Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспекты проведённых мероприятий
Внеурочное мероприятие «Умники и умницы». План-конспект:
Этапы занятия
| Содержание
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Орг. момент
| Подготовка к занятию педагога и учеников.
| Приветствие, проверка готовности к занятию. Формирование положительного эмоционального настроя учащихся.
| Эмоционально готовятся к занятию.
| Вступительная часть
| Педагог подводит учащихся к теме занятия. Мотивирует их на активную деятельность. Определение и осознание учащимися целей и задач занятия.
| Долгожданный дан звонок – Начинаем наш кружок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!
Давайте внимательно посмотрим на доску, что вы видите?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Ребята, а какие задачи на сегодняшнее мероприятие вы можете себе поставить? Как вы думаете, что нового вы сможете узнать, а что вспомнить?
| Отвечают на вопросы. Задействуют мыслительную активность. Учатся выражать свои мысли устно и внимательно слушать остальных учеников, дополнять их ответы. Определяют цель и задачи своей деятельности.
| Основная часть
| Разгадывание ребусов, математических задач в стихотворениях. Проведение разминки.
Тренировка устного счёта, восприятия информации через слух.
Развитие быстроты реакции
| - С чего мы начинаем работу на занятиях?
- Зачем мы проводим разминку для мозга?
Давайте быстренько разгадаем все ребусы, которые я написала для вас на доске!
Похвала учеников за разгаданные ребусы.
Вам понравилась такая разминка?
- Как вы думаете, вы хорошо справились со своей задачей? Оцените свои умения.
А сейчас давайте устно отгадаем математические загадки в стихотворениях:
Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду помогите сосчитать (18)
· У двоих малышей в коробке 20 карандашей. Ну-ка помогите их разделить на двоих (10)
· Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)
· Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, 2 сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Маруся.(7)
· Как-то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитай их поскорей: 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (8 гостей).
А сейчас попробуйте быстро, не задумываясь, отвечать на вопросы:
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Как называется знак сложения? (плюс)
3. Сколько носов у двух псов? (2)
4. Сколько хвостов у семи китов? (7)
5. Сколько слогов в слове школа? (2)
6. Какое число идёт при счете после 8? (9)
7. Сколько букв в слове я? (1)
8. Назовите первый день недели? (понедельник)
9. Сколько дней в одной неделе? (7)
10. Сколько десятков в числе «18»? (1)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько месяцев в году?(12)
13. Назовите число в котором 7 десятков 9 единиц (79)
Теперь будем решать примеры на доске, выходите, кто хочет себя попробовать:
1. 20+5-17+9+39-55=(1)
2. 27+12-5+10-43+1=(2)
3. 5+4-8+35+42-1-74=(3).
| Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют прошлые занятия.
Отгадывают ребусы без помощи педагога.
Отвечают на вопросы, оценивают умения отгадывать математические ребусы.
Активно отгадывают задачи, тренируют устный счёт. Соревнуются между собой.
| Заключительная часть
| Обобщение пройденных ребусов и разгаданных задач.
| А сейчас давайте сделаем небольшую разминку и подведём итоги пройденного занятия.
Физ.минутка:
Руки кверху поднимаем. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
-Вам понравилось занятие?
-Что нового вы смогли узнать, а что уже знали?
| Ученики обобщают пройденное. Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением с педагогом о пройденном занятии.
| Рефлексия
| Подведение итогов, оценивание учениками своей работы и заинтересованности.
| -Оцените свою активность на занятии.
Оцените сложность заданий по 5-балльной шкале и свою работу смайликами, которые я оставила для вас на партах.
- Всем спасибо! С вами было приятно проводить занятие, я обязательно вернусь ещё, вы огромные молодцы!
| Дети оценили свою активность смайликами и сложность ребусов по 5-балльной шкале.
|
Внеклассное мероприятие «Земля и космос». План-конспект:
этапы
классного часа/ воспитательного мероприятия
| деятельность учителя
| деятельность обучающихся
| УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)
| прогнозируемые результаты
| Орг. момент
| Приветствует учеников, формирует их положительный настрой на занятие. Подготавливает презентацию к показу. Проверяет готовность учащихся.
| Рассаживаются по местам, здороваются с учителем. Эмоционально готовятся к занятию.
| Регулятивные
Личностные
|
| Вступительная часть
| Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный.
Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле:
Говорят, что колдовство –
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я –
Потихонечку колдую:
«Цамба-Драмба-Гребешок,
Жаб зажаренных мешок,
Кроли-Троли-Профитроли,
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу,
Я подую, поколдую:
Сделай всё, что захочу! –
Сделай так, чтобы мне
Очутиться на Луне!
Давайте представим, что мы находимся на Луне.
-Что такое Луна?
(Показ слайдов)
| Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Рассматривают иллюстрацию на экране.
| Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
| Строить предположения, опираясь на жизненный опыт и изученный ранее материал.
| Основная часть
| Что такое Луна? (Это Естественный спутник Земли). Луна находится от Земли на расстоянии 384 тысячи км. Её поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).
-Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
-Как вы думаете, мы находимся далеко от Солнца?
-Скажите, а сколько вам лет? Если бы вы отправились пешком к Солнцу, вам пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.
- А что стало бы с планетой без солнца? (слайды)
Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны. Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но без помощи специального прибора - телескопа мы видим только маленькую их часть.
Во время рассказа учитель показывает детям иллюстрацию звездного неба (или слайды), дети рассматривают, делятся впечатлениями.
- Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.
Звездочет показывает иллюстрацию с изображением вращения планет.
- Давайте сосчитаем, Сколько здесь планет? (9)
- Одинаковые ли они?
Дети рассматривают, сравнивают.
Представьте себе, что Солнце - это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн - яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера - это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с остальными планетами.
- Дети, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Звездочет показывает фотографии.
Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и не только. Люди запускают в космос искусственные спутники.
Отвечает на вопросы учеников.
| Учащиеся внимательно слушают педагога. Отвечают на все вопросы. Рассматривают слайды и делятся впечатлением друг с другом.
Дополняют информацию преподавателя своими знаниями, полученными ранее.
Задают дополнительные вопросы.
| Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
| Запомнить информацию о планетах и созвездиях. Уметь отличать планеты друг от друга.
| Заключительная часть
| А сейчас нарисуйте любые понравившиеся планеты. Можете использовать всё, что угодно при рисовании.
Раздаёт листочки и включает слайд с планетами.
Пока вы рисуете, попробуйте отгадать несколько загадок:
1. Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
3. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды)
4. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
-Рисуйте красиво, чтобы мы потом сделали космическую выставку.
| Рисуют запомнившиеся планеты, звёзды и другие космические объекты. В группах обсуждают рисунки друг друга, оценивают.
Отгадывают загадки.
| Коммуникативные
Регулятивные
| Запоминание планет, звёзд. Успешная работа в группах. Обсуждение получившихся рисунков, их оценивание.
| Рефлексия
| - Вам понравилось мероприятие?
- Что нового вы смогли узнать сегодня, а что уже знали?
Поощрение за хорошие рисунки, помощь в рисовании.
- Оцените свою работу на занятии по 5-балльной шкале. Почему вы поставили именно такую отметку?
А сейчас давайте вместе составим выставку из ваших рисунков! Подходите к парте.
Совместная деятельность с детьми в составлении композиции из рисунков учеников.
- Всем спасибо за то, что вместе со мной отправились в космическое путешествие, побывали на Луне! Вы молодцы!!!
| Подводят итоги. Учащиеся делятся впечатлениями от занятия, отдают свои рисунки. Оценивают свою активность и вовлеченность в тему по 5-балльной шкале.
| Коммуникативные
Регулятивные
| Подведение итогов учениками и педагогом. Оценивание своей деятельности.
|
|