Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности



методические указания для практических работ и самостоятельной работы для обучающихся очной и заочной формы обучения по направлению 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья» профиль подготовки бакалавров «Технология жиров эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов»

 

ВОРОНЕЖ – 2019

Автор/Составитель(и):: Королькова Н.В., Котик О.А., Шахова М.Н., Колобаева А.А., Бутова С.В., Панина Е.В., Манжесов В.И., Чурикова С.Ю., Аносова М.В., Щедрин Д.С., Жуков А.М., Ухина Е.Ю.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры технологического оборудования, процессов перерабатывающих производств, механизации сельского хозяйства и безопасности жизнедеятельности (протокол № 8 от18 апреля 2019 г.).

 

Методические указания рекомендованы к изданию на заседании методической комиссии факультета технологии и товароведения (протокол № 9 от21 мая 2019 г.).

 

Методические указания рекомендованы(а) к изданию на заседании методической комиссии факультета технологии и товароведения (протокол № 9 от21 мая 2019 г.)

Рецензент:кандидат сельскохозяйственных наук доцент кафедры Технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции Попов И.А.

 

 

© Панина Е.В.и др. – составление 2019

©ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Перта I», 2019

 

Содержание

Инструктаж по технике безопасности. 4

Цели и задачи практики. 5

Содержание учебной практики. 6

Индивидуальное задание для первого этапа практики. 6

Задание №1 изучение приемов рационального использования сырья. 6

Задание № 2 Параметры контроля технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности. 9

Задание № 3 Технологические процессы и оборудование пищевых производств 17

Задание № 4 Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья. 19

Задание № 5 Патентный поиск. 21

Индивидуальное задание для второго этапа практики. 23

Задание № 6 характеристика конструкций при проектировании заводов 23

Задание № 7 Заводы растительных масел, маслоэкстракционные заводы 24

Задание № 8 Технология переработки растительных масел и жиров. 28

Задание № 9 Технология производства моющих средств. 30

Задание № 10 Патентный поиск. 31

Методические рекомендации к составлению отчета по практике. 33

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.. 35

Список рекомендуемой литературы.. 59

 


Инструктаж по технике безопасности

Обучающиеся, находящиеся на практике, обязаны строго соблюдать дисциплину во время практики, правила поведения, правила техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, бережно относиться к природе, имуществу, оборудованию и инвентарю.

Обучающиеся должны постоянно помнить, что сохранение жизни и здоровья, успешное выполнение задач практики зависит от дисциплинированности, четкой организации работы, строгого выполнения ежедневного плана работ.

Недисциплинированность, пренебрежение к возможным опасностям, лихачество является проявлением профессиональной непригодности. Необдуманные легкомысленные действия одного человека смогут поставить под угрозу жизнь и здоровье студентов и сотрудников и сорвать практику.

Обучающийся перед прохождением учебной практики обязан пройти инструктаж по технике безопасности согласно следующих нормативных документов:

1. Программа проведения инструктажа по охране труда для обучающихся при прохождении учебной, производственной и преддипломной практики. Пр ВГАУ 3.5.01-2019;

2. Инструкция «По оказанию первой помощи» И ВГАУ 3.5.13-2016;

3. Инструкция по охране труда для работников и обучающихся «По безопасности при передвижении». И ВГАУ 3.5.20-2018.

Изучив нормативную документацию обучающийся ставит подпись в «Журнале инструктажа по технике безопасности»

 

 


 

Цели и задачи практики

Цель практики – получение первичных профессиональных умений и навыков на предприятиях масложировой отрасли, изучение качества сырья и готовой продукции, знакомство с технологическими схемами предприятий масложировой отрасли

Задачи практики:

1. Изучение структуры процессов и оборудования; вопросов повышения качества продукции, требований предъявляемых к режимам переработки сырья;

2. Изучение технологических процессов и используемого оборудования и оценка значения технологических процессов, а также изучение показателей качества сырья и материалов и их влияния на эффективность технологических процессов.

3. Знакомство с работой контрольных служб, методами выявления брака при производстве продуктов, изучение нормативно-технической документации по основному ассортименту продуктов.

4. Изучение способов выявления состояния охраны окружающей среды; работы предприятия по созданию и внедрению экологически чистых технологий; путей рационального использования вторичных и побочных продуктов предприятия; направлений размещения отходов; нормативной экологической документации предприятия

 

 


Содержание учебной практики

Учебная практика проходит в два этапа.

Первый этап практики осуществляется на первом курсе и включает закрепление теоретических знаний и навыков по следующим дисциплинам общепрофессионального блока.

Процессы и аппараты пищевых производств

Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья

Тепло- хладотехника

Экология пищевых производств

Второй этап практики проходит после второго курса, где обучающиеся знакомятся с работой предприятий масложировой промышленности на обзорных экскурсиях. В результате создается база для изучения специальных дисциплин.

Общая технология отрасли

Технология переработки масел и жиров

Технология моющих средств.

Проектирование предприятий отрасли

При прохождении учебной практики обучающийся знакомится с основными процессами переработки, оборудованием и фактическим технологическим оснащением предприятий осуществляющих различные производственные процессы; требования предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции; основами проектирования предприятий.

 

Индивидуальное задание для первого этапа практики

Задание №1 изучение приемов рационального использования сырья

Лаборатории закрепленные за кафедрой ТОПППМСХиБЖД ВГАУ.

Учебная практика по разделу состоит из двух частей: экспериментальное определение показателей качества воды; изучение приемов рационального использования и утилизации отходов пищевыми предприятиями и расчет платежей за размещение отходов.

Определение качества воды

Перечень проводимых исследований:

Определение рН
Определение содержания кислот
Определение жесткости
Окисляемость перманганатным методом

Полученные результаты сравнивают с требованиями Сан Пин РФ 2.11.4.559.-96 «Вода питьевая».

Изучение приемов рационального использования и утилизации отходов пищевыми предприятиями и расчет платежей за размещение отходов

Обучающиеся знакомятся с основными видами отходов пищевых предприятий, приобретают навыки по определению универсального кода отхода в соответствии с классификатором, изучают направления использования или утилизации отходов. В соответствии с выданным индивидуальным заданием проводят расчет платежей за размещение отходов.

Экология пищевых производств

По результатам прохождения практики обучающимся составляется отчет в письменном виде, содержащий как теоретические сведения по рассматриваемым вопросам, так и результаты исследований.

Составить ответы по следующим вопросам по вариантам:

1. Основные составляющие окружающей среды и их характеристики;

2. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ;

3. Факторы, влияющие на рассеивание вредных веществ в атмосферном воздухе. Максимальная приземная концентрация;

4.  Выбросы и сбросы. Классификация выбросов вредных веществ в атмосферу. Предельно-допустимый выброс (ПДВ);

5. Источники загрязнения окружающей среды;

6. Рост населения Земли, состояние его здоровья и окружающая среда;

7. Озоновый слой земли и его изменения. Потепление климата на земле, причины и последствия. Кислотные дожди;

8. Вторичные энергетические ресурсы (ВЭР) в пищевой промышленности;

9. Возобновляемые (нетрадиционные, альтернативные) источники энергии;

10. Обоснование необходимости и пути экономии топлива и энергии, расходуемой на теплоснабжение;

11. Использование теплоты удаляемого вентиляционного воздуха для нагрева приточного воздуха. Использование теплоты уходящих газов от хлебопекарных печей, работающих на натуральном газе, для горячего водоснабжения;

12. Биотехнология и окружающая среда;

13. Технологические мероприятия, направленные на уменьшение выделения вредных веществ от технологического процесса.

14. Инерционные пылеотделители: принцип действия, модификации, коэффициент очистки (КПД);

15. Сухие и мокрые пылеотделители;

16. Электрофильтры. Фильтры для очистки воздуха от пыли;

17.  Адсорберы и абсорберы;

18. Санитарно-защитная зона, определение ее размеров. Устройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий;

19. Пути уменьшения загрязнения окружающей среды автомобильном транспортом;

20.. Классификация сточных вод, их характеристика и виды загрязнения;

21. Локальная и общая очистка сточных вод. Факторы, определяющие требования к сточным водам пищевых предприятий;

22. Сущность механической, химической и биологической очистки сточных вод. Окислительные пруду, канал и аэротенки;

23. Оборотное водоснабжение: схемы, их использование и преимущества по сравнению с прямоточным водоснабжением. Градирни, брызгательные бассейны. Повторное использование воды;

24. Загрязнение окружающей среды твердыми отходами, их захоронение, сжигание и переработка на компост;

25. Отходы производства, отходы потребления, вторичные материальные ресурсы, неиспользуемые отходы, вторичное сырье, ресурсы вторичного сырья;

26. Безотходное (малотонажное) производство и потребление;

27. Развитие безотходного (малотонажнаго) производства – основное направление в экологизации промышлености;

28. Экономические методы воздействия на хозяйственную деятельность предприятий. Как определяется плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в природную среду;

29. Использование сточных вод пищевых предприятий для орошения.

 

Цель работы: Научиться определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, ознакомиться с работой лаборантов в условиях производственных лабораторий

1. Характеристика сырья предприятий масложировой промышленности

1. Виды отходов пищевых предприятий

2.Методика присвоения кодов отходам пищевых производств

3. Характеристика предприятия ГК Благо (Верхнехавский МЭЗ)

Индивидуальное задание: опишите методики определения следующих показателей при производстве пищевых продуктов

3.1. Методики определения основных показателей воды

3.1.1. Методика определения рН воды

3.1.2. Определение жесткости воды

3.1.3 Определение окисляемости перманганатным методом

Выводы.

 

Задание № 2 Параметры контроля технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности

Котельные ВГАУ, торговые сети.

Обучающиеся знакомятся с оборудованием и тепловыми процессами происходящими в котельной. Так же узнают о схеме работы котельных. Знакомятся с контрольно-измерительными приборами. В процессе прохождения практики обучающиеся получают дополнительные знания по холодильному оборудованию, а именно с промышленными холодильниками, представленными в торговых сетях. Обучающиеся так же знакомятся с аппаратурным оформлением котельной и холодильного отсека магазина.

Цель работы: овладение навыками определения основных параметров для оптимизации технологического процесса и качества готовой продукции, ресурсосбережения, эффективности и надежности процессов производства. Овладение навыками пользования измерительными приборами и датчиками при экспериментальном определении основных параметров, для практического использования в производственных условиях.

1. Основные параметры технологического процесса влияющие на качество продукции.

1.1. Температура процессов

1.2. Влажность сырья, полупродуктов и готовой продукции

1.3. Давление

2. Измерительные приборы для определения давления в производстве

2.1. Жидкостные манометры и дифманометры

2.2Двухтрубные жидкостные манометры и дифманометры

Описание прибора

Двухтрубные жидкостные манометры. Для измерения давления и разности давлений используют двухтрубные манометры и дифманометры с видимым уровнем, часто называемыми U-образными. Принципиальная схема такого манометра представлена на рис. 1. Две вертикальные сообщающиеся стеклянные трубки), 2 закреплены на металлическом или деревянном основании 3, к которому прикреплена шкальная пластинка 4. Трубки заполняются рабочей жидкостью до нулевой отметки. В трубку 1 подается измеряемое давление, трубка 2 сообщается с атмосферой. При измерении разности давлений к обеим трубкам подводятся измеряемые давления.

2.3. Однотрубные жидкостные манометры (чашечные)

Описание прибора

У однотрубного манометра одна трубка заменена широким сосудом, в который подается большее из измеряемых давлений. Трубка, прикрепленная к шкальной пластинке, является измерительной и сообщается с атмосферой, при измерении разности давлений к ней подводится меньшее из давлений. Рабочая жидкость заливается в манометр до нулевой отметки.

Под действием давления часть рабочей жидкости из широкого сосуда перетекает в измерительную трубку. Поскольку объем жидкости, вытесненной из широкого сосуда, равен объему жидкости, поступившей в измерительную трубку,

где f, F — площади поперечного сечения измерительной трубки и широкого сосуда.

2.4. Микроманометры

Описание прибора

Микроманометры. Для измерения давления и разности давлений до 3 кПа (300 кгс/м2) используются микроманометры, которые являются разновидностью однотрубных манометров и снабжены специальными приспособлениями либо для уменьшения цены деления шкалы, либо для повышения точности считывания высоты уровня за счет использования оптических или других устройств. Наиболее распространенными лабораторными микроманометрами являются микроманометры типа ММН с наклонной измерительной трубкой (рис. 3). Показания.микроманометра определяются по длинестолбика рабочей жидкости n в измерительной трубке 1, имеющей угол наклона а.

2.5. Деформационные манометры и дифманометры

В деформационных манометрах используется зависимость деформации чувствительного элемента или развиваемой им силы от измеряемого давления. Пропорциональная последнему деформация или сила преобразуется в показания или соответствующие изменения выходного сигнала. Большинство деформационных манометров и дифманометров содержат упругие чувствительные элементы, осуществляющие преобразование давления в пропорциональное перемещение рабочей точки.

Наиболее распространенные упругие чувствительные элементы, к их числу относятся трубчатые пружины, сильфоны, плоские и гофрированные мембраны, мембранные коробки, вялые мембраны с жестким центром.

Статической (упругой) характеристике чувствительного элемента, связывающей перемещение рабочей точки с давлением, присуще наличие начальной зоны пропорциональных перемещений рабочей точки, в которой имеют место упругие деформации, и нелинейной области, в которой возникают пластические деформации. Несовершенство упругих свойств материалов чувствительных элементов обусловливает наличие гистерезиса статической характеристики и упругое последействие. Последнее проявляется в запаздывании перемещения рабочей точки по отношению к приложенному давлению и медленном возвращении ее в начальное положение после снятия давления.

Форма и крутизна статической характеристики зависят от конструкции чувствительного элемента, материала, температуры. Рабочий диапазон выбирается в области упругих деформаций с обеспечением запаса на случай перегрузки чувствительного элементадавлением. Упругие свойства чувствительных элементов характеризуются коэффициентом жесткости по силе:

где F, S — соответственно сила, действующая на упругий чувствительный элемент (перестановочное усилие), и эффективная площадь элемента; h — перемещение рабочей точки.

Полые одновитковые трубчатые пружины, имеют эллиптическое или плоскоовальное сечение. Один конец пружины, в который поступает измеряемое давление, закреплен неподвижно в держателе, второй (закрытый) может перемещаться. Под действием разности измеряемого внутреннего давления и внешнего атмосферного трубчатая пружина деформируется: малая ось сечения трубки увеличивается, большая уменьшается, при этом пружина раскручивается и ее свободный конец совершает перемещение в 1—3 мм. Для давлений до 5 МПа трубчатые пружины изготовляют из латуни, бронзы, а для более высоких давлений — из легированных сталей и сплавов никеля.

Сильфонные и мембранные чувствительные элементы имеют более широкие возможности для увеличения эффективной площади с целью получения требуемого перестановочного усилия, что позволяет использовать их для измерения малых избыточных давлений и разрежения, Сильфон представляет собой тонкостенную трубку с поперечными кольцевыми гофрами на боковой стенке. Жесткость сильфона зависит от материала, наружного и внутреннего диаметров, толщины стенки заготовки, радиуса закругления гофр и угла их уплотнения , числа гофр. Сильфоны бывают цельнотянутыми и сварными. Благодаря значительному прогрессу в технологии изготовления сильфонов они получили широкое распространение в манометрах и дифманометрах ГСП.

Наиболее разнообразными по конструкции являются мембранные чувствительные элементы. Плоская или пластинчатая мембрана представляет собой гибкую тонкую пластину, закрепленную по окружности. Под действием разности давлений, действующих с обеих сторон на мембрану, ее центр перемещается. Плоская мембрана имеет нелинейную упругую характеристику и малые перемещения рабочей точки, в связи с чем ее в основном применяют для преобразования давления в силу (пьезоэлектрические преобразователи) или поверхностные деформации (тензопреобразователи).

Для улучшения статической характеристики используют гофрированные мембраны и мембранные коробки. Профили мембран могут быть пильчатыми, трапецеидальными, синусоидальными. Гофрирование мембраны приводит к увеличению ее жесткости, спрямлению статической характеристики и увеличению зоны пропорциональных перемещений рабочей точки. Более широко используются мембранные коробки, которые представляют собой сваренные или спаянные по внешней кромке мембраны. Жесткость коробки вдвое ниже жесткости каждой из мембран. В дифманометрах, чувствительных элементах регуляторов прямого действия используются мембранные блоки, включающие две коробки и более.

В напоромерах и тягомерах применяются вялые мембраны, изготовленные из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. В центре мембраны крепятся металлические пластины, в одну из которых упирается винтовая пружина, выполняющая функции упругого элемента.

Упругие свойства материалов чувствительных элементов зависят от температуры; так, у трубчатых пружин температурный коэффициент снижения жесткости при росте температуры достигает 3 10-4 1/°С. Это определяет необходимость защиты приборов от воздействия высоких температур измеряемой среды. С течением времени у упругих чувствительных элементов накапливаются пластические деформации и уменьшаются упругие. Это приводит к снижению крутизны статической характеристики прибора и ее смещению. Процесс изменения статической характеристики ускоряется при повышенной температуре и пульсации измеряемого давления. Конструкция деформационных манометров и дифманометров обычно предусматривает возможность коррекции отклонений показаний или выходного сигнала, вызванных старением упругого чувствительного элемента.

В соответствии с используемым в приборах типом рассмотренных выше чувствительных элементов деформационные манометры разделяются на трубчато-пружинные, сильфонные и мембранные, разновидности этих групп приборов рассмотрены ниже.

Трубчато-пружинные манометры. Большинство показывающих, самопишущих, сигнализирующих манометров и преобразователей давления с трубчатой пружиной являются устройствами прямого преобразования, в которых давление последовательно преобразуется в перемещение чувствительного элемента и связанного с ним механически показывающего, регистрирующего, контактного устройства, элемента пневматического или электрического преобразователя.

2.6. Трубчато-пружинные манометры

Схема показывающего трубчато-пружинного манометра представлена на рис.. Одновитковая трубчатая пружина / с одного конца приварена к держателю 2, прикрепленному к корпусу манометра. Нижняя часть держателя заканчивается шестигранной головкой и штуцером, с помощью которого к манометру подсоединяется трубка, подводящая давление. Свободный конец пружины 1 припаян к пробке 3, которая шарнирно соединяется с поводком 4. При перемещении свободного конца пружины поводок поворачивает зубчатый сектор 5 относительно оси О, вызывая поворот шестерни (трибки) 6 и сидящей на одной оси с ней показывающей стрелки 7. Пружина, не показанная на рисунке, обеспечивает поджатие зубцов трубки к зубцам сектора, устраняя люфт. Статическая характеристика манометра может подстраиваться путем изменения точки закрепления поводка 4 в прорези сектора 5. На рис. показано радиальное размещение штуцера; выпускаются также манометры с осевым размещением штуцера.

Трубчато-пружинные показывающие манометры выпускаются с верхним пределом измерения от 0,1 МПа (1 кгс/см2) до 103 МПа ( кгс/см2) в соответствии со стандартным рядом. Пружинные вакуумметры имеют диапазон измерения 0,1—0 МПа, а мановакуумметры при нижнем пределе измерения 0,1 МПа имеют верхний предел измерения по избыточному давлению от 0,1 до 2,4 МПа. Образцовые показывающие пружинные манометры имеют класс точности 0,15; 0,25 и 0,4; рабочие 1,5; 2,5; 4, рабочие повышенной точности 0,6 и 1.

3. Индивидуальное задание

3.1.Кратко описать схему экспериментальной установки.

 

Рис. Схема лабораторной установки

Атмосферный воздух поршневым компрессором 1 (рис. 2.10) нагнетается в ресивер 2, откуда по шлангу 3 через запорный кран 4 поступает в полый цилиндр 5, на котором установлены трубчато-пружинные манометры 9,8 и реле давления 6, 7.3.2. Повернуть ручку на щите управления в положение «1»; открыть запорный кран 4; нажатием зеленой кнопки включить электродвигатель компрессора 1.

1 – поршневой компрессор; 2 – ресивер; 3 – шланг; 4 – запорный кран; 5 – цилиндр; 6,7 – реле давления, 8,9 – манометры

3.3. При достижении заданной величины давления воздуха в цилиндре 5 закрыть кран 4 и выключить компрессор нажатием красной кнопки на щите управления.

3.4. Снять показания манометров 6, 7, 8 и занести их в таблицу 2.1, в которой: В – барометрическое давление, мм. рт. ст.; РМ0 – показание образцового манометра 6, кгс/см2 (следует учесть, что 100 делений шкалы соответствуют 2,5 кгс/см2); РМ1 – показание манометра 7, кгс/ см2; РМ2 – показание манометра 8, кПа.

 

Таблица– Результаты измерений и расчетов

В

РМ0

РМ1

РМ2

Р
мм.рт.ст. Па кгс/см2 Па кгс/см2 Па кПа Па Па
                 

 

3.5. По окончании опыта открыть запорный кран и повернуть ручку на щите управления в положение «1».

3.6. Рассчитать значение абсолютного давления в цилиндре по показанию образцового манометра и занести в таблицу

 

 

3.7. Сравнить значения давлений РМ1 и РМ2 с показанием образцового манометра РМ0  и определить погрешности измерений.

Абсолютная погрешность Δ РМ:

 

 

 

Относительная погрешность e:

 

 

Выводы.

Тепло- хладотехника

По окончании практики обучающиеся обобщают результаты изучения предмета и предоставляют отчет, в котором рассматривают, оборудование увиденное в котельной и магазине «Росинка».

Дайте характеристику оборудования:

1. Деаэратор;

2. Теплообменник типа «труба в трубе»;

3. Экономайзер

4. Пластинчатый теплообменник;

5. Промышленные холодильники.

Изобразите графически схему котельной.

 

Задание № 3 Технологические процессы и оборудование пищевых производств

 

Учебно-научный мельничный комплекс ВГАУ.

Обучающиеся знакомятся с основным оборудованием, используемым при переработке зерна в муку. Так же узнают о технологической схеме производства муки. Знакомятся с контрольно-измерительными приборами производства.

В процессе прохождения практики обучающейся получают знания по основным процессам пищевых производств в соответствии с классификацией по закономерностям протекания процессов. обучающиеся так же знакомятся с аппаратурным оформлением комплекса, на котором происходят основные этапы производства.

Обучающимся предоставляется информация по современному оборудованию и процессам освещающая отрасли АПК.

Цель работы: овладение прогрессивными методами подбора и эксплуатации технологического оборудования при производстве продуктов питания из растительного сырья

1. Краткое описание производства

2.Описание технологических линий производства с указанием процессов.

3. Графическое изображение, описание аппарата и процессов протекающих в нем

3.1. Графическое изображение аппарата

3.2. Описание основных технологических процессов протекающих в аппарате

Выводы:

Задание для составления раздела отчета

Процессы и аппараты пищевых производств

Для оформления части раздела отчета студентам необходимо отразить следующие пункты:

1. Цели и задачи практики.

2. Краткое описание производства.

3. Описание и графическое изображение технологических линий, машин и аппаратов с указанием процессов, протекающих в них.

Дайте описание аппарату и процессу в нем происходящем:

1. Процесс отстаивания в механической гущеловушке;

2. Процесс фильтрования в фильтрационном аппарате;

3. Процесс фильтрования в диатомитовом фильтр прессе;

4. Процесс фильтрования воды в фильтр прессе;

5. Гидромеханический процесс в сепараторе сливкоотделителе;

6. Гидромеханический процесс в сепататоре молокоочистителе;

7. Гидромеханический процесс в сепараторе осветлителе пивного сусла:

8. Тепловые процессы в варочном котле для производства томатного соуса;

9. Тепловые процессы в автоклаве;

10. Тепловые процессы в сусловарочном аппарате;

11. Тепловые процессы в ленточном бланширователе;

12. Тепловые процессы в хлебопекарной печи;

13. Процесс сушки в одноярусной двухкамерной сушилке;

14. Процесс сушки в шахтной сушилке непрерывного действия;

15. Процесс сушки в двухъярустной сушилке;

16. Биохимические процессы в солодовне типа «передвижная грядка»

17. Биохимические процессы в цилиндроконическом бродильном аппарате;

18. Процесс измельчения в вальцовой дробилке;

19. Процесс измельчения в молотковой дробилке;

20. Процесс измельчения в гомогенизаторе;

21. Процесс центрифугирования в фильтрующей центрифуге;

22. Массообменные процессы в экстракторе периодического действия;

23. Процесс формообразования в макаронном прессе;

24. Процесс перемешивания в тестомесильной машине непрерывного действия;

25. Процесс перемешивания в тестомесильной машине периодического действия.

Задание № 4 Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья

 

Лаборатории закрепленные за кафедрой ПАПП ВГАУ.

Обучающиеся знакомятся с некоторыми видами сырья масложировой отрасли, узнают о требованиях предъявляемых к эфиромасличному сырью и продуктам его переработки (ГОСТ 53043-2008 (Продукция и сырье эфиромасличное, травянистое и цветочное. Термины и определения», ГОСТ 28605-90 «Сырье эфиромасличное цветочно-травинистое. Методы отбора проб», ГОСТ 28606-90 «Сырье эфиромасличное цветочно-травянистое. Методы определения влаги», ГОСТ 28607-90 Сырье эфиромасличное цветочно-травянистое. Методы определения примесей», ГОСТ 10858-77 «Семена масличных культур. Промышленное сырье», ГОСТ 22391-89 «Подсолнечник. Требования при заготовках и поставках»)

По требованиям предъявляемым к квалификации бакалавров по направлению 260100 по профилю 260401 обучающиеся знакомятся с аппаратами и процессами происходящими в масложировой отрасли. Так же узнают о схемах работы заводов по производству эфиромасличных масел. Знакомятся с контрольно-измерительными приборами. В процессе прохождения практики студенты получают дополнительные знания по некотором основным процессам производств в соответствии с классификацией по закономерностям протекания процессов.

Цель работы: знакомство с методами и характеристиками качества растительного сырья и продуктов питания в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка; овладение навыками использования в практической деятельности специализированные знания для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов питания из растительного сырья

1. Дайте характеристику масличному сырью

2. Дайте характеристику эфиромасличному сырью

1. Дайте характеристику масличных и эфиромасличных культур по заданию

2. Опишите способы переработки применяемые для данных культур

Выводы.

Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья

По окончании практики обучающиеся обобщают результаты изучения предмета с учетом последних достижений науки и техники в данной отрасли в виде раздела в отчете, который включает в себя: характеристику некоторых видов масличного и эфиромасличного сырья, и характеристику некоторых видов переработки масличного и эфиромасличного сырья.

Дайте характеристику масличным культурам, как сырья для производства растительного масла по вариантам:

1. сои;

2. подсолнечника;

3. льна;

4. рыжика;

5. кунжута;

6. клещевины;

7. сафлора;

8. хлопчатника;

9. мака;

10. горчицы;

11. сурепицы;

12. арахиса;

13. конопли;

14. кедровой сосны;

15. грецкого ореха;

и эфиромасличным культурам как сырья для производства эфирного масла

16. мята;

17. лимон;

18. апальсин;

19. роза;

20. кедр;

21. сосна;

22. эвкалипт;

23. кориандр;

24. анис;

25. фенхель;

26. шалфей;

27. лаванда;

28. жасмин;

29. розмарин.

Задание № 5 Патентный поиск

Патентный поиск - это процесс отбора соответствующих запросу документов или сведений по одному или нескольким признакам из массива патентных документов или данных, при этом осуществляется процесс поиска из множества документов и текстов только тех, которые соответствуют теме или предмету запроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.189 с.)