Форма для экспертизы рецепта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма для экспертизы рецепта



Содержание рецепта Форма Срок действия Срок хранения Нормы отпуска Действия фармацевта при отпуске лекарственного препарата
           
           

 

 

Министерство здравоохранения             Код формы по ОКУД

Российской Федерации                     Код учреждения по ОКПО

                                         Медицинская документация

Наименование (штамп)                     Форма N 107-1/у

медицинской организации                  Утверждена приказом

                                         Министерства здравоохранения

Наименование (штамп)                     Российской Федерации

индивидуального предпринимателя          от 14 января 2019 г. N 4н

(указать адрес, номер и дату лицензии,

наименование органа государственной

власти, выдавшего лицензию)

---------------------------------------------------------------------------

 

                             РЕЦЕПТ

            (взрослый, детский - нужное подчеркнуть)

                    "20" апреля 2020 г.

 

Фамилия, инициалы имени и отчества (последнее - при наличии)

пациента Петров Н.Н. ____________________________________________________

Дата рождения 18.04.1974_________________________________________________

Фамилия, инициалы имени и отчества (последнее - при наличии)

лечащего врача (фельдшера, акушерки) Иванова М.М._________________________

 

руб.|коп.| Rp.

Chlorprothixeni 15mg № 30 in tab.

Da.

Signa: По 1 таблетке на ночь.  

 


-------------------------------------------------------

 


Подпись                                                М.П.

и печать лечащего врача

(подпись фельдшера, акушерки)

 

Рецепт действителен в течение 60 дней, до 1 года (____________________)

           (нужное подчеркнуть)             (указать количество

                                                        месяцев)

 

Задание 3 Протаксировать рецепты и осуществить отпуск лекарственных препаратов.

Задание 4Оформить журнал неправильно выписанных рецептов.

 

Дата_____________                                                               Группа_____________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №.

Тема: « Порядок отпуска лекарственных средств ».

Цели:

Дидактические:

1) Обобщить, систематизировать знания по теме.

2) Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов

4) Научиться проводить отпуск лекарственных средств по рецептам врачей с учётом 

единовременных норм, в том числе хроническим больным.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию ОК и ПК:

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и  требованиям учреждений здравоохранения.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Гуманитарного развития (воспитательные):

Воспитывать интерес к получаемой профессии.

 

Реализация целей:

Закрепление, обобщение, расширение знаний студентов осуществляется путем проверки знаний студентов (ответы на вопросы входного контроля), фронтальный опрос. При выполнении заданий студенты должны оформить рецептурные бланки в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» и осуществлять отпуск лекарственных препаратов в соответствии с приказом МЗ РФ от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Тип занятия: Закрепление знаний и умений

 

Методы обучения:

Репродуктивный в сочетании с элементами проблемности

Форма проведения: семинарско - практическое занятие

Время: 180 минут

Место проведения: аудитория № 211

Оснащение:

1. Методическая разработка для преподавателей.

2. Методические указания для студентов.

3. Бланки документов – на каждого студента (рецептурные бланки формы 107-1/у,

рецептурный журнал)

4. Набор печатей и штампов.

5. Справочное пособие.

6. Реестр лекарственных средств 2018г.

7.Приказ МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

8.Приказ Минздрава России от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие дисциплины:

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией «Рецептура»

 

Обеспечиваемые профессиональные модули:

МДК 01.01.1. Фармакология

     Тема 1.1. Введение. Общая рецептура.

ПМ.03. Раздел 2. Маркетинговая деятельность аптечных организаций

      Тема 2.4. Ценообразование на товары аптечного ассортимента

МДК 01.02. Отпуск ЛС и товаров аптечного ассортимента

Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.

 

Этапы занятия:

1. Организационный момент (приветствие студентов, отметить отсутствующих) – 2 

мин.

2. Информация о теме и целях занятия – 3 мин.

3. Актуализация и мотивация темы занятия – 5 мин.

  3.1. Тему и цели занятия выяснить у студентов

     3.2. Мотивация темы (дается совместно со студентами)

4. Ответить на вопросы входного контроля в ходе практического занятия 

(компьютерное тестирование)

5.Самостоятельная работа студентов - 150 мин:

      5.1. Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат, протаксировать рецепт осуществить отпуск лекарственного препарата в соответствии с требованиями нормативных актов.

6. Подведение итогов занятия – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8.Уборка рабочих мест и аудитории – 15 мин.

 

Домашнее задание:

Подготовка к практическому занятию по теме «Порядок отпуска лекарственных средств».

Литература:

1. Конспект лекций.

2. Приказ МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

3. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Мотивация:

Рецептурные лекарственные препараты из аптечных организаций отпускаются в соответствии с требованиями нормативных актов. При поступлении рецепта фармацевт обязан провести фармацевтическую экспертизу рецепта. И отпускать лекарственный препарат только при условии, если рецептурный бланк оформлен в соответствии с требованиями. За отпуск рецептурных лекарственных препаратов без рецепта фармацевт несет административную ответственность. 

              


Этапы занятия              1 Деятельность преподавателя 2 Деятельность студентов 3 Цель 4 Материальное и методическое оснащение 5
I.Организационный момент Проверить подготовленность студентов к занятию, отметить отсутствующих. Выяснить и ответить на вопросы студентов, которые у них возникли при подготовке к занятию. Староста группы информирует об отсутствующих.   Создать рабочую обстановку. Проверить готовность студентов к занятию. Журнал учебных занятий. Методические указания для студентов. Методическая разработка для преподавателей.
II.Актуализация и мотивация цели Преподаватель выясняет у студентов тему занятия. Сообщает план проведения занятия. Вместе со студентами формулирует цели занятия. Отмечает важность данного занятия в ходе изучения ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента   Студенты сообщают тему занятия, формулируют цели занятия.     Студенты слушают преподавателя, делают записи в черновиках. Сформировать целостное представление о данной теме, о роли и значении данной темы в будущей профессиональной деятельности, о роли взаимосвязи специальных дисциплин при изучении данной темы и в будущей профессиональной деятельности. Вызвать интерес к изучаемой теме. Методическая разработка для преподавателя.   Методические указания для студентов.    
 III.Контроль знаний студентов.  3.1 Фронтальный опрос 3.2 Семинар (компьютерный опрос).   Преподаватель просит студентов ответить на предложенные вопросы. Студенты отвечают на тестовые задания в ходе практического занятия. 30 вопросов на 20 мин.     Студенты отвечают на вопросы преподавателя.   Контроль подготовленности студентов к занятию. Контроль уровня знаний и уровня усвоения теоретического материала. Методические указания для студентов. Задания для студентов.  
IV. Методическая установка. Преподаватель спрашивает у студентов правила оформления рецептов на лекарственные препараты и правила отпуска лекарственных препаратов. Студенты слушают.   Студенты записывают задание и пояснения преподавателя в дневнике. Настроить студентов на выполнение самостоятельной работы. Методические указания для студентов. Задания к практическому занятию Рецептурные бланки – на каждого студента Рецептурный журнал – на каждого студента Набор печатей и штампов. Справочное пособие по ОЭФ. РЛС 2018г. Приказы МЗ РФ № 4н,403н.
V.Самостоятельная работа студентов. Осуществляют помощь студентам в выполнении задания. Студенты проводят фармацевтическую экспертизу предложенных рецептов. Помочь в осмыслении этапов самостоятельной работы. Методическая разработка для преподавателей. Методическая разработка для студентов. Приказы МЗ РФ № 4н,403н. Справочное пособие. РЛС 2018г.
VI. Оформление результатов работы.   Преподаватель следит за правильностью оформления документов. Отмечает ошибки. Студенты оформляют и таксируют рецепты на лекарственные препараты и регистрируют их в рецептурном журнале.  Научить оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты, не подлежащие ПКУ. Дневники практических занятий.  
VII. Подведение итогов занятий Дает оценку о работе студентов на занятии. Делает выводы об уровне знаний и отработке умений. Проверяет дневники, выставляет оценки. Студенты слушают преподавателя. Устраняют неточности.   Помочь в осмыслении результатов самостоятельной работы. Методическая разработка для преподавателей. Дневники практических занятий.
VIII. Задание на дом Преподаватель называет тему следующего занятия «Порядок отпуска лекарственных средств». В подготовке использовать материалы: конспект лекций, Приказы МЗ СР РФ № 4н,403н, РЛС 2018г, справочное пособие по ОЭФ. Студенты записывают домашнее задание.   Развивать умение самостоятельной работы.     Методические указания для студентов.  
IX. Заключительная часть. Преподаватель объявляет, что занятие окончено, напоминает дежурным их обязанности. Студенты убирают рабочие места. Дежурные сдают полученный раздаточный материал лаборанту (ведущему преподавателю). Проведение влажной уборки. Развивать дисциплинированность при выполнении возложенных обязанностей.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.027 с.)