Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура.



Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура.

Цель науки – постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире.

Классификация наук – раскрытие их взаимной связи на основании принципов и выражение этих связей в виде логически обоснованного расположения или ряда.

Уровень исследований:

● Эмпирический – наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок.

● Экспериментально – теоретический – эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логические методы.

● Теоретический – абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д

● Метатеоретический – диалектический метод и метод системного анализа.

Группы научных исследований общебиологические, теоретические, эмпирические. Их элементы, классификация групп.

Теоретические: обобщение результатов исследования, нахождение общих закономерностей, расширение результатов исследований, изучение объекта,

Определения, понятия: методы, методики, методологии, техника и процедура исследований.

Метод - это способ достижения цели.

Методика – это совокупность способов и приемов познания.

Методология – Философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировозрения к процесу познания.

Техника исследований - совокупность специальных приемов для использования того или иного метода, а под процедурой.

Процедура исследования - последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной исследовательской цели.

Уровни методологии: всеобщие, частные, конкретные.

Всеобщие – действует во всех областях областях науки и на всех этапах исследования

Частные - действуют в определенных науках.

Конкретные – только в одной науке.

Классификация методов: философские, общенаучные, специальные.

Философские методы делятся на метафизические и диалектические.

Общенаучные методы – наблюдение, сравнение, счет, измерение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, идеализация, ранжирование.

Специальные методы – медицинские, математические, социально-экономические, биологические, правовые.

Свойства сложных систем: целостность, эмерджентность, целенаправленность, иерархичность, интерэктность, факторизация и систематизация.

Целостность (Эмерджентность) – закономерность, проявляющаяся в системе в возникновении, появлении (emerge - появляться) у нее новых свойств отсутсвующих у элементов.

Целенаправленность – направленность на достижение цели.

Иерархичность – закономерность построения систем с согласованной по подчиннености порядком объектов.

Интерэктность - это способность элементов, образующих систему, взаимодействовать между собой в процессе функционирования системы

Факторизация - термин характеризующий независимость элементов Прогрессирующая факторизация - стремлением системы к состоянию с все более независимыми элементами

Систематизация – термин характеризующий зависимость элементов

Три вида уровней иерархий: страты, слои, эшелоны.

Страты – уровень абстрагирования или иерархия уровней описания

Слои - иерархия процессов принятия решений.

Эшелоны – иерархия организационного взаимодействия.

Основные понятия системотехники.

Элемент – объект любой природы, неделимый в данном контексте рассмотрения.

Связь – это отношение объектов друг к другу.

Функция – действия, поведение того или иного объекта

Комплекс – это совокупность элементов, объединенных по какому-либо принципу и/или в каком-либо контексте рассуждения.

Система – это тоже совокупность элементов. В отличие от понятия комплекс, Система обладает рядом свойств, специфичных только ей

Цель – конечное состояние объекта (Системы), характеризующееся набором свойств, параметров (целевых критериев) или результат его функционирования для внешних сущностей.

13. Составные части(разделы) системотехники:

иерархическая структура системы

организация их проектирования

анализ и моделирование систем

синтез и оптимизация системы

Этапы системного анализа (СА), их взаимосвязь и последовательность

1-м этапом является Уяснение задачи он связан взаимнообратной связью со 2-м этапом определение целей. Этапы 3 и 4: разработка альтернатив и анализ ресурсов так же следуют за 1-м этапом. Следующий за ними 5-й этапом – анализ взаимодействия целей, альтернатив и ресурсов, после происходит 6-й этап – принятие решения, и далее 7-й этап – реализация решения

17.  Отличительные особенности СА от других аналитических процессов принятия решений (например, исследовании операции)

● Проблема рассматривается с позиции длительной перспективы

● Особое внимание уделяется факторам неопределенности

● Признается принципиальное значение организационных и субъективных факторов в процессе принятия решений

Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура.

Цель науки – постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире.

Классификация наук – раскрытие их взаимной связи на основании принципов и выражение этих связей в виде логически обоснованного расположения или ряда.

Уровень исследований:

● Эмпирический – наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок.

● Экспериментально – теоретический – эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логические методы.

● Теоретический – абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д

● Метатеоретический – диалектический метод и метод системного анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.)