Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие французского исповедального романа эпохи романтизма (Ф. Р. Де шатобриан, Б. Констан, А. Де мюссе).
В начале XIX в. популярной становится исповедальная форма произведений, во многом благодаря знаменитому роману Руссо, связанного с формированием романтизма. Основным признаком времени была социально-экономическая и политическая нестабильность. Именно она помогает формированию мироощущения, суть которого в недовольстве действительностью, разочаровании в результатах революции и в то же время в надежде на полное осуществление идеалов революции. В литературной жизни Франции нашла отражение борьба консервативных и передовых сил общества. Уже в начале 19-го века во Франции начинают свою деятельность ряд писателей, публицистов, философов. Их задача сводилась к ниспровержению идей Просвещения и революции. Они отрицали идеи просветителей, считая разум источником зла. Они предлагали восстановить религию, веру, церковь и отвергали идеи свободы совести и веротерпимости, которые отстаивали просветители, а также требовали восстановления единой католической церкви. Кроме того, они призывали к возвращению феодальной монархии, отвергая принцип народовластии. К реакционным публицистам и философам французского романтизма примкнул ряд философов и писателей. Это мироощущение, отвергающее существующую действительность и противопоставляющее ей идеальный мир, легло в основу романтизма. Проявился интерес к новым жанрам: романтики обратили внимание на прозаические жанры. При этом бытописательный роман сменяется субъективным, повествующим о жизни души, так называемым «исповедальным». Исповедальный роман характеризуется простотой, локальностью сюжета, акцентирует внимание на личности главного героя. В нем представление о богатстве и многообразии явлений действительности дается путем отражения мира через восприятие главного героя, через него же выражается и авторская позиция. Писатели раскрывали перед читателями безграничный простор человеческой души. С именем Шатобриана связано возникновение нового литературного жанра — романтического исповедального романа, представляющего собой лирический монолог — исповедь героя. В таком произведении лишь условно изображается внешний мир, все внимание сосредоточено на раскрытии внутренней жизни центрального персонажа, сложной и противоречивой, на его скрупулезном самоанализе. В исповедальные романы было вложено много личного, автор в них временами сливался с героем, современники угадывали за вымышленным сюжетом элементы автобиографии, а за персонажами — реальных людей (возник даже термин «роман с ключом»). Его «Дух христианства» стал очень популярным произведением. Книга состоит из двух художественных отрывков, двух повестей, одна из которых является продолжением другой – «Атала» и «Ренэ». Действие в произведении разворачивается в Америке, среди дикарей. Герои, объединяющие обе повести – молодой француз Ренэ и старик дикарь Шактас. Шактас рассказывает французу о своей молодости, о том, как попал в плен, и как его спасла Атала, белая девушка, с которой они бежали в леса. Однако счастье влюбленных было недолгим, девушка покончила с собой из-за данного ее матерью за нее обета безбрачия. Рассказчиком во второй повести является Ренэ, который передает старику трагическую историю любви к нему его сестры. Девушка, полюбив брата запретной любовью, уходит в монастырь. Молодой человек покидает Европу. Он, как и все романтические герои, предпочитает жизнь среди диких племен, так как в цивилизованных странах он видит только эгоизм, страдания и испорченность.
В лице Ренэ Шатобриан показывает типичного героя реакционного романтизма с его «мировой скорбью» и пессимизмом. Ему кажется, что жизнь бессмысленна. Это драма человека старого мира, для которого из-за революции оказались закрыты все перспективы. Но при всей характерной для романтизма субъективности исповедальные романы содержали широкое обобщение: в них отразилось состояние умов и сердец, порожденное эпохой социальных потрясений, состояние, которое романтики определили как «болезнь века» и которое было не чем иным, как индивидуализмом. Шатобриан первый ввел в литературу героя, пораженного этим недугом — отстраненного от большой жизни общества, одинокого, неприкаянного, снедаемого разочарованием и скукой, враждующего с целым миром. «Исповедь сына века» — роман известного французского романтика Альфреда де Мюссе о чудовищной болезни, настигшей французское общество после наполеоновских кампаний.
Болезнью века становится меланхолия, овладевшая умами большинства французов. Феерические наполеоновские победы и грандиозные имперские планы, связанные с построением нового общества, потерпели крах. Старые смыслы канули в Лету, а новые так и не родились. Тогда-то и зародилась болезнь, которая заполнила собой томительную пустоту. Люди начали пребывать в тоскливых иллюзиях, а главный герой — Октав — в мрачном поиске любви. Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» - это повествование о чудовищном недуге, настигшем французское общество после кампаний Наполеона. Болезнь века – это меланхолия, которая овладела умами французов. Грандиозные имперские планы потерпели крах. Старые смыслы канули в прошлое, а новые не появились. Главный герой романа Октав пребывает в мрачном поиске любви. Позднее появился «Адольф» Бенжамена Констана де Ребек (1816). Этот роман - один из исповедальных романов раннего французского романтизма, в центре которого герой, скрупулезно анализирующий чувства и переживания, присущие не только ему, но и целому поколению. Констан не оценивает поступки героя, не осуждает его, однако и не оправдывает никого, утверждая, что обстоятельства не имеют большого значения, вся суть - в характере. Рационалистическая ясность и точность слова в «Адольфе» делает более наглядной противоречивую многозначность характера главного героя. Его романтическая противоречивость всесторонне исследуется писателем в русле традиции эстетики рационализма, что выделяет роман среди всех названных произведений. Основные черты: Фокус повествования больше сосредоточен не на событиях, а на логике построения рассказа о них, на личном сюжете; Конструируется личный сюжет центральным сознанием, исповедальным «я», который определяет выбор для рассказа значимых событий травматического характера, их последовательность в повествовании, а также оценку в двойной перспективе – настоящего и прошлого; Завязка сюжета связана с кризисом личности, а развитие – с его попыткой самоопределения; В композицию сюжета включаются фрагменты прошлого; В повествовании используются приемы эстетизации исповедальности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.) |