Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I . Теоретико-методологические основы межкультурного взаимодействия в современном мире
Анализ межкультурных взаимодействий на примере художественных фильмов Методические указания: 1.Выполнение и своевременное предоставление анализа фильмов (как изложенных в художественной кинематографической форме кейс-задач (ситуативных заданий)) является, наряду с систематической работой на практических занятиях, необходимым условием получения зачета по накопительной системе. 2. Результаты проведенных анализов можно презентовать в рамках практических занятий по соответствующей тематике, либо предоставить преподавателю в согласованные с ним сроки (до окончания учебного курса). Задание: выполнить анализ межкультурных взаимодействий на примере одного фильма по каждому из 3-х тематических разделов, предложенной фильмографии План анализа фильма: 1) Какая проблема из сферы межкультурного взаимодействия (коммуникации) рассматривается в анализируемом фильме. Краткая характеристика проблемы (теоретическая + иллюстрирующие данную социальную проблему статистические данные) 2) Действующие персонажи, их культурная идентификация, мировоззренческая позиция, представителями каких социальных или субкультурных групп они являются. 3) Основные конфликтные ситуации в сюжете (между какими персонажами и по какому поводу). Проблемы и тенденции в развитии культуры, нашедшие отражение в перипетиях сюжета фильма. 4) Ценностная и нормативно-поведенческая составляющие действия персонажей (какие культурные ценности, индивидуальные мотивы и социальные нормы определяют поведение и действия персонажей). 5) Обоснование других возможных моделей действия персонажей, которые могли бы привести к иным способам разрешения сложившихся ситуаций.
Требования к выполнению: результаты могут быть представлены в виде печатного текста (3-5 стр., 14 шрифтом, на листах формата А-4); в виде электронного файла в формате Microsoft Word (аналогичного объема), в виде презентации в PowerPoint (с сопровождающим печатным текстом, или в виде электронного файла Microsoft Word, указанного объема).
Принципы оценивания: 1. Самостоятельность выполнения (не брать фрагменты отзывов на кинофильмы из Интернета). 2. Соответствие предложенному плану анализа фильма, выполнение пунктов плана, отражение всех необходимых элементов, в соответствии с пунктами плана.
Фильмография
Модернизация как межкультурная коммуникация: «И стал свет…» (Франция, Италия, Германия, 1990; реж.: Отар Иоселиани) «Там, где мечтают зеленые муравьи» (ФРГ, Австралия, 1984; реж. Вернер Херцог)
Межкультурные аспекты межличностных отношений: «Кукушка» (Россия, 2002; реж.: Александр Рогожкин) https://www.youtube.com/watch?v=34qTK6KJZqg
Межэтнические и межрасовые отношения: «Бронкская история» (США, 1993; реж. Роберт Де Ниро; в ролях: Роберт Де Ниро, Чезз Палминтери (экранизация пьесы Чезза Палминтери)) «Американская история Х» (США, 1998; реж. Тони Кей, в гл. роли Эдвард Нортон)
Организационное поведение / Антропология организаций: «Американцы» (США, 1992; реж. Джеймс Фоули; в ролях: Джек Леммон, Кевин Спейси, Аль Пачино, Алек Болдуин) «Самый главный босс» (2006; реж. Ларс фон Триер (комедия)) «Страх и трепет» (Франция, Япония, 2003; реж. Ален Корно)
Р аздел II. Практикум по межкультурной коммуникации Кейс-задача
Задание, выполняемое группой в интерактивном формате, позволяет оценить сформированность: ОПК-3 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Задача: Как многонациональная медиа группа сможет интегрироваться в новую компанию, созданную на платформе тайваньской компании? Слияние произошло недавно. Ситуация: Слияние австралийской и тайваньской медиа-компаний. Австралийская компания хочет расширить свое влияние на рынках Сингапура и Малайзии через тайваньского партнера, путем объединения с ним. Компании различаются стилями управления. Австралийская компания является ведущей в процессе объединения и австралийский способ ведения бизнеса внедряется в создаваемой австралийско-азиатской корпорации. Новым исполнительным директором назначен выпускник Гарвардской Школы Бизнеса, имеющий репутацию сильного лидера, способного принимать трудные решения и безупречно владеющий китайским языком.
1-й этап: Ситуация: Новый директор на собрании управляющих информирует сотрудников, что ставится задача расширить сферу своего влияния на азиатском телевидении, в том числе путем транслирования фильмов из Австралии. Директор уверенно заявляет о том, что в первое время могут возникать сложности на почве культурных различий, однако, замечает, что его менеджеры имеют представление о китайской культуре и, что он сам превосходно знает китайский язык. Тем не менее, рабочим языком компании будет английский.
Задание №1 «Анализ ситуации», выполняемое в мини-группах (по 3-4 чел.): составить перечень спорных вопросов и сложных ситуаций, которые появятся при ведении интегрированного бизнеса двух компаний с разной культурной базой и разными общекультурными ценностями, находящимися в основе бизнес культуры.
2-й этап: Ситуация: Спустя пустя год совместной работы, начальником отдела кадров направляется e-mail вице-президенту компании, в котором он выражает обеспокоенность высоким уровнем текучести кадров, низким уровнем морального духа и недовольством коллектива. Основными причинами увольнений и недовольства и как следствие низкой производительности труда являются языковые проблемы – нефинансирование обучения английскому языку. Люди критикуют слишком быстрый темп работы, непривычную для них техническую составляющую, плохую еду, жалуются на отсутствие китайцев в руководстве, на то, что они не знают стратегии компании и кто их руководитель. Коллектив, в общем и целом, обеспокоен тем, что они теряют свою культурную принадлежность, а новые менеджеры настроены только на получение прибыли.
Задание №2 «Культурные модели кризисного менеджмента», выполняемое в группах: Группы: 1. Австралийские топ менеджеры во главе с исполнительным директором. 2. Азиатские топ менеджеры, сохранившие свои должности после поглощения.
Группы отдельно готовятся к совещанию, имея на повестке дня вопросы, которые нужно решить: 1) какие управленческие ошибки были допущены, 2) какие практические меры можно принять для улучшения рабочей ситуации, 3) какие уроки следует извлечь, чтобы в будущем компания могла эффективно работать.
Предварительное условие выполнения задания: пользуясь интернет-ресурсами собрать информацию об особенностях австралийской и азиатской культур (в т.ч. деловых культур).
Задание №3 «Принятие решения», выполняется совместно: составить протокол совещания с указанием конкретных мероприятий, сроков и ответственных. Мероприятия должны быть нацелены на решение всех вопросов, затронутых в ходе дискуссии.
Критерии оценивания: Оценка «Отлично» (90-100): обучающийся демонстрирует профессиональное владение навыками аналитического мышления, четко выделяет исследуемый объект и способен самостоятельно поставить проблему. Комплексное видение проблемы. Обучающийся свободно ориентируется в теме и демонстрирует осведомленность в области междисциплинарных связей. Демонстрируется творческий подход к ответу на вопрос. Способ рассмотрения вопроса и предложенное решение являются в достаточной мере самостоятельными и оригинальными.
Оценка «Хорошо» (71-89): обучающийся демонстрирует достаточную степень владения навыками аналитического мышления, способен выделить исследуемый объект и сформулировать проблему, в использовании терминов и понятий допускает несущественные ошибки.
Продемонстрирована компетентность в исследуемом вопросе. Обучающийся осведомлен об основных подходах в рассмотрении проблемы. Продемонстрирована логическая культура мышления. Ответ последовательный и упорядоченный. Изложение фактического материала аргументировано. Даны правильные, но не полные ответы на вопросы итогового контрольного задания.
Оценка «Удовлетворительно» (53-70): обучающийся демонстрирует владение необходимыми навыками аналитического мышления, не в полной мере выделяет исследуемый объект и недостаточно точно представляет проблему. Обучающийся имеет несистематическое представление об основных подходах в рассмотрении проблемы.Допускает непоследовательность в части самостоятельной аргументации. Фактический материал излагается неполно.
Оценка «Неудовлетворительно» (1-52): обучающийся не выделяет исследуемый объект и не имеет представления о проблеме. Обучающийся не ориентируется в подходах в рассмотрении проблемы. Ответ является непоследовательным. Материал излагается на уровне отдельных фрагментов.
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.018 с.) |