Раздел I . Теоретико-методологические основы межкультурного взаимодействия в современном мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I . Теоретико-методологические основы межкультурного взаимодействия в современном мире



Анализ межкультурных взаимодействий на примере художественных фильмов

Методические указания:

1.Выполнение и своевременное предоставление анализа фильмов (как изложенных в художественной кинематографической форме кейс-задач (ситуативных заданий)) является, наряду с систематической работой на практических занятиях, необходимым условием получения зачета по накопительной системе.

2. Результаты проведенных анализов можно презентовать в рамках практических занятий по соответствующей тематике, либо предоставить преподавателю в согласованные с ним сроки (до окончания учебного курса).

Задание: выполнить анализ межкультурных взаимодействий на примере одного фильма по каждому из 3-х тематических разделов, предложенной фильмографии

План анализа фильма:

1) Какая проблема из сферы межкультурного взаимодействия (коммуникации) рассматривается в анализируемом фильме. Краткая характеристика проблемы (теоретическая + иллюстрирующие данную социальную проблему статистические данные)

2) Действующие персонажи, их культурная идентификация, мировоззренческая позиция, представителями каких социальных или субкультурных групп они являются.

3) Основные конфликтные ситуации в сюжете (между какими персонажами и по какому поводу). Проблемы и тенденции в развитии культуры, нашедшие отражение в перипетиях сюжета фильма.

4) Ценностная и нормативно-поведенческая составляющие действия персонажей (какие культурные ценности, индивидуальные мотивы и социальные нормы определяют поведение и действия персонажей).

5) Обоснование других возможных моделей действия персонажей, которые могли бы привести к иным способам разрешения сложившихся ситуаций.

 

Требования к выполнению: результаты могут быть представлены в виде печатного текста (3-5 стр., 14 шрифтом, на листах формата А-4); в виде электронного файла в формате Microsoft Word (аналогичного объема), в виде презентации в PowerPoint (с сопровождающим печатным текстом, или в виде электронного файла Microsoft Word, указанного объема).

 

 

Принципы оценивания:

1. Самостоятельность выполнения (не брать фрагменты отзывов на кинофильмы из Интернета).

2. Соответствие предложенному плану анализа фильма, выполнение пунктов плана, отражение всех необходимых элементов, в соответствии с пунктами плана.

 

Фильмография

 

Модернизация как межкультурная коммуникация:

«И стал свет…» (Франция, Италия, Германия, 1990; реж.: Отар Иоселиани)

«Там, где мечтают зеленые муравьи» (ФРГ, Австралия, 1984; реж. Вернер Херцог)

 

Межкультурные аспекты межличностных отношений:

«Кукушка» (Россия, 2002; реж.: Александр Рогожкин) https://www.youtube.com/watch?v=34qTK6KJZqg

 

Межэтнические и межрасовые отношения:

«Бронкская история» (США, 1993; реж. Роберт Де Ниро; в ролях: Роберт Де Ниро, Чезз Палминтери (экранизация пьесы Чезза Палминтери))

«Американская история Х» (США, 1998; реж. Тони Кей, в гл. роли Эдвард Нортон)

 

Организационное поведение / Антропология организаций:

«Американцы» (США, 1992; реж. Джеймс Фоули; в ролях: Джек Леммон, Кевин Спейси, Аль Пачино, Алек Болдуин)

«Самый главный босс» (2006; реж. Ларс фон Триер (комедия))

«Страх и трепет» (Франция, Япония, 2003; реж. Ален Корно)

 

 

Р аздел II. Практикум по межкультурной коммуникации

Кейс-задача

 

Задание, выполняемое группой в интерактивном формате, позволяет оценить сформированность:

ОПК-3 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Задача: Как многонациональная медиа группа сможет интегрироваться в новую компанию, созданную на платформе тайваньской компании? Слияние произошло недавно.

Ситуация: Слияние австралийской и тайваньской медиа-компаний. Австралийская компания хочет расширить свое влияние на рынках Сингапура и Малайзии через тайваньского партнера, путем объединения с ним. Компании различаются стилями управления. Австралийская компания является ведущей в процессе объединения и австралийский способ ведения бизнеса внедряется в создаваемой австралийско-азиатской корпорации. Новым исполнительным директором назначен выпускник Гарвардской Школы Бизнеса, имеющий репутацию сильного лидера, способного принимать трудные решения и безупречно владеющий китайским языком.

 

1-й этап:

Ситуация: Новый директор на собрании управляющих информирует сотрудников, что ставится задача расширить сферу своего влияния на азиатском телевидении, в том числе путем транслирования фильмов из Австралии. Директор уверенно заявляет о том, что в первое время могут возникать сложности на почве культурных различий, однако, замечает, что его менеджеры имеют представление о китайской культуре и, что он сам превосходно знает китайский язык. Тем не менее, рабочим языком компании будет английский.

 

Задание №1 «Анализ ситуации», выполняемое в мини-группах (по 3-4 чел.):

составить перечень спорных вопросов и сложных ситуаций, которые появятся при ведении интегрированного бизнеса двух компаний с разной культурной базой и разными общекультурными ценностями, находящимися в основе бизнес культуры.

 

2-й этап:

Ситуация: Спустя пустя год совместной работы, начальником отдела кадров направляется e-mail вице-президенту компании, в котором он выражает обеспокоенность высоким уровнем текучести кадров, низким уровнем морального духа и недовольством коллектива. Основными причинами увольнений и недовольства и как следствие низкой производительности труда являются языковые проблемы – нефинансирование обучения английскому языку. Люди критикуют слишком быстрый темп работы, непривычную для них техническую составляющую, плохую еду, жалуются на отсутствие китайцев в руководстве, на то, что они не знают стратегии компании и кто их руководитель. Коллектив, в общем и целом, обеспокоен тем, что они теряют свою культурную принадлежность, а новые менеджеры настроены только на получение прибыли.

 

Задание №2 «Культурные модели кризисного менеджмента», выполняемое в группах:

Группы:

1. Австралийские топ менеджеры во главе с исполнительным директором.

2. Азиатские топ менеджеры, сохранившие свои должности после поглощения.

 

Группы отдельно готовятся к совещанию, имея на повестке дня вопросы, которые нужно решить:

1) какие управленческие ошибки были допущены,

2)  какие практические меры можно принять для улучшения рабочей ситуации,

3) какие уроки следует извлечь, чтобы в будущем компания могла эффективно работать.

 

Предварительное условие выполнения задания: пользуясь интернет-ресурсами собрать информацию об особенностях австралийской и азиатской культур (в т.ч. деловых культур).

 

Задание №3 «Принятие решения», выполняется совместно:

составить протокол совещания с указанием конкретных мероприятий, сроков и ответственных. Мероприятия должны быть нацелены на решение всех вопросов, затронутых в ходе дискуссии.

 

Критерии оценивания:

Оценка «Отлично» (90-100): обучающийся демонстрирует профессиональное владение навыками аналитического мышления, четко выделяет исследуемый объект и способен самостоятельно поставить проблему.  

Комплексное видение проблемы. Обучающийся свободно ориентируется в теме и демонстрирует осведомленность в области междисциплинарных связей.

Демонстрируется творческий подход к ответу на вопрос. Способ рассмотрения вопроса и предложенное решение являются в достаточной мере самостоятельными и оригинальными.

 

Оценка «Хорошо» (71-89): обучающийся демонстрирует достаточную степень владения навыками аналитического мышления, способен выделить исследуемый объект и сформулировать проблему, в использовании терминов и понятий допускает несущественные ошибки.

Продемонстрирована компетентность в исследуемом вопросе. Обучающийся осведомлен об основных подходах в рассмотрении проблемы.

Продемонстрирована логическая культура мышления. Ответ последовательный и упорядоченный. Изложение фактического материала аргументировано.

Даны правильные, но не полные ответы на вопросы итогового контрольного задания.

 

Оценка «Удовлетворительно» (53-70): обучающийся демонстрирует владение необходимыми навыками аналитического мышления, не в полной мере выделяет исследуемый объект и недостаточно точно представляет проблему.  

Обучающийся имеет несистематическое представление об основных подходах в рассмотрении проблемы.Допускает непоследовательность в части самостоятельной аргументации.

Фактический материал излагается неполно.

 

Оценка «Неудовлетворительно» (1-52): обучающийся не выделяет исследуемый объект и не имеет представления о проблеме.  

Обучающийся не ориентируется в подходах в рассмотрении проблемы.

Ответ является непоследовательным. Материал излагается на уровне отдельных фрагментов.

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.018 с.)