Когда состоялась попытка государственного переворота, предпринятая гкчп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда состоялась попытка государственного переворота, предпринятая гкчп.



А) 17-20 августа 1990 г.;

Б) 19-21 августа 1991 г.;

В) 20-23 августа 1992 г.;

2. Что не является характеристикой послевоенного состояния США после 2 мировой войны:

А) грандиозные разрушения и общий упадок экономики;

Б) монополия на ядерное оружие;

В) сосредоточение основных запасов золота;

3. Как характеризуется положение Германии после 2 мировой войны:

А) стабильное состояние экономики;

Б) общий упадок экономики и разруха;

В) лидерство среди стран Западной Европы;

4. Политика «большого скачка» Мао привела КНР:

А) к общему кризису и угрозе голода;

Б) к укреплению экономики;

В) к лидерству среди стран восточно-азиатского региона;

5. Кто являлся лидером кубинских коммунистов в сер. 20 в.:

А) Л. Карденаса;

Б) Ф. Батиста;

В) Ф. Кастро.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику складыванию восточно-европейской социалистической модели развития

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Пользуясь картами расскажите о процессе европейской интеграции.

Вариант 13

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. С сер. 1970-х гг. в большинстве стран Латинской Америки к власти пришли:

А) демократические силы;

Б) коммунисты;

В) военные хунты;

2. В чем причины массовых общественных движений в США в 1960-е гг.:

А) война во Вьетнаме;

Б) высокий уровень бедности населения;

В) усиление роли государства в экономике;

3. Каким образом коммунисты обеспечили себе преимущество в органах власти восточноевропейских стран:

А) были проведены насильственные чистки госаппаратов;

Б) были совершены государственные перевороты в этих странах;

В) коммунисты пришли к власти легально, при видимом сохранении демократических прав;

4. «Зеленая революция» - это:

А) религиозное движение в исламских странах;

Б) создание гибридных сортов растений с целью решения продовольственной проблемы;

В) попытка сохранения растительного покрова Земли;

5. 1-й этап НТР характеризуется:

А) внедрением автоматических систем, роботов, КИП;

Б) развитием микроэлектроники и компьютерных систем;

В) расширением интеллектуальной деятельности человека.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику п ослевоенное развитие Японии: «Японское экономическое чудо»

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте фрагмент статьи политолога В. Никонова «Дефицит интеллекта. Мир будущего принадлежит образованным»:

«В трудах о глобализации, прогнозах развития человечества на ближайшее столетие все чаще страны делятся не на бедные и богатые, а на государства с дефицитом интеллекта, образования или с его достаточностью. Все меньший объем богатств мира создается в сфере материального производства. США, Япония, Западная Европа уходят в отрыв от остальной планеты не потому, что у них много фабрик, заводов, рудников, ферм. Напротив, в развитых странах на промышленность вместе с сельским хозяйством приходится не больше четверти ВВП… Их преимущество – в интеллектуальном информационном продукте, который является самым дорогим товаром в современном мире, гораздо дороже сырья или станков».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

В чем автор видит причины успешного развития или отсталости стран на современном этапе? В чем смысл понятия «постиндустриальное общество»? Какое значение имеет образование в XXI в.?

 

Вариант 14

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Итогом форсированной индустриализации в странах Восточной Европы стало:

А) перекос в пользу тяжелой промышленности и дефицит товаров народного потребления;

Б) создание мощной и гармонично развитой экономики;

В) повышение жизненного уровня населения;

2. 2-й этап НТР характеризуется:

А) бурным развитием кибернетики;

Б) появлением радиоаппаратуры и телевидения;

В) лавинообразным характером научных знаний;

3. Киноискусство СССР в период «оттепели» характеризуется:

А) воспеванием героизма советского человека в годы Вов;

Б) созданием легких развлекательных комедий;

В) изображением нравственного простого советского человека;

4. Как характеризуется положение Японии после 2 мировой войны:

А) катастрофический упадок экономики и разруха;

Б) усиление позиций в Восточноазиатском регионе;

В) отсутствие сильных разрушений, т.к. на ее территории боевые действия не велись;

5. Причина ухудшения отношений между СССР и США в 1950-60-е гг.:

А) невозможность достичь соглашения в вопросе о разоружении;

Б) невозможность достичь соглашения в вопросе о сокращении численности армии;

В) невозможность достичь соглашения в вопросе о статусе Западного Берлина.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику китайской модели социализма: методы и результаты, современное развитие Китая.

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Важную роль в идеологическом обосновании «холодной войны» сыграл меморандум «Источники советского поведения» Дж. Кеннана (1947 г.). американский дипломат писал:

«Наибольшая опасность, с которой мы можем столкнуться при решении проблемы советского коммунизма, заключается в возможности того, что мы позволим себе стать такими же, как те, кому мы противостоим».

Используя фрагмент и полученные знания объясните мысль автора. Насколько реальной была вероятность того, о чем говорил Кеннан?

Вариант 15

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Идеи и политика, основанные на признании противоречивости и единства современного мира, невозможности решать международные проблемы военными средствами, приоритетности общечеловеческих ценностей, права народов на выбор собственных путей развития, составляют содержание понятия:

А) разрядка международной напряженности;

Б) «доктрина Брежнева»;

В) «новое политическое мышление»;

2. Какое из перечисленных событий произошло позже всех остальных:

А) Карибский кризис;

Б) вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы;

В) ввод советских войск в Афганистан;

3. В какой из периодов в СССР стало реальностью такое понятие как «многопартийность»:

А) 1953-1964 гг.;

Б) 1964-1985 гг.;

В) 1985-1990 гг.;

4. Что из названного относилось к первоочередным задачам, решавшимся руководством России в 1990-е гг.:

А) укрепление централизованной административной системы;

Б) переход к рыночной экономике;

В) наращивание ядерных вооружений;

5. Режим какого латиноамериканского диктатора пал последним:

А) Ф. Батисты;

Б) С. Альенды;

В) А. Пиночета.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику «Нового политического мышления» и его влияния на геополитическую ситуацию.

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте отрывок из книги А. Рара «Владимир Путин. «Немец» в Кремле»: «Стратегическим военным партнером России по-прежнему остается Европейский союз. Она ни в коем случае не намерена оставаться в стороне от проводимой странами – членами ЕС скоординированной внешней и обороной политики. Москва опасается, что после расширения НАТО на Восток и усиления влияния государств – членов организации Североатлантического договора на Балканах и в Каспийском регионе ее попросту отстранят от участия в процессе интеграции внутри Европейского союза. Российское руководство предложило Западу начать переговоры о создании всей европейской системы коллективной безопасности. Новая российская стратегия в отношении ЕС предусматривает также расширение экономического сотрудничества со странами Западной Европы. Европейским компаниям по добыче энергоресурсов обещают создать льготные условия на российском рынке... Российское руководство также хочет добиться от ЕС согласия на создание глобального навигационно-информационного пространства и расширить масштабы сотрудничества в области борьбы с организованной преступностью. И наконец, Россия обещает, что при проведении экономических реформ будет ориентироваться на западноевропейскую модель социального рыночного хозяйства в противовес американской модели либеральной экономики».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Какие приоритеты внешней политики России в начале XXI в. выделяет автор? Какие методы и способы предлагаются российским руководством для реализации задач в избранном направлении? Что из перечисленного было реализовано?

Вариант 16

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Реальное столкновение вооруженных сил СССР и США было возможно:

А) в корейской войне;

Б) во время Карибского кризиса;

В) во Вьетнамской войне;

2. Одной из характеристик современного развития Китая является:

А) сильная и гармонично развитая экономика;

Б) высокий уровень производства на душу населения;

В) отсутствие демографической проблемы;

3. какое из государств Восточной Европы отказалось следовать «рекомендациям» Москвы и избрало собственный вариант построения социализма:

А) Югославия;

Б) Польша;

В) ГДР;

4. В чем причина наметившегося в середине 1950-х гг. отставания США от стран Западной Европы и Японии:

А) Америка стала страной массового потребления;

Б) колоссальные военные расходы;

В) большие средства были израсходованы для оказания помощи европейским странам согласно плану Маршалла;

5. Результатом конфликта из-за нарушения решений Потсдамской конференции о свободе перемещения населения Германии в зонах, оккупированных союзниками по АГК стало:

А) образование ГДР и ФРГ;

Б) образование НАТО и ОВД;

В) возведение Берлинской стены.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику р азвития стран Латинской Америки – 2 пути развития.

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. С. Хрущева:

«Европа…пережив катастрофу второй мировой войны, может быть, станет советской. Все затем пошли бы по пути от капитализма к социализму. Сталин был убежден, что послевоенная Германия устроит революцию и создаст пролетарское государство. Сталин был не единственным, кто ошибся, предсказывая это. Все мы верили в это. У нас были такие же надежды в отношении Франции и Италии.

Но события развивались не в нашу пользу. США с их могущественной экономикой помешали тому, чтобы разрушенная экономика европейских стран привела к революционным взрывам, чего мы ожидали в соответствии с теорией марксизма-ленинизма. К сожалению, все эти страны остались капиталистическими. И нас постигло разочарование. Тогда мы сосредоточили свои усилия на упрочении завоеваний социализма в братских странах Восточной Европы».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Как видело советское руководство дальнейшее развитие европейских стран? Почему его надежды не оправдались? Какие меры были предприняты для изменения внешнеполитической ситуации? К чему эти меры привели?

Вариант 17

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Как отреагировали руководства восточноевропейских стран к «обновлению социализма», провозглашенному М. С. Горбачевым:

А) одобрили и поддержали;

Б) осудили и выступили против;

В) одобрили, но постарались, чтобы из СССР в Восточную Европу не проникали идеи перестройки;

2. «Любая вещь – предмет искусства» - содержание:

А) гиперреализма;

Б) поп-арта;

В) хеппеннинга;

3. Какое внешнеполитическое событие произошло в 1956 г.:

А) разрыв отношений с Югославией;

Б) подавление советскими войсками восстания в Венгрии;

В) урегулирование Карибского кризиса;

4. Членом какой международной организации стала Россия в 1990-е гг.:

А) НАТО;

Б) Совета Европы;

В) Европарламента;

5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:

А) прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии;

Б) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия;

В) проведение СБСЕ.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать общую характеристику развития мировой культуры во в/п XX в.: особенности, направления, проблемы

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: При обыске в одной из московских квартир сотрудники КГБ обнаружили письмо, адресованное Л. И. Брежневу:

«Ввод наших войск в Венгрию в 56-м году и в Чехословакию в 68-м году, как бы ни расценивать эти шаги, были осуществлены в признанной миром советской зоне влияния… Сейчас все изменилось. Решение конца 1979 года означает шаг в пучину, ибо умиротворение гражданской войны в горной стране с 16 млн. фанатичных воинственных мусульман потребует громадных усилий, времени и жизней, и, кроме того, поставит нас во враждебное положение ко всему мусульманскому миру. США потерпели поражение в попытках умиротворить борющийся Вьетнам, наша страна может потерпеть еще большее поражение в Афганистане… Вы обязаны спасти страну от разорения, а молодежь от бессмысленной гибели!»

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

О каких внешнеполитических интересах СССР и способах их решения говорит автор письма? О какихпоследствиях он предупреждает советское руководство и прав ли он оказался?

 

Вариант 18

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Какое из понятий появилось в СССР в годы перестройки:

А) диссидент;

Б) гласность;

В) «оттепель»;

2. В каком из международных событий СССР принимал непосредственное участие:

А) план Маршалла;

Б) создание ООН;

В) создание НАТО;

3. Концепция «нового политического мышления» в международных отношениях была выдвинута:

А) Н. С. Хрущевым;

Б) М. С. Горбачевым;

В) Б. Н. Ельциным;

4. Ломка социалистического строя сопровождалась насилием и кровопролитием:

А) в Польше;

Б) в ГДР;

В) в Румынии;

5. Начало этапа информатизации ознаменовало появление:

А) всемирной сети «Интернет»;

Б) мобильных телефонов;

В) минипроцессоров.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать общую характеристику р азвития советской культуры после Вов: особенности, направления, проблемы

Текст задания 3 (практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Пользуясь картой назовите региональные организации стран «третьего мира» и их участников – азиатские государства.

Вариант 19

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Процесс самоопределения в странах Восточной Европы после распада МСС сопровождался сильнейшими конфликтами национально-религиозного характера:

А) в Чехословакии;

Б) в Болгарии;

В) в Югославии;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.066 с.)