Срок окончания первого этапа работы над курсовым исследованием – 15 декабря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок окончания первого этапа работы над курсовым исследованием – 15 декабря.



Отчеты по первому этапу представляются научному руководителю:

· предварительный – 25 ноября,

· окон­чательный – 15 декабря (с показом списков литературы и источников).

Третий этап – глубокое изучение источников и литературы и отбор   фактического материала

На этом этапе необходимо тщательно и последовательно изучить тему своей работы по материалам источников и литературе, продвигаясь от общего к частному.

1. Сначала лучше прочитать научно-популярные труды, посвященные изучаемой стране и эпохе для углубления ранее полученной общей информации. Научно-популярные книги и статьи содержат доступное и ясное изложение какой-либо проблемы, написаны простым языком и не предполагают знания читателем профессиональной терминологии. Научные термины или доступно разъясняются, или заменяются более простыми языковыми оборотами. Задача автора такой книги – популяризация исторических знаний, повышение культуры читателя.

2. Затем следует перейти к прочтению монографий (научных тру­дов). При прочтении научных трудов следует обратить внимание на следующее:

· Как автор анализирует исторические источники по данному вопросу;

· Какие дискуссионные проблемы об­суждаются в исторической науке в связи с изучаемой вами темой;

· В каких вопросах авторы монографий схо­дятся во мнениях, а о каких спорят. Не торопитесь де­лать собственные выводы.

3. Прочтите исторические источники по вашей теме, опираясь, в том числе, на знания, полученные при чтении монографий. При работе с источниками обратите внимание на такие вопросы:

  • Верно ли, на ваш взгляд, интерпретируют авторы прочи­танных вами монографий содержание источника. Объективны ли выводы того или иного историка. Если они, на ваш взгляд, необъективны, тенденциозны, идеологизированы, попытайтесь понять, почему.
  • Изучая различные источники (разных авторов, разных народов, разного характера (например, документы и хроники)), сравнивайте излагаемую в них информа­цию, старайтесь определить причины имеющихся раз­ночтений.

· Постарайтесь как можно больше узнать об авторе каждого из источников (если это возможно), чтобы понять, почему он именно так интерпретирует реаль­ность.

4. После знакомства с монографиями и источниками, переходите к чтению статей в научных журналах и сборниках. В них излагаются дискуссионные вопросы, вызывающие споры в научном мире.

Итогом третьего этапа должно стать глубокое знание вами той страны и эпохи, которую вы выбрали для изучения, а также связанных с ними научных проблем и дискуссионных вопросов.

ВНИМАНИЕ: в процессе работы с источниками и литературой, обязательно выясните для себя значение всех используемых (в том числе новых для вас) терминов и понятий, как относящихся к изучаемой стране (эпохе), так и принятых в современной науке. Для этого используйте: все виды энциклопедических изданий; словари терминов (как отдельно изданные, так и в приложениях к научным и научно-популярным трудам).

ПОМНИТЕ: Даже одно непонятное слово может привести вас к неверным выводам!

Срок окончания второго этапа – 10 февраля.

Устный доклад научному руководителю о прочитанных материалах, почерпнутой информации и выявленных научных проблемах предоставляется 11 февраля.


1.4. Четвертый этап – составление развернутого плана работы

На этом этапе вы должны (консультируясь с научным руководителем):

  1. Определить основную проблему, над которой вы будете работать в ходе написания работы.
  2. Сформулировать цель, которой вы намерены достичь в процессе написания работы.
  3. Поставить конкретные задачи, которые необходимо решить, добиваясь поставленной цели.
  4. Определить объект и предмет исследования.
  5. Составить подробный план работы, в котором будет отражена ее структура.

Рекомендуется:

  1. Первый раздел работы посвятить подробному анализу источников и историографии по изучаемому вами вопросу. В ней должно быть изложено:
    1. Какие источники по данному вопросу имеются. На какие группы их можно разбить (документы, хроники, исторические сочинения, мемуары и т.п.).

Если речь идет о войнах или иных формах противостояния между странами (народами, классами, сословиями, конкретными людьми), охарактеризуйте источники, оставленные каждой из сторон конфликта, и степень несовпадения изложенной в них информации. Определите степень вашего личного доверия к этим источникам и обоснуйте свою позицию.

    1. Какая литература по изучаемому вопросу вами изучена. При этом укажите:

· В какое время жили авторы использованных вами трудов, в какой стране, к какому научному направлению они принадлежали.

· Как все вышеизложенные обстоятельства повлияли на их взгляды на изучаемый вами вопрос.

· Какие аспекты изучаемой вами темы вызывают споры и разночтения среди историков.

    1. В выводах по первму разделу, на основании изложенного в ней, подойдите к той проблеме, которую вы выбрали для изучения.
  1. Во втором разделе изложите общую историческую ситуацию в выбранный вами период в изучаемой стране (регионе). Дайте необходимую информацию о тех исторических деятелях, которые являются объектами вашего изучения. Акцентируйте внимание на тех моментах и фактах, которые являются спорными или малоизученными, и которые вас заинтересовали в рамках изучения темы работы.

В выводах ко второму разделу обоснуйте, как вы намерены решить проблемные вопросы, которые вытекают из изложенного в этом разделе фактического материала.

  1. Третий раздел представляет собой исследовательскую часть вашей работы. В ней вы должны доказать при помощи цифр, сопоставления фактов, логических умозаключений те выводы, к которым приходите.

В Заключении вы должны подвести итог работе, оценить степень завершенности своего исследования: окончательны ли ваши выводы или предварительны, имеет ли смысл изучать эту тему далее. Главное, что должно быть отражено в Заключении это – отчет о выполнении поставленной во Введении цели и решении сформулированных в рамках цели задач.

ВНИМАНИЕ: в курсовой работе и реферате можно сделать не ТРИ раздела, а ДВА. Это уместно в том случае, когда количество источников и литературы, которые вы использовали, невелико. Тогда анализ источников и литературы можно перенести во Введение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.008 с.)