Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцента каф. Таможенного дела и логистики
К.фил. н. Антипова А.А. Рекомендовано решением УМК факультета от __ __ 2017 г. Санкт-Петербург 2017 Оглавление I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе.............. 3 II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Теория государственного управления»......................................................................................................................... 7 III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации......... 10 III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий...................................... 10 III.2.1 Работа с литературой.......................................................................................................................................... 10 III.2.2 Подготовка презентаций................................................................................................................................ 13 III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий..................................... 15 IV. Подготовка курсовой работы..................................................................................................................... 17 IV.1 Общие положения................................................................................................................................................. 17 IV.2 Этапы работы над курсовой работой.............................................................................................. 17 IV.2.1 Выбор темы и подбор литературы по теме..................................................................................... 17 IV.2.2 Составление плана............................................................................................................................................... 19 IV.2.3 Написание курсовой работы......................................................................................................................... 19 IV.2.4 Оформление курсового проекта................................................................................................................ 21 IV.2.5 Подготовка к защите курсового проекта......................................................................................... 23 VI. Подготовка к экзамену....................................................................................................................................... 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................................................... 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................................................................................... 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................................................................................................... 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................................................................................................... 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 5.......................................................................................................................................................................... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................................................................................................... 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................................................................................................... 37
I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе
Самостоятельная работа - это самая значительная часть вузовской подготовки студентов, включающая в себя планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу, которые выполняются в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и в соответствии с методическим руководством преподавателя. О того, насколько самостоятельная работа студента будет эффективной и целенаправленной, зависит успешность освоения обучающимся образовательной программы. Формы самостоятельной работы студентов включают в себя: · изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; · изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем; · подготовку по вопросам семинарских занятий, тренингов, эссе, докладов и рефератов, написание курсовых и выпускной квалификационной работы; · участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю образовательной программы, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС являются: · систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; · развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · развитие исследовательских умений; · использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Основными видами самостоятельной работы студентов являются: без участия преподавателя: · формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); · написание рефератов, эссе; · подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; · составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний; · подготовка рецензий на статью, пособие; · выполнение микроисследований; · подготовка практических разработок; · выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; с участием преподавателя: · выполнение курсовых работ (проектов); · компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов; · выполнение выпускной квалификационной работы. При этом участие/неучастие преподавателя в том или ином виде самостоятельной работы не является нормированным, и студент может получать консультации в ходе выполнения любого из видов самостоятельной работы. Выполняя самостоятельную, работу студент должен: · освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине. · планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем. · самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя. · выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов. · студент может: · сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине; · самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала; · предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки; · в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы; · предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;
· использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня; · использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Теория государственного управления»
Самостоятельная работа является важнейшей частью процесса усвоения содержания дисциплины «Теория государственного управления» будущим специалистам по направлению подготовки 38.05.02 «Таможенное дело». Целью дисциплины является знание системы и специфики функционирования системы государственного управления в зависимости от объективных и субъективных факторов. Названная цель достигается посредством достижения следующих результатов образования: · знание понятийного аппарата теории государственного управления; · понимание содержания теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению; · владение основными методами государственного управления и особенности их применения; · знание структуры органов государственной власти и состава объектов государственного управления, основных направлений повышения эффективности государственного управления; · представление об основных управленческих технологиях, используемых органами исполнительной власти; · оперирование основными понятиями и определениями теории местного самоуправления, основными теориями, концепциями и современными подходами к местному самоуправлению; · знание истории развития местного самоуправления в России и за рубежом; · понимание структуры и знание полномочий органов местного самоуправления; · преставление об экономических основах местного самоуправления и формах непосредственного осуществления населением демократии в местном самоуправлении, основных направлений совершенствования местного самоуправления. Важно отметить, что главным результатом курса должно стать овладение учащимися теоретическими и практическими основами государственного управления. Среди умений подчеркнем: критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; анализировать и оценивать социальные и экономические программы; формировать рациональные модели и организационные структуры муниципального управления применительно к особенностям конкретного муниципального образования и сферы муниципальной деятельности; критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; анализировать и оценивать социальные и экономические программы развития муниципальных образований. В качестве навыков отметим: навыки работы с нормативными актами, иными документами системы государственного управления; подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования; поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению; практического решения проблем муниципального управления; работы с нормативными актами, иными документами системы местного самоуправления; подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования; поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области муниципального управления и подготовки предложений по их решению.
Самостоятельная работа способствует овладению следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки: Общекультурных: - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-4); - способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности Общепрофессиональных: - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик (ОПК-4); Самостоятельная работа по дисциплине «Теория государственного управления» включает следующие основные виды самостоятельной работы: · подготовка к практическим семинарским занятиям. · подготовка к тестированию; · подготовка проекта государственного развития; · подготовка курсовой работы. · подготовка к экзамену. Все перечисленные виды работы взаимодополняют друг друга, являются неотъемлемой частью учебного процесса, а результаты ее выполнения - определяющими критериями аттестации студента по данной дисциплине.
III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации III.1 Общие положения
Практические семинарские занятия по дисциплине «Теория государственного управления» включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя подготовку к рассмотрению вопросов, вынесенных на обсуждение, в том числе подбор, чтение и конспектирование учебной и научной литературы, подготовку презентаций и др. Практическая часть семинарских занятий - это отработка теоретических знаний и апробирование аналитических и управленческих навыков. III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.031 с.) |