Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.



Культура поведения дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.

Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний виц) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.

В содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности.

Культурно-гигинические навыки и привычки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви.

Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм м правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Условия, воспитания культуры поведения дошкольников:1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Культура педагога, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношений имеют огромное значение в формировании культуры поведения. 2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. 3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам и содержанию знаний, умений и навыков.4. Положительная эмоциональная атмосфера в детском саду и семье. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения

 

 

24. Работа с агрессивными детьми в дошкольном возрасте. При раб. с агрес. реб. пед. важно с уважением относиться к его внутр. проблемам. Детям необх. + вним. со стороны взр. к своему внутр. миру. Агрессия - это реакция на неудовлетв. псих. потребностей в любви, уважении, принятии и нужности др. чел. Без + вним. и принятия личности реб. со стороны взр. вся работа будет обречена на неудачу, т.к. ребенок, скорее всего, потеряет доверие к психологу либо педагогу и будет сопротивляться дальнейшей работе. Также важно занять безоценочную позицию: не делать замеч. типа «не хорошо так говорить», «нельзя так себя вести», поскольку подобные замеч. не способствуют установлению контакта с реб. Принципы, на кот. строится взаимод. пед. с реб.: контакт с реб.; уважит. отн. к личности реб.; + вним. к внутр. миру реб.; безоценочное восприятие личности реб., принятие его в целом; сотрудничество с реб. - оказание конструктивной пом. и выработки навыков саморегуляции и контроля. Необходимо понаблюдать за реб., вызывающим опасения, в разные дни нед., во вр. обуч. и в свободной деят., в общении с др. детьми. Для опред. степени выраженности агрес. у дет. ст.д.в. возможно применять: 1.Метод наблюд. (помогает получить полную, богатую инф. для предварительного психологич. анализа особенностей повед. дет.). 2. Проективная методика «Рис. несуществ. жив.» (помогает выяснить и уточнить черты личности, установки и псих. проблемы реб.; наглядно увидеть и проанализир. неадекв. повед. реб.). 3. Цветовой тест Люшера (способен выявить неподвластные сознанию проявления инд.-личностных свойств чел., его эмоц. базиса и тонких нюансов в меняющемся состоянии). В д.в. те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Если упустить благопр. мом., в дальнейшем разв. реб. возникнут проблемы, кот. помешают полноц. становлению его личности, раскрытию инд. потенциала. Поэтому дети д.в. нуждаются в коррекции агрессивности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.)