III.2.1 Работа с литературой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.2.1 Работа с литературой



 

Подготовка к теоретическим вопросам непосредственно связана с умением работать с учебной и научной литературой.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

· информационно-поисковый (задача - найти, выделить необходимую информацию)

· усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и  логику его рассуждений)

· аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)

· творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения:

· библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.;

· просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

· ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

·  изучающее – предполагает доскональное освоение материала; предусматривает готовность принять изложенную информацию, реализовать установку на предельно полное понимание материала;

· аналитико-критическое - предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором;

· творческое – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

· Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

· Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

· Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

· Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

· Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Рекомендации по составлению конспекта:

· внимательно прочитать текст. Уточнить в справочной литературе непонятные слова.

· Выделить главное, составить план;

· Кратко сформулировать основные положения текста, отметить аргументацию автора;

· Законспектировать материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании стараться выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения.

    Пример конспективного содержания материала для представления аудитории на практическом семинарском занятии по теме 2.1. «Теоретические представления о государственном управлении в российской философской и социально-политической мысли» представлен в Приложении 1.

III.2.2 Подготовка презентаций

 

    Наиболее оптимальной формой ответа на семинарском занятии является электронная презентация.

     Электронная презентация – электронный документ, представляющий набор слайдов, предназначенный для демонстрации проделанной работы. Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия. Электронная презентация должна показать то, что трудно объяснить на словах.

Задачи презентации:

· привлечение внимания аудитории;

· предоставление необходимой информации, достаточной для восприятия

результатов проделанной работы без пояснений;

· предоставление информации в максимально комфортном виде;

· акцентирование внимания на наиболее существенных информационных

разделах.

Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее озвучить, соблюдая правила поведения при публичном выступлении, а также уделить внимание оформлению слайдов.

    Наиболее распространенная структура презентации:

· Титульный слайд: Презентация начинается со слайда, содержащего название работы (доклада) и имена авторов. Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип учреждения, от лица которого делается презентация. В качестве фона или изображения первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации

· Введение (план презентации): очерчивает круг вопросов, о которых пойдет речь в презентации. Во введении определяется актуальность темы, дается характеристика направления исследования. Можно оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации). Объем – не более одного слайда.

· Основная часть: формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней -  рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут записать слушатели. Содержательную информацию должен излагать докладчик.

· Заключение (выводы): в заключении кратко, в 3 - 5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы.

· Список использованных источников: список использованной литературы является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после заключения. Содержит библиографическую информацию об основных рассматриваемых или рекомендуемых документах.

Общие требования к оформлению слайдов:

· Средний расчет времени, необходимого на презентацию ведется исходя из количества слайдов. Обычно на один слайд необходимо не более двух- трех минут.

· Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда) - например, растянув рисунки. По возможности используйте верхние 3⁄4 площади экрана (слайда), т.к. с последних рядов нижняя часть экрана обычно не видна.

· Дизайн должен быть простым и лаконичным. Каждый слайд должен иметь заголовок.

· Слайды могут быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов в презентации.

· Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения, важные данные, прозвучавшие в докладе.

Общее время презентации вне зависимости от емкости вопроса не должно превышать рамки 10-15 минут.

Пример содержательного наполнения слайдов по теме курсовой работы «Гражданское общество, его структура и перспективы развития» приведен в Приложении 2.

III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий

Целью практической части семинарских занятий по дисциплине «Теория государственного управления» является отработка теоретических знаний и апробирование аналитических и управленческих навыков. 

Реализации данной задачи способствует выполнение таких заданий, как, например:

·  необходимость собрать и проанализировать главные новости политики и экономики за определенный период как отечественных, так и зарубежных СМИ с целью взаимоналожения и выявления сходства/отличия интерпретации событий

· проверка  собственные знания об основах политического устройства и функционирования государства;

· подготовка командного проекта - «Пять шагов будущего развитии России»: группа предварительно делится на команды и получает задание - подготовить в виде презентации проект развития России в будущем в разных областях: внешняя политика, внутренняя политика, экономика наука и образование, моложеная политика, культура. Учащиеся должны представить себя на месте руководителей государства, от которых зависит будущее страны.

В целом оптимальным способом проведения практической части семинарских заданий является командная соревновательная работа, когда учащиеся делятся на небольшие команды и получают задания как до практических занятий, так и во время занятий.

Пример результатов сборки новостей и тестовых вопросов по дисциплине приведен в Приложении 3.

 

 

 

IV. Подготовка курсовой работы

IV.1 Общие положения

Курсовая работа (КР) представляет собой вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

КР представляет собой форму самостоятельной работы студента, цель которой заключается в подготовке студента к дипломному проектированию.

Задачами КР являются:

· систематизация (обобщение), закрепление и расширение 
(углубление) теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применение их при решении конкретных исследовательских задач; 


· развитие творческого мышления и навыков самостоятельной 
работы; 


· приобретение навыков использования справочной, нормативной и 
научной литературы, а также Интернет-ресурсов; 


· приобретение навыков оформления пояснительной записки. 


 

При написании КР важно уделять внимание планированию времени. Как правило на написание КР выделяется 15 недель. Таблица примерного планирования времени написания КР представлена в Приложении 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.011 с.)