Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка системы управления преобразователем
Основой системы управления является микроконтроллер STM32F103ZF. Принципиальная схема системы управления представлена в приложении В. Схема состоит из двух частей: схемы синхронизации с сетью и собственно схемы управления вентилями. Схема синхронизации: для понижения сетевого напряжения используется трехфазный трансформатор TСМ-0.63УХЛ3 (U1 = 220 B, U2 = 12 В) и делитель напряжения (R10-R15). Для выделения точек коммутации это напряжение сравнивается на компараторе, например для определения точки коммутации вентиля VS1 напряжения фазы А должно быть больше напряжения фазы С. Т.к. напряжение вторичной обмотки трансформатора равно 12 В, а входное напряжение на компараторе 3 В, то на вход каждого компаратора ставим делитель напряжения, который обеспечивает уменьшение диапазона входных напряжений до заданного диапазона. Коэффициент передачи делителя напряжения определяется из следующего соотношения: Чтобы уменьшить входной диапазон напряжения до нужного значения необходим коэффициент усиления равный 1/4. Примем сопротивление R10 = 1 кОм, тогда кОм. Импульсы с выхода компаратора подаются на выводы РA0-PA2, на котором включены внешние прерывания по фронту сигнала. В обработчике прерывания запускается таймер, отсчитывающий задержку, соответствующую углу управления. По переполнению таймера формируются управляющие импульсы длительностью 1 мс на выводах РG0-PG2, которые соответствуют вентилям 1, 2, 3, а так же для реверса на выводах РA9,PD3,PG7, которые соответствуют вентилям 4, 5, 6. Схема управления: импульсы с РG0-PG2,PA9,PD3 и PG7 через токоограничивающие резисторы (R4-R6 и R16-R18) подаются на фототранзисторные оптроны FOD817. Импульсы проходят через светодиоды, возникают световые потоки, которые по оптическому каналу приходят на фототранзисторы. Фототранзисторы открываются, и импульсы приходит на катоды (К) тиристоров. Если фототранзисторы закрыты, то сигналы с напряжения питания «+5В» через токоограничивающие резисторы (R4-R6 и R16-R18) приходят на управляющие электроды (УЭ) тиристоров. Рассчитаем значение резистора R1: Ом где – напряжение на линии порта МК; – напряжение падающее на диоде оптопары; – ток на линии порта МК. Из ряда Е24 выбираем резистор R1 = 13 кОм. Резистор R4 берём из соображения, что ток на управляющем электроде (УЭ) не должен превышать 0,1А, а напряжение 3 В.
Ом Из ряда Е24 выбираем резистор R4 = 20 Ом. По заданию в схеме необходимо реализовать режим реверса двигателя. Реверсивный преобразователь содержит два комплекта вентилей. Второй комплект предназначен для того, чтобы изменять направление тока. Мгновенно обеспечить реверс невозможно. Рисунок 3.11.2.1 - Структурная схема двухкомплектного реверсивного преобразователя (а) и диаграммы токов, напряжения на нагрузке и углов управления при реверсе (б) В реверсивных управляемых выпрямителях используются два основных принципа управления комплектами выпрямителей: совместное и раздельное. Суть раздельного управления состоит в том, что импульсы управления подаются только на один из комплектов выпрямителей ВК1 или ВК2, который должен в данный момент проводить ток. На второй комплект импульсы не подаются – он «закрыт». Совместное управление предусматривает подачу импульсов управления от системы фазоимпульсного управления тиристорами (СИФУ) одновременно на тиристоры выпрямителей ВК1 и ВК2. При этом один из выпрямителей работает в выпрямительном режиме и проводит ток, а другой подготовлен для работы в инверторном режиме и ток не проводит. В нашем преобразователе применяется раздельное управление вентильными комплектами. Реверс осуществляется при подаче сигналов с микроконтроллера. Чтобы произвести реверс, необходимо вначале произвести рекуперативное торможение (t1–t2): импульсы управления α1 снимаются, скорость вращения вала замедляется по инерции, а в момент t2 подаются управляющие импульсы α2. В результате второй комплект преобразователей работает в инверторном режиме, что переводит двигатель в генераторный режим. На участке t2–t3 в результате возникновения тормозного момента скорость вращения вала резко снижается до 0. В момент t3 угол управления α2 достигает граничного значения, а двигатель снова потребляет энергию из сети. С последующим снижением значения угла управления через второй преобразователь до минимального значения на интервале t3–t4 ток через нагрузку достигает номинального значения Iн. Таким образом, с переходом второго комплекта преобразователей в выпрямительный режим скорость вращения вала в обратном направлении возрастает до номинального значения.
Вывод В данном курсовом проекте была разработана схема управляемого трехфазного мостового выпрямителя с системой импульсно-фазового управления (СИФУ) силовыми ключами. Были проведены расчеты, в ходе которых: - был выбран элемент, трехфазный трансформатор типа ТС-15/0.6, удовлетворяющий всем критериям проверки, который согласует питающую сеть и силовые ключи; - рассчитана и построена регулировочная характеристика выпрямителя, по которой найдены начальный и конечный углы регулирования, которые составили 65эл. гр. и 147 эл. гр. Соответственно; - расчитана необхадимая индуктивность цепи нагрузки(пункт 3.6.1), обеспечивающей непрерывный ток во всем диапазоне изменения нагрузки, которая показала, что индуктивность якоря не достаточна для заданных параметров схемы, поэтому потребовалось использование сглаживающего реактора; - для четырех углов управления, включая начальный и конечный, были построены внешние характеристики УВ, представленные на рисунке 3.4.1, рассчитана и построена линия граничных токов для возможности выбора необходимой индуктивности якоря, чтобы обеспечивать непрерывный ток преобразователя; - был проведен расчет рабочих и аварийных режимов работы трансформатора. Исходя из данных, полученных из анализа рабочего режима, был выбран тиристор серии Т152-80 и диод Д132-80, совместимый с тиристором охладитель О151-80 и совместный с диодом охладитель О231-80. Проверка вентиля показала, что выбранный тиристор проходит по допустимому значению аварийного тока, поэтому нет необходимости устанавливать плавкие предохранители. Основные элементы защиты представляют собой автоматические воздушные выключатели QF1 типа А3712Б и QF2 типа А3711Б (пункт 3.9.) Для преобразователя были определены его энергетические характеристики – коэффициента полезного действия (рисунок 3.10.2.1) и коэффициента мощности (рисунок 3.10.3.1). Из рисунка 3.10.3.1 видно, что чем выше угол управления, тем меньше коэффициент мощности преобразователя, так как интервал рекуперации тока в питающую сеть становится длительнее, мощность, отдаваемая в нагрузку, уменьшается, а потребление реактивной мощности вентильной схемы увеличивается. . Наибольший коэффициент мощности 0.625. Также по заданию была разработана СИФУ тиристорами, которая включает в себя схему синхронизации с сетью, необходимую, для определения точек коммутации и передачи этих данных на микроконтроллер STM32F103ZF. В микроконтроллере посредством внутреннего таймера отсчитывается заданный угол регулирования и отправляется импульс, который через оптрон MOC3061-M поступает на управляющий электрод тиристора, открывая его. В схеме преобразователя с помощью ключей К1 и К2 и тормозного резистора реализовано торможение двигателя, изображенное на электрической принципиальной схеме. В приложении А представлена модель, смоделированная в ПК Mathlab, рассчитанного преобразователя и временные диаграммы для начального и конечного углов регулирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.) |