине Уголовное право (часть Особенная)

 

Самостоятельной формой работы с материалами судебной практики является изучение конкретного решения суда (постановления или приговора) и составление студентом на его основе учебной задачи. Здесь принципиальное значение имеет проблема, по которой должна быть составлена задача, поскольку именно в зависимости от этого (квалификация преступления, назначение наказания, освобождение от ответственности т.п.) студентом должны излагаться уголовно-релевантные обстоятельства дела (лаконично, четко, в необходимой последовательности) и ставиться вопрос (-ы).

 

Типовой вариант составления учебной задачи на основе одного судебного решения ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2013 года                                                                               г. Ростов-на-Дону 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Кировского района г.Ростова-на-Дону Б.А.В.с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Кировского района г.Ростована-Дону З.А.А.

защитника Я.А.К., представившей удостоверение <НОМЕР>, ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>, при секретаре Д.О.С., 

рассмотрев в судебном заседании уголовное дело по обвинению

Ж., <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> область, <АДРЕС>, гражданки РФ, образование среднее специальное, замужем, не военнообязанной, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,

<АДРЕС>, ранее не судимой, в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Ж. <ДАТА4> в неустановленное дознанием время, находясь на Центральном рынке, расположенном по ул. <АДРЕС>, 58 «а» в г. <АДРЕС> н/Дону, приобрела у неустановленного лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство подложный диплом ДВС <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР>, свидетельствующий о прохождении ею обучения в период с 1997 года по 2003 год в <АДРЕС> Государственном Экономическом Университете, и получении высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имея умысел на использование заведомо подложного документа <ДАТА5> примерно в 11 часов Ж., находясь в здании Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> и Волгоградской областям и Республике <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> н/Дону ул. <АДРЕС>, 214 «а», предоставила в отдел кадров, главному специалисту эксперту Д. заведомо подложный документ - диплом ДВС <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР> о прохождении ею обучения в период с 1997 года по 2003 год в <АДРЕС> Государственном Университете и получении высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», предоставляющий ей в соответствии с требованиями Указа президента Российской Федерации о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (в редакции Указов Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> от <ДАТА7> <НОМЕР>) право занимать должность государственной гражданской службы старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства. В связи с необходимостью, в соответствии с требованиями ст. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, предоставлением в отдел кадров Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> и Волгоградской областям и Республике <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> н/Дону ул. <АДРЕС>, 214 «а» копии документов, о профессиональном образовании, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы, <ДАТА8> в неустановленное дознанием время Ж., продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на использование заведомо подложного документа обратилась в нотариальную контору, расположенную в ст. Егорлыкская <АДРЕС> области по ул. <АДРЕС>,53, к нотариусу К.С.В., для того, чтобы нотариально заверить копию подложного документа - диплома ДВС <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР> о прохождении ею обучения в период с 1997 года по 2003 год в <АДРЕС> Государственном Университете, с целью ее дальнейшего предоставления для трудоустройства в Управление Россельхознадзора по <АДРЕС> и Волгоградской областям и Республике <АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС> н/Дону ул. <АДРЕС>, 214

«а». 

Достоверно зная о том, что она в период времени с 1997 года по 2003 год в <АДРЕС> Государственном Университете не обучалась, диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» не получала, с целью трудоустройства и получения возможности устройства на работу на вакантную должность, осознавая его подложность, надеясь с его помощью добиться выгоды для себя, реализуя умысел на использования заведомо подложного документа, <ДАТА9> в неустановленное дознанием время, Ж., находясь в здании Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> и Волгоградской областям и Республике <АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС> н/Дону ул. <АДРЕС>. 214 «а», продолжая свой преступный умысел, предоставила в отдел кадров, главному специалисту эксперту Д. нотариально заверенную копию заведомо подложного документа - диплома ДВС <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР> о прохождении ею обучения в период с 1997 года по 2003 год в <АДРЕС> Государственном университете и получении высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Подтверждением подложности указанного диплома являются сведения <АДРЕС> Государственного Экономического Университета «РИНХ», согласно которым в списках студентов окончивших университет в 2003 году, Ж. не значится. Диплом ДВС <НОМЕР> <АДРЕС> государственному экономическому университету (РИНХ) не принадлежит, и не мог быть выдан на чье либо имя.

Подсудимая Ж. подтвердила своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства и согласилась с предъявленным ей обвинением, которое подтверждается доказательствами, собранными по делу. Кроме того, она пояснила, что осознает характер и последствия заявленного ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке, которое ею заявлено добровольно, после консультации с защитником и в ее присутствии.

Государственный обвинитель, защитник подсудимой, также поддержали ходатайство подсудимой о постановлении приговора без судебного разбирательства, так как оно не противоречит закону.

Мировой судья, установив, что данное ходатайство заявлено Ж. добровольно и после проведения консультаций с защитником, что Ж. осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, а именно: невозможности обжалования приговора по основанию несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также учитывая мнение государственного обвинителя, который не возражал против заявленного подсудимой ходатайства, удовлетворил данное ходатайство.

Выслушав государственного обвинения, защитника, подсудимую, мировой судья пришел к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая Ж. обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 327 УК РФ - как использование заведомо подложного документа.

При назначении наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Ж. преступления, которое согласно ст. 15 УК РФ является преступлением небольшой тяжести.

При определении вида и размера наказания подсудимой суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления - совершила преступление небольшой тяжести, а также данные о личности Ж. вину признала полностью и чистосердечно раскаялась в содеянном, ходатайствовала о применении особого порядка судебного разбирательства, впервые привлекается к уголовной ответственности (л.д. 135), положительно характеризуется по месту регистрации и жительства, (л.д.139), на учете в Наркологическом диспансере не состоит (л.д. 137), что признается судом в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, и позволяет суду назначить Ж. наказание, в виде штрафа в доход государства, предоставив тем самым ей возможность честным трудом и примерным поведением оправдать оказанное ей судом доверие.

При этом, назначая такой вид наказания подсудимой, мировой судья, принимает во внимание отсутствие тяжких последствий, а так же факт того, что Ж. оказывается материальная помощь родственниками, общий доход семьи составляет 30 000 рублей, ищет официальное трудоустройство на данный момент, суд считает возможным назначить подсудимой Ж. наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 302-304, 307-309, 314, 316-317 УПК РФ, мировой судья,

 

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Ж. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства. Меру пресечения Ж. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.

Вещественное доказательство, указанное в постановлении дознавателя от <ДАТА10> (л.д. 127-128), хранящееся в материалах уголовного дела, а именно: личное дело <НОМЕР> на имя Ж., содержащее документы на 37 листах, хранящиеся при материалах дела - вернуть по принадлежности.

Приговор может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции и заявлять соответствующие ходатайства в течение 10 суток с момента вручения ей копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающие его интересы.

Приговор составлен и отпечатан в совещательной комнате.

Мировой судья:                                                                                                                     А.В.Б.

 

 

При составлении задачи на квалификацию преступления студент должен обратить внимание на фактические обстоятельства дела, изложенные в приговоре, и попытаться их кратко отразить. Затем в соответствии с поставленной перед задачей – сформулировать вопрос (в нашем случае он очевиден: квалифицируйте содеянное[1]). 

 

Задача.  

Гражданка Ж., поступая на государственную службу в Управление Россельхознадзора, предоставила главному специалисту эксперту Д. отдела кадров пакет документов, в том числе – диплом о высшем профессиональном образовании: диплом и его нотариально заверенную копию о прохождении ею обучения в период с 1997 года по 2003 год в Государственном Университете и получении высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», предоставляющий ей в соответствии с требованиями Указа президента Российской Федерации о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации право занимать должность государственной гражданской службы старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства. 

Сотрудники отдела кадров, проверяя действительность документов Ж., сделали официальный запрос в Государственный Экономический Университет «РИНХ», в ответ на который Университет предоставил сведения, согласно которым в списках студентов окончивших университет в 2003 году, Ж. не значится. Выданный ей диплом государственному экономическому университету (РИНХ) не принадлежит и не мог быть выдан на чье-либо имя. Квалифицируйте действия Ж.

 

В заключении обратим внимание на то, что при подготовке задачи на основе одного судебного решения студент может намеренно допустить ошибки в условии, обозначив при этом позицию занятую судом, для того, чтобы сформулировать вопрос о соответствии закону решения суда. Например, в условии задачи о квалификации преступления, описав фактические обстоятельства содеянного, можно указать: «Суд квалифицировал действия Ж. по ч. 1 ст. 159 и ч. 3 ст. 327 УК РФ». В подобных случаях вопрос может быть сформулирован следующим образом: «Обоснованно ли (правомерно ли, соответствует ли закону) решение суда?». 

 

Обучающимся для составления задачи может быть выбрано любое судебное решение по теме, заданной преподавателем. Критерии оценки: качество составления содержания задачи (точность, корректность, полнота сведений) – до 5 баллов;

точность и качество поставленных вопросов – до 3 баллов; стиль изложения и корректность оформления – до 2 баллов.

 

 

 

Задания, основанные на анализе судебной практики, по дисциплине Уголовное право (часть Особенная)

 

1. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите и проанализируйте 10 Приговоров по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). На основании анализа содержания приговоров, выделите и опишите типовые случаи нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также объем и характер наступивших последствий и их влияние на квалификацию.

2. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 25 приговоров по ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). На основании анализа содержания приговоров, выделите и проанализируйте в чем состоит нарушение правил дорожного движения, чем отличаются правила безопасности движения от правил эксплуатации транспортных средств и от правил технической эксплуатации, проблемные вопросы установления причинной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями. Кроме того, следует выделить и описать проблемы квалификации исследуемых преступлений.  

3. Используя открытые банки данных судебных решений, проведите обобщение судебной практики по делам о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (ст.ст. 275-284 УК). Выделите наиболее распространенные основания, по которым суды кассационной и надзорной инстанций отменяли либо изменяли приговоры или иные судебные решения по данной категории дел.

4. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 10 приговоров по ст. 275-279 УК и на основе анализа приговоров, определите их основные и квалифицирующие признаки. Проанализируйте следующие вопросы: 1) какие ошибки допускали органы предварительного расследования и суды при квалификации указанных преступлений? 2) имелись ли у судов затруднения, связанные с отграничением составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 275, 276 УК, от смежных составов преступлений (в частности, предусмотренных ст.ст. 283, 283.1. 284 УК)? 3) имела ли место совокупность данных преступлений с иными преступлениями? 

5. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 10 приговоров по делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 283, 283.1, 284 УК. Проанализируйте следующие вопросы: 1) что понимали суды под государственной тайной и какими критериями при этом они руководствовались? 2) какие ошибки допускали органы предварительного расследования суды при квалификации данных преступлений? з) имелись ли у судов затруднения, связанные с отграничением составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 283, 284 УК, от смежных составов преступлений (в частности, государственной измены, шпионажа и др.)? 4) имела ли место совокупность данного преступления с иными преступлениями, посягающими на другие объекты уголовно-правовой охраны? 

6. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 20 приговоров по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК. Проанализируйте следующие вопросы: 1) что понимали суды под экстремистской деятельностью и какими критериями при этом они руководствовались? 2) какие ошибки допускали органы предварительного расследования при квалификации данных преступлений? 3) какие затруднения возникали у органов предварительного расследования и судов при квалификации данных преступлений и их отграничении от смежных составов преступлений (в частности, содействия террористической деятельности и др.)? 4) имела ли место совокупность данных преступлений с иными преступлениями, посягающими на другие объекты уголовноправовой охраны? 

7. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 10 приговоров по ст. 294 УК «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования». На основании анализа содержания приговоров, определите, в чем заключается преступное вмешательство в судебную деятельность или деятельность по всестороннему полному и объективному расследованию дела и в каких формах оно совершается.

8. Используя открытые банки данных судебный решений, найдите по 10 приговоров по ст. 297 УК «Неуважение к суду» и 298.1 УК «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава». На основании анализа содержания приговоров, выделите типовые признаки, которые используются в судебной практике для разграничения данных составов преступлений.

9. Используя открытые банки данных судебный решений, найдите 20 приговоров по ст. 303 УК «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности». На основании анализа содержания приговоров, выделите и опишите типовые ситуации фальсификации доказательств по гражданскому делу, фальсификации доказательств по уголовному делу, фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности.

10. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 10 приговоров по ст. 291 УК «Дача взятки» и ст. 204 УК «Коммерческий подкуп» и 10 приговоров по ст. 304 УК «Провокация взятки либо коммерческого подкупа». На основании анализа содержания приговоров, выделите типовые признаки, которые используются в судебной практике для разграничения данных видов преступлений.

11. Используя открытые банки данных судебных решений, найдите 10 приговоров по ст. 316 УК «Укрывательство преступлений». На основании анализа содержания приговоров, выделите типовые признаки, которые используются в судебной практике для отграничения заранее не обещанного укрывательства от соучастия в преступлении.

 

Методические рекомендации по выполнению и типовые варианты решения заданий, основанных на анализе и обобщении судебной практики

Работа с материалами судебной практики, являясь одним из видов контролируемой самостоятельной работы студентов, имеет большое значение в профессиональной подготовке юристов. 

Изучение материалов судебной практики предполагает как работу с текстами постановлений Пленума Верховного Суда РФ (а в некоторых случаях и Конституционного Суда РФ), так и с отдельными решениями (приговорами, постановлениями) судов по конкретным уголовным делам. Их изучение позволяет не только уяснить позиции текущей практики по применению уголовного закона, но и увидеть «живой» характер уголовноправовых норм: понять логику принятия соответствующего решения (о квалификации содеянного, выборе вида, размера наказания и т.п.), выявить сложности, противоречия в применении тех или иных норм уголовного закона, уяснить их соотношение с нормами иных законодательных актов. 

Итогом работы с материалами судебной практики может стать ее обзор либо обобщение. 

Обзор представляет собой тематический подбор судебных актов с изложением тезиса правовой позиции, положенной в основу принятия решения. Иными словами, обзор судебной практики студентом – это подбор определенного количества судебных решений по заданной теме. Данный вид деятельности способствует уяснению позиции судебных органов по тому или иному уголовно-релевантному вопросу. В рамках обзора предполагается, что студент в соответствии с поставленной перед ним задачей подбирает соответствующие решения суда, соблюдая требования репрезентативности, систематизирует их и выделяет позицию суда по заданному вопросу с обязательным цитированием ключевых моментов (ссылки на использованную информацию обязательны). 

Обобщение судебной практики – это более сложная работа, включающая в себя элементы обзора, но в отличие от последнего обязательно предполагающая анализ текстов подобранных судебных решений и формулирование определенных выводов. Обобщение судебной практики студентом должно сопровождаться собственным комментарием относительно позиций, занятых судебной инстанцией, доктриной уголовного права по изучаемому вопросу, наиболее часто допускаемых правоприменительных ошибок и т.п. (в зависимости от тематики обобщения).

Под обобщением судебной практики обычно понимается исследовательский труд в области права по правоприменительной деятельности, систематизации и анализу судебных дел, выявлению различий применения судами (судьями) законодательства, выявлению причин и условий, способствующих этому, выработке предложений и рекомендаций по исследовательской проблеме[2]. Данный вид деятельности имеет своей целью:

- изучить проблемы судебной правоприменительной практики и выработать предложения по формированию единообразного применения законодательства; 

- выявить пробелы, не урегулированных правом и провести их анализ, обозначить новые вопросы, возникающие в судебной практике, 

- оценить работу судебных инстанций: обнаружить случаи различного толкования норм законов, ошибок в применении норм материального и процессуального права, определить причины их образования и пути устранения; изучить и распространить положительный опыт работы отдельных судов и судей. 

Цели обобщения судебной практики студентами менее масштабны и носят, прежде всего, образовательный (обучающий) характер. В первую очередь они направлены на формирование необходимых профессиональных навыков и компетенций: способности к обобщению, анализу, восприятию информации, способности логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь, навыков владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыков подготовки юридических документов, способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способности толковать различные правовые акты.

Выбор темы (вопроса, проблемы) обобщения может быть обусловлен различными факторами (например, актуальность вопроса в текущей практике, неоднозначность его толкования, противоречивость сложившейся практики, пробельность закона, восполняемая текущей практикой и т.п.). Тема может быть связана, как с изучением практики применения конкретной нормы (например, обобщение практики применения ст. 64 УК РФ) и (или) ее части (например, обобщение практики применения ч. 6 ст.15 УК РФ), так и конкретной категории или понятия, используемых уголовным законом (например, содержание и критерии понятия «беспомощное состояние потерпевшего», «жестокое обращение» и т.п.) и др. 

Структура итогового документа по изучению и обобщению судебной практики, подготовленного студентом, должна содержать: 

1) цель обобщения;

2) значимость (актуальность) изучаемого вопроса; 3) описание исследовательской базы, которое предполагает указание на: 

а) источник сбора информации (напр., можно использовать базы данных таких систем и (или) порталов как РосПравосудие (https:// rospravosudie.com), Судебные решения.РФ, Судебные и нормативные акты РФ (SudAct.ru) и т.п.), 

б) временной критерий: в целях сохранения актуальности обобщения целесообразно изучать судебную практику по делам, рассмотренным не более чем за последний (предшествующий обобщению) год. Однако недостаток количества судебных решений по той или иной тематике возможно исправить за счет увеличения периода, за который изучается судебная практика. Объем подлежащего исследованию материала определяется темой исследования с учетом количества судебных решений по соответствующей категории дел. 

в) территориальный критерий (обобщению подлежит практика отдельного субъекта Федерации, субъектов Федерации в пределах территориального округа, административнотерриториальной единицы, без учета данного признака) 

г) уровень подсудности (изучению подлежат решения мировых судов, федеральных су-

дов по первой инстанции, практики кассационной или аппеляционной инстанции, без учета данного признака) 

д) метод отбора решений (напр., сплошной, выборка), 

е) количество изученных материалов и т.п.

4) набор критериев (признаков, оснований), по которым проводился анализ в рамках обобщения; 

5) результаты оценки изучаемых признаков (критериев, оснований), которые лучше оформлять в виде таблицы; 

6) выводы, к которым пришел студент, обобщения, которые желательно сопровождать соответствующими графиками, диаграммами и т.п.

 

Критерии оценки: полнота и репрезентативность подборки – 2 балла, точность

(соответствие теме), аргументированность и оригинальность «авторской части» (комментарии, пояснения, выводы и т.д.) – 6 баллов, стиль изложения (ясность, корректность, логичность) – 2 балла.

Варианты контрольных работ, постмодульного контроля, а также входного контроля составляются преподавателем по определенной теме (модулю) из заданий разного уровня, входящих в перечень установленных учебной картой оценочных средств и приведенных в настоящем ФОСе (задачи, тесты, вопросы, требующие ответа, и т.п.). Работа считается выполненной, если студент набирает более половины баллов от заявленной стоимости работы в баллах.         

 


[1] Однако в зависимости от обстоятельств вопросов может быть несколько, они могут носить характер уточнений (напр., «Изменится ли Ваше решение, если …»), касаться случаев отграничения от смежных составов и т.п.

[2] См., напр.: http://16aas.arbitr.ru/files/pdf/metod_rekomend.pdf; http://zheleznovodsky.stv.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=1167



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.059 с.)