Фармацевтический филиал гбпоу «сомк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фармацевтический филиал гбпоу «сомк»



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СОМК»

 

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Семестр V1

 

 

СЕМЕНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Тема: «Порядок отпуска лекарственных средств».

 

 

г. Екатеринбург

2021 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс V1 семестр

 

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Тема: « Порядок отпуска лекарственных средств ».

Цели:

1) Обобщить, систематизировать знания по теме.

2)  Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов

4) Научиться проводить отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей с учётом единовременных норм, в том числе хроническим больным.

5) Формировать:

ПК 1.2. Отпускать лекарственные препараты населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

5) Развивать:                                                   

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Студенты должны подготовить к занятию:

 

1. Общие правила выписывания рецептов (независимо от формы бланка).

- на какие препараты запрещается выписывать рецепты,

- кто и какие группы лекарственных препаратов могут выписываться.

2. Сроки действия рецептов и хранение рецептурных бланков в аптеке.

3. Правила отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей.

4. Правила отпуска лекарственных препаратов больным с хроническими заболеваниями.

5. Правила отпуска лекарственных средств по рецептам врачей с учётом 

единовременных норм, в том числе хроническим больным.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1 Ответить на вопросы входного контроля.

Задание № 2     Провести фармацевтическую экспертизу предложенного

                    рецепта на лекарственный препарат, протаксировать рецепт

                    и осуществить отпуск лекарственного препарата в

                    соответствии с требованиями нормативных актов.

 

После выполнения заданий студенты должны уметь:

1. Проводить фармацевтическую экспертизу рецептов на лекарственные препараты.

2. Осуществлять отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей с учётом 

единовременных норм, в том числе хроническим больным.

 

 

Домашнее задание:

Подготовка к  практическому занятию по теме «Порядок отпуска лекарственных средств».

 

Литература:

1. Конспект лекций.

2. Приказ МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

3. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс V1 семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ВАРИАНТ № 1

Тема: «Порядок отпуска лекарственных средств».

Цели:

1)  Обобщить, систематизировать знания по теме.

2)  Научиться оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты.

3)  Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов.

4)  Научиться проводить отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1Ответить на вопросы входного контроля.

.

Задание № 2 Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс V1 семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ВАРИАНТ № 2

Тема: «Порядок отпуска лекарственных средств».

Цели:

5)  Обобщить, систематизировать знания по теме.

6)  Научиться оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты.

7)  Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов.

8)  Научиться проводить отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1Ответить на вопросы входного контроля.

Задание № 2 Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс V1 семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ВАРИАНТ № 3

Тема: «Порядок отпуска лекарственных средств».

Цели:

9)  Обобщить, систематизировать знания по теме.

10)  Научиться оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты.

11)  Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов.

12)  Научиться проводить отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1Ответить на вопросы входного контроля.

Задание№2  Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс V1 семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ВАРИАНТ № 4

Тема: «Порядок отпуска лекарственных средств».

Цели:

13)  Обобщить, систематизировать знания по теме.

14)  Научиться оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты.

15)  Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов.

16)  Научиться проводить отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1 Ответить на вопросы входного контроля.

Задание № 2  Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат.

Цели:

Дидактические:

1) Обобщить, систематизировать знания по теме.

2) Научиться проводить фармацевтическую экспертизу рецептов

4) Научиться проводить отпуск лекарственных средств по рецептам врачей с учётом 

единовременных норм, в том числе хроническим больным.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию ОК и ПК:

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и  требованиям учреждений здравоохранения.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Гуманитарного развития (воспитательные):

Воспитывать интерес к получаемой профессии.

 

Реализация целей:

Закрепление, обобщение, расширение знаний студентов осуществляется путем проверки знаний студентов (ответы на вопросы входного контроля), фронтальный опрос. При выполнении заданий студенты должны оформить рецептурные бланки в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» и осуществлять отпуск лекарственных препаратов в соответствии с приказом МЗ РФ от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Тип занятия: Закрепление знаний и умений

 

Методы обучения:

Репродуктивный в сочетании с элементами проблемности

Форма проведения: семинарско - практическое занятие

Время: 180 минут

Место проведения: аудитория № 211

Оснащение:

1. Методическая разработка для преподавателей.

2. Методические указания для студентов.

3. Бланки документов – на каждого студента (рецептурные бланки формы 107-1/у,

рецептурный журнал)

4. Набор печатей и штампов.

5. Справочное пособие.

6. Реестр лекарственных средств 2018г.

7.Приказ МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

8.Приказ Минздрава России от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие дисциплины:

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией «Рецептура»

 

Обеспечиваемые профессиональные модули:

МДК 01.01.1. Фармакология

     Тема 1.1. Введение. Общая рецептура.

ПМ.03. Раздел 2. Маркетинговая деятельность аптечных организаций

      Тема 2.4. Ценообразование на товары аптечного ассортимента

МДК 01.02. Отпуск ЛС и товаров аптечного ассортимента

Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.

 

Этапы занятия:

1. Организационный момент (приветствие студентов, отметить отсутствующих) – 2 

мин.

2. Информация о теме и целях занятия – 3 мин.

3. Актуализация и мотивация темы занятия – 5 мин.

  3.1. Тему и цели занятия выяснить у студентов

     3.2. Мотивация темы (дается совместно со студентами)

4. Ответить на вопросы входного контроля в ходе практического занятия 

(компьютерное тестирование)

5.Самостоятельная работа студентов - 150 мин:

      5.1. Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта на лекарственный препарат, протаксировать рецепт осуществить отпуск лекарственного препарата в соответствии с требованиями нормативных актов.

6. Подведение итогов занятия – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8.Уборка рабочих мест и аудитории – 15 мин.

 

Домашнее задание:

Подготовка к практическому занятию по теме «Порядок отпуска лекарственных средств».

Литература:

1. Конспект лекций.

2. Приказ МЗ РФ № 4н от 14.01.2019 г. «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

3. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

 

Мотивация:

Рецептурные лекарственные препараты из аптечных организаций отпускаются в соответствии с требованиями нормативных актов. При поступлении рецепта фармацевт обязан провести фармацевтическую экспертизу рецепта. И отпускать лекарственный препарат только при условии, если рецептурный бланк оформлен в соответствии с требованиями. За отпуск рецептурных лекарственных препаратов без рецепта фармацевт несет административную ответственность. 

              


Этапы занятия              1 Деятельность преподавателя 2 Деятельность студентов 3 Цель 4 Материальное и методическое оснащение 5
I.Организационный момент Проверить подготовленность студентов к занятию, отметить отсутствующих. Выяснить и ответить на вопросы студентов, которые у них возникли при подготовке к занятию. Староста группы информирует об отсутствующих.   Создать рабочую обстановку. Проверить готовность студентов к занятию. Журнал учебных занятий. Методические указания для студентов. Методическая разработка для преподавателей.
II.Актуализация и мотивация цели Преподаватель выясняет у студентов тему занятия. Сообщает план проведения занятия. Вместе со студентами формулирует цели занятия. Отмечает важность данного занятия в ходе изучения ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента   Студенты сообщают тему занятия, формулируют цели занятия.     Студенты слушают преподавателя, делают записи в черновиках. Сформировать целостное представление о данной теме, о роли и значении данной темы в будущей профессиональной деятельности, о роли взаимосвязи специальных дисциплин при изучении данной темы и в будущей профессиональной деятельности. Вызвать интерес к изучаемой теме. Методическая разработка для преподавателя.   Методические указания для студентов.    
 III.Контроль знаний студентов.  3.1 Фронтальный опрос 3.2 Семинар (компьютерный опрос).   Преподаватель просит студентов ответить на предложенные вопросы. Студенты отвечают на тестовые задания в ходе практического занятия. 30 вопросов на 20 мин.     Студенты отвечают на вопросы преподавателя.   Контроль подготовленности студентов к занятию. Контроль уровня знаний и уровня усвоения теоретического материала. Методические указания для студентов. Задания для студентов.  
IV. Методическая установка. Преподаватель спрашивает у студентов правила оформления рецептов на лекарственные препараты и правила отпуска лекарственных препаратов. Студенты слушают.   Студенты записывают задание и пояснения преподавателя в дневнике. Настроить студентов на выполнение самостоятельной работы. Методические указания для студентов. Задания к практическому занятию Рецептурные бланки – на каждого студента Рецептурный журнал – на каждого студента Набор печатей и штампов. Справочное пособие по ОЭФ. РЛС 2018г. Приказы МЗ РФ № 4н,403н.
V.Самостоятельная работа студентов. Осуществляют помощь студентам в выполнении задания. Студенты проводят фармацевтическую экспертизу предложенных рецептов. Помочь в осмыслении этапов самостоятельной работы. Методическая разработка для преподавателей. Методическая разработка для студентов. Приказы МЗ РФ № 4н,403н. Справочное пособие. РЛС 2018г.
VI. Оформление результатов работы.   Преподаватель следит за правильностью оформления документов. Отмечает ошибки. Студенты оформляют и таксируют рецепты на лекарственные препараты и регистрируют их в рецептурном журнале.  Научить оформлять и таксировать рецепты на лекарственные препараты, не подлежащие ПКУ. Дневники практических занятий.  
VII. Подведение итогов занятий Дает оценку о работе студентов на занятии. Делает выводы об уровне знаний и отработке умений. Проверяет дневники, выставляет оценки. Студенты слушают преподавателя. Устраняют неточности.   Помочь в осмыслении результатов самостоятельной работы. Методическая разработка для преподавателей. Дневники практических занятий.
VIII. Задание на дом Преподаватель называет тему следующего занятия «Порядок отпуска лекарственных средств». В подготовке использовать материалы: конспект лекций, Приказы МЗ СР РФ № 4н,403н, РЛС 2018г, справочное пособие по ОЭФ. Студенты записывают домашнее задание.   Развивать умение самостоятельной работы.     Методические указания для студентов.  
IX. Заключительная часть. Преподаватель объявляет, что занятие окончено, напоминает дежурным их обязанности. Студенты убирают рабочие места. Дежурные сдают полученный раздаточный материал лаборанту (ведущему преподавателю). Проведение влажной уборки. Развивать дисциплинированность при выполнении возложенных обязанностей.  

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СОМК»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.046 с.)