Оценка умений и навыков, приобретенных на практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка умений и навыков, приобретенных на практике



В течение практики я приобрела массу новых навыков и умений. Одним из важнейших, на мой взгляд, навыков является терпение. Учитель начальных классов должен иметь железное терпение, чтобы воспитать достойных и умных детей, которые бы впитывали всю нужную и полезную информацию в себя, и пошли учиться на следующую ступень.

Также я научилась слушать детей, их мнения, догадки и высказывания. Затем также совместно рассуждать над сказанным.

Я научилась не только хвалить, но и ругать учеников. Иногда это бывает полезно, если ученики позволяют себе выкрикивания, хождение по классу во время урока или отвлечение соседа по парте во время самостоятельных.

Я научилась грамотно анализировать уроки и делать конспекты-планы к урокам и внеурочным и внеклассным занятиям.

Я поняла, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, потому что все понимают правила по-разному, кому-то приходится объяснять 2 или 3 раза, а кто-то понимает после 1-го.

Необходимо разбираться в детской психологии и педагогике, чтобы лучше понимать потребности учеников и стараться их удовлетворять.

Также для учителей начальных классов необходим такой навык, как проведение занятий в игровой форме. Таким образом, дети сразу включаются в процесс и лучше запоминают информацию.

Без сомнения, все навыки и умения, которые я приобрела, пройдя практику в школе, пригодятся мне в дальнейшем. Я рада, что попала именно к тем детям, которые способствовали и моему обучению в роли педагога. Они не только внимательно слушали меня и отвечали на все вопросы, но и помогали грамотно организовать процесс обучения, развлекательную деятельность и другие мероприятия.

 

 

Общие выводы о практике

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно - воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Во 2-м классе 8 учеников, из них 3 мальчика и 5 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно выполняющие задания учителя,но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный.

Елена Анатольевна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально используя время, отведённое для урока. Во время занятий Елена Анатольевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное и 9 уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Елена Анатольевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Несомненно, я довольна тем, что прошла данную практику в школе и познакомилась с такими удивительными и интересными людьми. Я поняла, что правильно выбрала профессию и буду дальше учиться новому, пока не стану профессионалом в преподавании.

 

Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики

На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями и пожеланиями по совершенствованию организации практики:

 

  1. Конкретнее разработать программу практики, возможно, создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
  2. Для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнению программы практики, составления отчёта, оформления документов и т.д. или по любым другим вопросам, касающихся прохождения практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.)