Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука в эпоху возрождения и научная революция XVII века: разрушение антично-средневекового иерархического космоса. Роль реформации. Становление классической научной рациональности
Эпоха Возрождения наступила в Европе после средневековья в 14-16 веках, сроки различаются в разных странах. Для передовой Италии это 13 век, для отсталой Германии - 15 век. Эпоха характеризуется возрождением античного наследия, появлением гуманистов, эпоха носит светский характер. Сам термин возник в 19 веке. Разрушение антично средневекового иерархического космоса О разрушении именно антично-средневековых представлений о мире можно говорить, т.к. средневековая традиция, несмотря на ее несхожесть с античностью, все же основана на ней. Наиболее развитые философские идеи средневековья являются прямым продолжением учений Платона или Аристотеля, и, даже если не рассматривать систематические философские дисциплины, а просто задаться вопросом об общем направлении мысли средневекового образованного человека, то и здесь все основано на античном наследии, хотя бы потому что само христианство можно (очень грубо) назвать наследником греческой мысли. А в эпоху Возрождения наконец появляются абсолютно новые идеи -- любой деятель тому пример, будь то художник, ученый или правитель. Гуманизм (или антропоцентризм) Возрождения в античности отсутствует, ее идеалом является космос, а не человек. Важную роль играет изобретение книгопечатания, т.к. помимо удешевления книг, есть и другие аспекты. К примеру, переписанная книга всегда отличается от оригинала, переписчик имеет другой почерк, он перерисовывает все иллюстрации, может исправлять ошибки или вообще добавлять куски из других текстов, которые ему кажутся похожими по смыслу. Рукописный текст - живой текст, он имеет некоторые особенности. Гуманизм и секуляризация С развитием городов-республик в Европе возникают сословия, не участвующие в феодальных взаимоотношениях - городские слои населения. Эти слои существовали и в средние века, но с ними никак не была связана высокая культура, в то время она была связана с церковью, с монастырями. И вот теперь эти новые городские сословия создают свою высокую и научную культуру, они не зависят от университетско-церковной среды, не любят ее. Гуманисты эпохи Возрождения это не ученые и не философы в обычном смысле слова. Типичный представитель является синтезом городской аристократии, ученого-энциклопедиста, общественного деятеля и мецената и даже нечто вроде журналиста. Примеры: Петрарка, Макиавелли,Франческо Гвиччардини.
Гуманисты начали изучать человека таким, какой он есть - физически и в социуме. От этого произошло их название. Изначально они были сориентированы изучение языков и ораторского искуства, а не математики и естествознания. Характерные труды того времени - возвышенные речи о достоинстве человека в стилеЦицерона. Гуманисты привнесли в христианский образ человека новые черты, втянули в него и понятия знания и науки. Новое понимание человека имеет следующие черты: · Антропоцентризм - человек ставится в центре мира (очевидно, это дань христианской традиции). · Мудрецы всех времен говорят об одном и том же, только разными словами. · Христианская тема зараженности человека грехом у гуманистов уходит на задний план. · Постепенно в ходе дебатов гуманистов оказывается, что "продвинутый" человек должен и знать языки, и хорошо говорить, и знать теоретические науки, и обладать практическими навыками. Таким образом, впервые соединяются разные типы знания и среди обывателей появляются широкообразованные люди. Секуляризация - в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм. Политика государства, направленная на уменьшение влияния и роли религии (например, секуляризация образования). Секуляризация - в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. Обычно употребляется для описания изъятия государством у церкви её земельной и иной собственности. В Западной Европе масштабная секуляризация проводилась в XVI—XVII веках во время Реформации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.005 с.) |