Коллективный и совместный труд в УДО. Методика организации и проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективный и совместный труд в УДО. Методика организации и проведения.



Общий, совместный, коллективный труд способствует решению задач нравственного воспитания Общий, совместный. и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т.д.

Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности. Это значит, что результат труда всегда является польза для всех.

Общий труд предполагает такую организацию работы детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, -единая.

Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети, наряду с трудовыми, решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, "болеют" за качество общей, совместной работы. Коллективная форма потому и названа что она способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений.

Итак, не каждый общий и даже не каждый совместный труд - коллективный. Но каждый коллективный труд - общий и совместный. Важно, чтобы воспитатель хорошо это осознавал и знал, как организовывать действительно коллективный труд детей.

Общий труд возможен уже в средней группе ДУ, совместный и коллективный - в старшей и подготовительной группе. Поддержанию интереса детей к коллективному труду способствует осознанное принятие его мотива и цели. Традиционно коллективный труд организуется 1р. в нед.

 

 

42.Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства и методы воспитания у детей к Родине.

Важн. задач нравст. восп.: восп. любви к Родине и толерантного отн. к людям Земли. Сложность реш. данной зад. связ. с возр. дет.

Чув. любви к Родине сродни чув. любви к родн. дому. Роднит эти чув.единая основа - привязанность и чув. защищенности.Значит, если мы будем воспит. у дет. чув. привяз-ти к родн. дому, то при соответствующей пед. раб. со вр. оно дополнится чув. любви и привяз. к своей стране.

Чув. патриотизма многогранно по своей стр-ре и содерж. В него входят ответ-ть, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетич.чув.

Воспит-ая эти чув. на разн. материале мы учим детей ответственно относ. к делу, беречь вещи, книги, природу, т.е. воспитываем кач. личности- бережливость, учим трудиться на благо своей гр. и товарищей, приобщаем к красоте окруж. прир.

ТО, базойдля форм. любви к Родине явл. глубокая и основательная раб. по нравст. восп.дошк.

На след. эт. можно уже сообщать реб. опред. зн. о том, к чему он успел привязаться, что успел полюбить: о ДУ, о его доме, об улице, на кот. он живет, о городе, о стране. Зн. постеп. обогащ. представл. дет. о родной стране.

Важной составной частью раб. по патриотич. восп. дошк. явл. приобщ. их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним. В-ль старается быть образцом для подраж., показывая детям свою любовь к Отечеству.

Средства патриотич. восп. дошк.:окружение(природное и соц-ое) в кот. живут, худ. лит., музыка, изобр. ис-во; ср-ми служат та или иная деят. (игра, труд), праздники, кот. отмеч. в стране и д.с.

Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в рез. пед. раб. реб. будет располагать знаниями о назв. страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым зн., читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошк. возр.

 

 

43.Особенности социально-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Цель и содержание социально-нравственного воспитания.

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Запорожец и др. Они выделили следующие этапы формирования личности в процессе нравственного воспитания:

* 1 этап - формирование социальных эмоций и нравственных чувств;

* 2 этап - накопление знаний и формирование нравственных представлений;

* 3 этап - переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;

* 4 этап - претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

Условия социально - нравственного воспитания в детском саду, должны соотносится с условиями реализации других направлений развития детей, так как оно является стержневым для организации всего образовательного процесса: например, интеграция линий социально-нравственного и социально-экологического воспитания дошкольников.

Содержание социально-нравственного воспитания при этом включает формирование социально-нравственной культуры личности дошкольника и её отдельных компонентов - мотивационно - поведенческого и эмоционально-чувственного. Данные компоненты формируются и складываются в единую систему в ходе следующих этапов работы: предварительного, базового, художественно-ознакомительного, эмоционально-действенного (по С. А. Козловой).содержание образовательного процесса может меняться в зависимости от направления социально-нравственного воспитания При этом своеобразие процесса социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключается в решающей роли среды и воспитания в развитии ребёнка, в отсутствии принципа взаимозаменяемости в процессе нравственного воспитания и гибкости воспитательных воздействий.

В качестве средств социально-нравственного воспитания выступают:

- ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с людьми (детьми и взрослыми);

- организация их деятельности (игры, труда и т. д., включение детей в

предметно-практическую деятельность, практика коллективных творческих дел и игра;

- общение с природой;

- художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.009 с.)