Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия в ситуациях кризиса
К сожалению, как бы мы ни готовились к чрезвычайным ситуациям, они случаются неожиданно и требуют незамедлительного действия. Что может сделать школа? Заверить учащихся в том, что о них позаботятся и что школа готова Как любая операция, затрагивающая большое количество человек, кризисное вмешательство должно совершаться по хорошо организованному плану. В группу, принимающую план действия, входят директор школы, главные администраторы, представители школьной службы безопасности, консультанты, учителя и другие лица, отвечающие за проведение антикризисных работ. Планируется проведение общего собрания, групповая и индивидуальная работа. Определяются время, место, ответственные за проведение мероприятий. Для проведения общего собрания назначаются помощники ведущего (из расчета примерно 1 ассистент на 10—20 учащихся), необходимые для выявления группы риска. Директор описывает ситуацию, информируя школу о случившемся и пресекая слухи. Директор должен дать понять в своей речи, что тяжелые чувства нормальны в этой ситуации,
Необходимо проинформировать о возможности получения помощи, консультации. Если позволяет время, демонстрируются и кратко объясняются техники расслабления. Помимо общего собрания необходима работа в малых группах (4—12 обучающихся). Ведущим в таких группах должен быть специалист, прошедший обучение по работе в ЧС и способный определить тяжесть состояния участника группы. Цели подобны тем, которые ставились для общего собрания, небольшое число обучающихся в группе дает возможность более тщательной и тонкой работы. Продолжительность, как и общего собрания, — 1—2 часа. Выявление группы риска. Признаки: 1) отсутствие эмоциональной реакции у обучающегося, хорошо знавшего потерпевшего или являющегося свидетелем инцидента; 2) неспособность совладать с эмоциями; 3) повышенное самообвинение, направленные на себя ярость и злость; 4) суицидальные намерения; 5) странное поведение; 6) центрированность на личных и семейных проблемах. Действия бригады в ситуации кризиса. В ситуации кризиса члены команды принимают следующие меры: 1) сообщают о кризисе, непосредственной реакции школы, общественности, обучающихся; 2) распространяют объявления и обсуждают планы уведомления обучающихся 3) поощряют возникающие соображения и вопросы сотрудников; 4) напоминают план действия в ситуации кризиса; 5) намечают планы, которые могли бы быть развернуты в кризисной ситуации, и рассматривают все возможные процедурные изменения (например, изменения в школьном расписании); 6) связываются с семьей потерпевшего как можно скорее и предлагают поддержку и помощь;
7) выясняют информацию, которой потерпевший и его семья хотели бы поделиться с учащимися, сотрудниками школы, средствами массовой информации; уточняют и проверяют все неточности; 8) готовят письменный отчет о кризисном событии и распространяют его среди сотрудников; 9) назначают последующее контрольное собрание в 24 часа. Работа с обучающимися: 1) обеспечить письменным изложением информации о кризисе (происходящем) (предоставить эту информацию родителям); 2) сортировка проблем. Проводится краткая проблемно-ориентированная диагностика для выявления детей, нуждающихся в экстренной психической помощи. Это могут быть, например, обучающиеся с суицидальным поведением. Они должны быть направлены в соответствующие службы. С остальными детьми может проводиться кратковременная непосредственная работа, обычно в групповой форме. Обеспечение последующей работы: 1) создание долгосрочной службы для обучающихся, нуждающихся 2) проведение собрания через несколько недель после кризиса В целом психолого-педагогическая помощь в образовательном учреждении должна выстраиваться системно, охватывая всех субъектов образовательного процесса. Выстраивая таким образом психолого-педагогическую поддержку, можно не только решать вопросы психологической помощи в кризисных ситуациях, но и обеспечивать сопровождение различных категорий, нуждающихся в такой поддержке, — жертв насилия, катастроф, мигрантов и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.) |