Темы электронных презентаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы электронных презентаций



1. Контактные хейлиты: простой контактный хейлит.

2. Аллергический контактный хейлит.

3. Актинический хейлит.

4. Эксфолиативный хейлит.

5. Гландулярный хейлит.

6. Симптоматические хейлиты.

7. Хейлиты, индуцированные медикаментами.

8. Инфекционные хейлиты.

9. Плазмоклеточный хейлит.

10.  Синдром Мелькерсона-Розенталя.

11.   Атопический хейлит.

12.  Поражение слизистой и губ при красной волчанке.

13.  Поражение слизистой и губ при сифилисе.

14.  Афтозный стоматит.

15.  Синдром Лаелла.

16.  Предраковые заболевания: Болезнь Боуэна.

17.  Лейкоплакия.

18.  Бородавчатый предрак губы.

19.   Ограниченный предраковый гиперкератоз губы.

20.  Волосатая лейкоплакия.

Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

Форма контроля Критерии оценивания

Устный опрос

Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.
Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Тестирование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов.

Решение ситуационных

Задач

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.

Защита истории болезни

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите истории болезни: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ выставленного диагноза и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, диагноз раскрыт полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию истории болезни и ее защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в обосновании диагноза; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем истории болезни; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию истории болезни. В частности, диагноз обоснован лишь частично; допущены фактические ошибки в диагнозе или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся неправильно поставлен или обоснован диагноз, обнаруживается существенное непонимание заболевания.

Сдача практических навыков

    Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется обучающемуся при правильном выполнении всех предложенных навыков и правильной их интерпретации.
    Оценка «ХОРОШО» выставляется обучающемуся, который, в основном правильно выполняет предложенные навыки, интерпретирует их и самостоятельно может исправить выявленные преподавателем отдельные ошибки.
    Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется обучающемуся, который ориентируется в основном задании по практическим навыкам, но допускает ряд существенных ошибок, которые исправляет с помощью преподавателя.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» в том случае, если обучающийся не справился с предложенным заданием, не может правильно интерпретировать свои действия и не справляется с дополнительным заданием.

защита

Электронной презентации

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите электронной презентации: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к защите электронной презентации,  но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к электронной презентации. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы

 

 

Образец зачётного билета

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

  Кафедра   дерматовенерологии

Специальность: 31.05.03. «Стоматология» 

Дисциплина:  Дерматовенерология

ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Микроспория. Возбудитель. Эпидемиология. Клиника. Методы диагностики, дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

2. Поражение слизистой оболочки рта и гортани при вторичном сифилисе. Клиническая характеристика и дифференциальная диагностика.

3. Ситуационная задача №1.

4. Фотозадача.

 

Зав. кафедрой  дерматовенерологии                               Л.Г.Воронина

д.м.н.,  профессор                                                         

 

 

Декан стоматологического факультета,

к.м.н., доцент                                                    М.В. Столбова

 

 

«20» сентября 2019г.

 

Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.

Проверяемая компетенция        Дескриптор Контрольно-оценочное средство(номер вопроса/практического задания)

1

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

Знать: приёмы абстрактного мышления, анализа и синтеза вопросы №1-36
Уметь применить абстрактное мышление, анализ и синтез, совершенствовать свои взгляды и убеждения. практические задания №1-19
Владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию практические задания №20-31

2

 

3

ПК-5 - готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания.

 

  ОПК-9 – способность к оценке морфофункционального, физиологического состояний и патологического процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

 Знать особенности жалоб, анамнеза, клинических проявлений, результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований. вопросы №36-72
Уметь собрать, провести анализ жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов клинического обследования, лабораторных инструментальных, патологоанатомических и иных исследований. Владеть навыками получения исчерпывающей информации.     Знать особенности  морфофункционального  физиологического состояний и патологических процессов в организме для решения профессиональных задач. Уметь оценивать особенности морфофункционального физиологического состояний и патологических процессов в организме для решения профессиональных задач. Владеть навыками оценки особенностей морфофункционального физиологического состояний и патологических процессов в организме для решения профессиональных задач. практические задания №20-36     практические задания № 20-36   вопросы №2-4   практические задания №1-18   практические задания № 19-36

 

 

Вопросы к зачёту

по дерматовенерологии для студентов 3 курса

стоматологического факультета

 

ДЕРМАТОЛОГИЯ

1. История развития дерматологии.

2. Строение кожи и слизистых оболочек полости рта.

3. Основные функции кожи.

4. Гистоморфологи­ческие изменения кожи. Морфологические элементы (первичные и вторичные).

5. Основные принципы общего лечения дерматозов.

6. Принципы наружного лечения дерматозов.

7. Стафилококковые пиодермиты. Клинические формы в стоматологии и их характеристи­ка (фурункул и шанкриформная пиодермия). Лечение и профилактика.

8. Стрептококковые пиодермиты. Клинические формы и их характеристи­ка (импетиго, заеда). Лечение и профилактика поражения слизистых оболочек полости рта при стрептодермиях.

9. Кератомикозы. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагно­стика. Лечение и профилактика.

10. Дерматомикозы. Микоз стоп обусловленный трихофитон интердигеталис. Эпидермофития паховых складок. Клиника. Дифференциальная диагностика. Эпидемио­логия. Лечение. Профилактика.

11. Дерматомикозы. Микоз стоп обусловленный трихофитон рубрум. Возбудитель. Эпидемиология. Клиника. Методы диагностики. Дифференциальная диагностика с эпидермофитией стоп. Лечение и профилактика.

12. Онихомикозы. Возбудители. Эпидемиология. Клинические формы. Методы диагностики. Дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

13. Микроспория. Возбудитель. Эпидемиология. Клиника. Методы диагностики, дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

14. Инфильтративно-нагноительная трихофития. Возбудитель. Эпидемиология. Клиника. Методы диагностики. Дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

15. Кандидозы. Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника. Лечение и профилактика поражения слизистых оболочек полости рта при кандидозах.

16. Чесотка. Вшивость. Возбудители. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лече­ние и профилактика.

17. Туберкулез кожи. Этиология и патогенез. Классификация. Туберкулезная волчанка. Поражение слизистой полости рта. Дифференциальная диагностика. Лечение.

18. Вирусные дерматозы (простой пузырьковый лишай). Клинические формы. Поражение слизистой оболочки полости рта. Дифференциальная диагностика. Лечение.

19. Опоясывающий лишай. Клиника. Дифференциальная диагностика. Поражение слизистой полости рта. Дифференциальный диагноз. Лечение.

20. Бородавки. Клиника. Дифференциальная диагностика. Поражение слизистой полости рта. Дифференциальный диагноз. Лечение.

21. Аллергические заболевания слизистой оболочки полости рта (контактные аллергические стоматиты, токсико-аллергические дерматиты, медикаментозные стоматиты). Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

22. Крапивница. Этиопатогенез. Клинические формы. Отек Квинке. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

23. Токсикодермии. Синдром Лайелла. Этиология и патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

24. Экзема. Определение. Этиология и патогенез. Экзема губ (экзематозный хейлит). Клиника. Дифференци­альная диагностика. Лечение и профилактика.

25. Хейлиты. Определение. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

26. Атопический дерматит. Этиология. Патогенез. Атопический хейлит. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

27. Псориаз. Определение. Этиология и патогенез. Клиника. Дифференциальная диаг­ностика. Осложнения. Лечение.

28. Красный плоский лишай. Этиология и патогенез. Клиника поражения слизистой оболочки полости рта, диагностика. Лечение.

29. Красная волчанка. Этиология и патогенез. Клиника дискоидной формы. Дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика. 

30. Профессиональные заболевания кожи. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение и профилактика.

31. Пузырные дерматозы. Классификация. Акантолитическая пузырчатка. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

32. Герпетиформный дерматоз (болезнь Дюринга). Этиопатогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

33. Буллезный пемфигоид. Доброкачественная неакантолитическая пузырчатка слизистой оболочки полости рта.

34. Многоформная экссудативная эритема. Синдром Стивенса-Джонсона. Этиология. Патогенез. Клиника. Лечение.

35. Предраковые заболевания слизистой полости рта и красной каймы губ (болезнь Бауэна, лейкоплакия, кератоакантома). Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

36. Саркома Капоши. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

ВЕНЕРОЛОГИЯ

 37. История развития венерологии.

 38. Характеристика сифилиса. Лабораторная диагностика бледной трепонемы.

 39. Условия и пути заражения сифилисом. Экспериментальный сифилис. Патогенез.

 40. Общее течение сифилиса.

 41. Международная классификация ИППП (X пересмотра). Клиническая классификация сифилиса.

42. Иммунитет при сифилисе. Суперинфекция. Реинфекция.

 43. Сифилис первичный. Клиника и дифференциальная диагностика типич­ного твердого шанкра.

44. Атипичные формы первичного сифилиса. Клиника. Дифференциальная диагностика.

45. Осложненные формы твердого шанкра. Клиника и дифференциальная диагностика.

46. Вторичный период сифилиса. Классификация. Общая характеристика. Клинические особенности вторичного свежего сифилиса.

 47. Дифференциальная диагностика вторичного свежего и рецидивного сифилиса. Клинические особенности рецидивного сифилиса.

48. Розеолезный сифилид. Клиническая характеристика и дифференци­альная диагностика.

49. Папулезный сифилид. Формы. Клиническая характеристика и дифференци­альная диагностика.

50. Сифилитическая лейкодерма и алопеция. Клиническая характеристика и дифференциальная диагностика.

51. Поражение слизистой оболочки рта и гортани при вторичном сифилисе. Клиническая характеристика и дифференциальная диагностика.

52. Третичный сифилис. Определение. Бугорковый сифилид. Клиническая характеристика и дифференци­альная диагностика.

53. Врожденный сифилис. Патогенез. Клиническая харак­теристика и дифференциальная диагностика. Врожденный сифилис плода.

54. Ранний врожденный сифилис грудного возраста. Определение. Клиника. Дифференциальная диагностика поражения слизистых оболочек полости рта при врожденном сифилисе.

55.Врожденный сифилис раннего детского возраста. Определение. Клиника. Дифференциальная диагностика поражения слизистых оболочек полости рта при врожденном сифилисе раннего детского возраста.

56.Поздний врожденный сифилис. Клиническая характеристика и дифференциальная диагностика поражения слизистых оболочек полости рта при позднем сифилисе.

57. Диагностика различных форм сифилиса. Серологическая диагностика. 

58. Специфические реакции для диагностики сифилиса (РИБТ, РИФ, ИФА, РПГА, Ig-М-серология). Характеристика и диагностическая ценность в различные периоды сифилиса.

59. Принципы лечения сифилиса. Препараты для терапии сифилиса.

60. Гонококковая инфекция. Определение. Этиология. Возбудитель. Эпидемиология.

Гонококковая инфекция у мужчин. Клиника, эпидемиология, диагностика

различных форм свежей гонореи у мужчин.

61. Осложненная гонококковая инфекция у мужчин. Клиническая характеристика и диагностика.

62. Поражение слизистых оболочек при гонореи у мужчин. Клиника. Диагностика.

63. Гонорейная инфекция. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

64. Принципы лечения гонококковой инфекции нижних отделов без осложнений у мужчин.

65. Принципы лечения осложненной гонореи у мужчин.

66. Урогенитальный трихомониаз. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

67. Урогенитальный хламидиоз. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

68. Осложненные формы урогенитального хламидиоза. Болезнь Рейтера. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

69. Урогенитальный кандидоз. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

70. Генитальный герпес. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение.

71. Папилломатозовирусная инфекция урогенитального тракта. Эпидемиология. Клиника и дифференциаль­ная диагностика. 

72. ВИЧ - инфекция. Этиология. Патогенез. Лабораторная диагностика. Эпидемиология. Дерматологические проявления СПИДа.

 

Задачи к зачёту

по дерматовенерологии для студентов 3 курса

стоматологического факультета

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №1

Больная М., 18 лет, обратилась к врачу-дерматологу с жалобами на зудящие высыпания на коже кистей.

Больна 2 дня, появление сыпи связывает со стиркой белья стиральным порошком. До этого никогда этим порошком не пользовалась. Высыпания возникли на третий день после контакта. Заболела впервые, не лечилась. Объективно: высыпания локализуются на коже кистей, преимущественно тыльной поверхности, представлены эритематозными пятнами, сливающимися между собой, на поверхности которых – единичные милиарные пузырьки с серозным содержимым. Субъективно: беспокоит зуд, чувство жжения.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №2

Больная К., 8 месяцев. Мать больной девочки обратилась к дерматологу с жалобами на высыпания на коже ягодиц, мокнутие, беспокойный сон. Со слов мамы, ребёнок болен около двух недель: появление высыпаний связывает с употреблением нового белья (пелёнок, ползунков). Объективно: сыпь локализуется на коже ягодиц, внутренней поверхности бёдер, половых органов, представлена эритематозными пятнами, на поверхности, которых – единичные плоские пузырьки с серозным содержимым, эрозии, кожа ягодиц мацерирована.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №3

Больной М., 16 лет, обратился с жалобами на зудящие высыпания на коже волосистой части головы, лица, за ушными раковинами. Болен в течение нескольких месяцев, не лечился. Появление высыпаний ни с чем связать не может.

Объективно: сыпь локализуется на коже волосистой части головы, ушных раковин в виде очагов поражения с нечёткими границами. Кожа в очагах поражения эритематозна. Инфильтрирована с большим количеством отрубевидных чешуек и корок жёлтого цвета.

Субъективно – беспокоит сильный зуд.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №4

На приём к дерматологу обратилась мать с ребёнком двух лет. У девочки после проведения плановой вакцинации появились распространённые высыпания, сопровождающиеся интенсивным постоянным зудом. Из анамнеза: ребёнок от первой беременности, протекавшей на фоне гестоза и угрозы прерывания. Ребёнок в течение первого года жизни находился на искусственном вскармливании. Отмечались высыпания после введения в рацион куриных яиц, куриного мяса, цитрусовых. Мать ребёнка страдает бронхиальной астмой.

Объективно: кожный патологический процесс распространённый, симметричный с преимущественной локализацией на сгибательной поверхности рук и ног, туловища, представлен эритематозными очагами, на фоне которых множественные папулы милиарного и леннтикулярного размера. Кожа локтевых сгибов, подколенных ямок, инфильтрирована с резко усиленным кожным рисунком. По всему кожному покрову большое количество свежих экскориаций, геморрагических корочек. Дермографизм белый стойкий.

Ваш предварительный диагноз.

Проведите дифференциальную диагностику.

Составьте план обследования и лечения.

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 5

Больной М. 16 лет, обратился с жалобами на распространённые высыпания без субъективных ощущений, появление которых связывает с посещением бани, где пользовался чужой мочалкой. 

Объективно: высыпания распространённые, локализуются на коже шеи, груди, спины представлены светло-коричневыми пятнами различных размеров, сливающимися между собой. На поверхности пятен едва заметное отрубевидное шелушение.  

1. Предположительный диагноз? Проведите дифференциальную диагностику.

2. Какими методами можно подтвердить этот диагноз?

3. Методы лечения?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 6

Больной М. 20 лет, обратился с жалобами на зудящие высыпания на коже стоп. Болен 1 год, заболел во время службы в армии. Лечился амбулаторно и в госпитале (чем, не знает). Последнее обострение наступило две недели тому назад, связывает с длительным, в течение 3 дней, ношением резиновых сапог.

Объективно: высыпания локализуются на коже обеих стоп (в межпальцевых складках, на боковых поверхностях стоп). Сыпь представлена эритематозными инфильтрированными пятнами, на поверхности которых, многочисленные эрозии, окаймленные воротничком отслаивающегося рогового слоя. В III и IV межпальцевых складках линейные поверхностные трещины, серозно- геморрагические корки.

1. Предположительный диагноз? Какими методами подтвердить диагноз?

2. Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 7

Ребенок 4-х лет был направлен на консультацию к дерматологу с жалобами на выпадение волос, шелушение на коже волосистой части головы. Со слов матери болен около двух недель, когда в детском саду медсестра заметила плешины на коже волосистой части головы. Был направлен на консультацию

к педиатру. Педиатр выписал мазь «геоксизон» и рекомендовал смазывать 2 раза в день. Улучшения от лечения не наступило. Подобные высыпания появились у двух детей этой же группы детсада.

Объективно: на коже волосистой части головы два крупных размером с рублевую монету очага овальной формы, на поверхности «плеши» скопления серых асбестовидных чешуек. Волосы обломаны все на одном уровне 5-7 мм. Границы очагов довольно четкие. При дополнительной беседе было выяснено, что дома у заболевшего ребенка три недели назад появился котенок, которого подарили соседи.

1. Диагноз?

2. Какими методами исследования можно обосновать диагноз?

3. В чем ошибка педиатра?

4. Методы лечения и профилактика.

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 8

Больная К., 6 лет, детский сад не посещает, обратилась к врачу дерматологу с жалобами на зудящие высыпания на коже туловища. Со слов мамы заболела 7 дней тому назад, во врем пребывания на курорте (морском) в Сочи. Девочка играла с бродячим котенком.

Объективно: на коже туловища имеются несколько эритематозных – шелушащихся очажков с округлыми очертаниями. Края их четкие, слегла возвышенные с отдельными везикулами, серозными чешуйками. Субъективно: беспокоит зуд.

Диагноз? Методы лечения?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №9

Больной 12 лет, был направлен врачом-педиатром районной больницы на консультацию и лечение в облкожвендиспансер, с жалобами на опухолевидное, болезненное образование на коже затылочной области в/ч головы. Болен 10 дней, появление заболевания ни с чем не связывает. Отец ребёнка работает скотником. Обратился за лечением по месту жительства к педиатру, назначено лечение ихтиоловой мазью, улучшения от проведенного лечения не наступило.

Объективно: На коже волосистой части головы два опухолевидных инфильтрата, размером с куриное яйцо, округлой формы, с четкими границами. Кожа над узлами багрово-синюшного цвета, волосы в очаге поражения большей частью отсутствуют, часть волос плавает в гною. На поверхности опухолевидных инфильтратов множество фолликулярных пустул вытекает гной: «симптом медовых сот». Шейные лимфатические узлы увеличены до размеров лесного ореха, не спаяны с кожей, болезненны при пальпации

1.Диагноз?

2.Каким методами можно подтвердить диагноз?

3. Методы лечения?

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №10

Больная М., 12 лет, обратилась к врачу-дерматологу с жалобами на зуд кожи половых органов. Считает себя больной в течение 2-х месяцев. Обращалась за лечением к терапевту, но после проведенного лечения димедролом, хлористым кальцием, преднизолоновой мазью, наступил кратковременное улучшение состояния. После окончания лечения вновь появился сильный зуд. Из анамнеза выяснено, что у больной год тому назад прекратились месячные. Отмечает, что в последнее время беспокоит жажда, пьет довольно много воды, чая.

Объективно: Кожа наружных половых органов не изменена, в области лобка, паховых складках видны экскориации покрытые геморрагическими корочками, кожа в указанных местах лихенизирована.

Предположительный диагноз? Лечение?

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №11

Больная, 17 лет, обратилась к врачу-дерматологу с жлобами на зудящие высыпания на коже туловища, конечностей. Заболела внезапно два дня тому назад. Появилась сыпь, которую связывает с употреблением в пищу большого количества грейпфрутов. Из анамнеза заболевания выяснено. Что болела в детстве аллергическим  дерматитом. Температура 37,6, высыпания распространённые, локализуются на коже туловища, конечностей, представлены обильными волдырями размере от горошины до грецкого ореха, ярко-розового цвета, с довольно чёткими границами. Дермографизм – красный стойкий уртикарный.

Вопрос: Диагноз? Лечение?

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №12

Больная К., 16 лет обратилась к дерматологу с жалобами на зудящие высыпания на коже лица, туловища, конечностей, плохой сон, раздражительность, плаксивость. Больна с одного года. Лечилась амбулаторно и в стационаре различными препаратами кальция, димедролом, принимала преднизолон с кратковременным эффектом. Обострение заболевания возникает в осенние-зимнее время. Очаги поражения локализуются на коже лица, туловища, рук, ног. Высыпания представлены эпидермо-дермальными лентикулярными папулами темного цвета, в крупных складках сливающиеся в сплошной папулезный инфильтрат, папулезная сыпь расположена на фоне эритематозных пятен, сливающихся между собой; вторичными морфологическими элементами: множественные экскориации. Отрубевидные чешуйки, очаги лихенизации локтевых складках, подколенных ямках. Кожа в очагах поражения инфильтрирована. Субъективно: беспокоит сильный зуд. Дермографизм белый стойкий

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 13

Больной В., обратился с жалобами на высыпания гнойников на коже лица, шеи и подбородка. Появление высыпаний связывает с бритьем стальной бритвой. Болен три дня. Не лечился.

Объективно: высыпания локализуются на коже лица, представлены многочисленными фолликулярными пустулами размером с чечевицу полушаровидной формы. Покрышка пустул плотная, напряженная, кожа вокруг пустул не изменена. Субъективно беспокоит болезненность в очаге поражения.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 14

Больной М., 10 лет, обратился с жалобами на высыпания в углах рта. Заболел три дня назад. Появление высыпаний ни с чем не связывает. Подобное заболевание у младшей сестры, 7 лет.

Объективно: высыпания локализуются в углах рта. Кожа в углах рта отечна, гиперемирована, в глубине складки видны эрозии с нависающим белесоватым венчиком отслоившегося эпителия ободком гиперемии. Субъективно беспокоит незначительная болезненность.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 15

Врач-дерматолог был вызван на консультацию в детскую больницу для осмотра ребёнка 2-месяцев. При осмотре состояние ребенка средней степени тяжести. Лицо ребёнка имеет маскообразный вид. На волосистой части головы мощные скопления жирных чешуек желто-серого цвета.

На коже ягодиц, паховых и ягодично-бедренных складках видны ярко-отечные эритематозные пятна, сливающиеся между собой, с нерезкими границами, с тенденцией к распространению. У ребенка отмечается диспептический стул, обильное срыгивание, часто бывает рвота. Общий анализ крови: лимфоцитоз, эозинофилия, лейкоцитоз, увеличение СОЭ (25 мм. чс)

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 16

Врач-дерматолог был вызван на консультацию в родильный дом для осмотра новорождённого. Родился от I беременности в срок доношенным ребенком.

При объективном осмотре:высыпания локализуются на коже шеи, туловища, рук и ног. Сыпь представлена пузырями размером с горошину и сливу, расположенных на отечном багрово-красном фоне, с серозным и серозно-гнойным содержанием. На коже ягодиц на месте вскрывшихся пузырей многочисленные эрозии, покрытые серозными корками. В анализе крови: эозинофилия, лимфоцитоз, лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

Диагноз? Лечение?

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 17

Врач дерматолог был вызван на дом для консультации больной девочки 2-х месяцев. Заболела 5 дней тому назад, когда внезапно появились высыпания гнойничков на кофе туловища. Лечение не получала. Подобных заболеваний кожи в семье нет.

Объективно: при осмотре высыпания располагаются на коже туловища, верхних и нижних конечностей изолированно друг от друга.

Сыпь представлена везикулами размером с просяное зерно и горошину с серозным содержимым, пустулами таких же размеров, наполненными серозно-гнойным отделяемым. Везикулы и папулы окружены выраженным застойно-гиперемированным отечным ободком. Часть пустул вскрылась, образуя эрозии, покрытые серозно-гнойными корками.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 18

Больной М., 18 лет обратился к дерматологу с жалобами на высыпания пустул на коже лица. Заболел 10 дней тому назад. Не лечился. Появление заболевания связывает с бритьем в парикмахерской.

Объективно: на коже подбородка, щек множество пустул конической формы, пронизанных в центре волосом. Вокруг пустул розово-красное кольцо воспаленной кожи. Покрышка пустул плотная, напряженная. Часть пустул вскрылась, образовав поверхностные язвы, покрытые гнойной коркой. Субъективно: болезненность в очагах поражения.

Диагноз? Лечение?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 19

Больной А., 18 лет, обратился с жалобами на появление эрозий на слизистой оболочке; мягкого нёба, дёсен, болезненность при приёме пищи. Применяемое лечение у стоматолога эффекта не дало.

Объективно: эрозии ярко-розового цвета на неизменё

нной слизистой оболочке полости рта.

Какие надо провести обследования?

С каким заболеванием надо дифференцировать?

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 20.

Больная Л., 18 лет, в течение 3 месяцев отмечает появление эрозий на слизистой оболочке полости рта. Лечилась у стоматолога, получала поливитамины, димедрол, полоскания различными дезинфицирующими растворами, но без эффекта. За последнюю неделю появилось много свежих эрозий красного цвета, округлых и неправильных очертаний, располагаемых на фоне неизмененной слизистой.

Дообследуйте больную. Поставьте диагноз и внесите коррективы в лечение.

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ №21.

Больная К.18 лет обратилась с жалобами на высыпания на коже щёк.

Заболела 1 месяц тому назад,появление заболевания связывает с перенесённой ангиной.Занимались самолечением,смазывала пятна кремом «Пчёлка».Подобных заболеваний ранее не наблюдалось.

Объективно: на коже лица, в области щек два эритематозных инфильтрированных пятна размером с пятикоопечную монету,округлой формы.Шелушение на поверхности пятен отсутствует,границы очагов чёткие.

Диагноз? Лечение?

 

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 22.

На прием к врачу-дерматологу обратилась женщина, у которой на коже туловища появилась пятнистая сыпь.Из анамнеза удалось выяснить,что месяц назад у пациентки на половой губе появилась болезненная язвочка,существующая и в настоящее время.При пальпации было отмечено увеличение паховых лимфатических узлов.

Вопросы:

1.Каков предположительный диагноз?

2.Составьте план обследований больной для подтверждения диагноза.

 

ЗАДАЧА К БИЛЕТУ № 23.

Больная К. 16 лет обратилась с жалобами на высыпания пятен на коже лба.Заболела два месяца тому назад, появление высыпаний ни с чем,не связывает.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.187 с.)