Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

Факультет Художественного творчества

Кафедра Хореографии

Курсовая работа

Дисциплина История и теория хореографического искусства

Тема: «Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность»

 

 

Выполнила:
студентка III курса, очной формы обучения

Направления подготовки
52.03.01 Хореографическое искусство

Фурса Анна Андреевна

Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры хореографии
Михайлова Т. А.

 

дата защиты «__» ________ 2021 г.

 

Симферополь, 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5

1.1. Творческое начало Л. Якобсона……………………...……………………..5

1.2. Создание балетных спектаклей……………………………………………...6

Раздел 2. Хореографическая миниатюра – один из жанров хореографического искусства ……………………………………………………………………………...13

2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13

2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14

Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона …………18

3.1. Творческое наследие в «Хореографических миниатюрах»……………...18

3.2. «Хореографические миниатюры» в современности……………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...........29

Список источников ………………………………………………………………….31

Приложения ……………………………………………………………….………….33

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.

Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.

В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.

Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.

Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.

Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.

Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.

В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:

- анализ;

- синтез;

- классификация;

- аналогия.

И эмпирические методы исследования:

- анализ тематической литературы;

- наблюдение.

Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.

Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.

В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.

В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История балета подтверждает жизнеспособность жанра миниатюры, открывающего простор для новых, еще не освоенных тем, сюжетов и образов, для отбора средств и свободного экспериментирования в этой области. Открываются пути творческого самоопределения перед молодыми балетмейстерами, танцовщиками, композиторами.

Творчество Якобсона многогранно, его работы своеобразны. Мера экспериментальности присуща каждой постановке. Главным в творчестве стали поиски новых выразительных средств. С самого начала это определило творческое лицо балетмейстера и осталось ведущим в его практике.

Якобсон был одним из немногих, кто основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, пластике тела. Он продолжал традиции Фокина, разделяя убеждения, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо.

Для создания образа Якобсон использует множество выразительных средств, которые в сочетании подчеркивают характерные черты персонажа. Хореограф опирался на традиции, но превносил в балетное искусство новые веяния и приемы. Якобсон искал свой оригинальный язык. Стремился к созданию хореографических характеров, которые раскрываются в пластике.

Балетмейстер отстаивает свои взгляды, его творчество отличает свобода мироощущения, свобода от канонов, устоявшихся принципов.

Якобсон часто обращался к жанру миниатюры, выверяя его содержательные границы и возможности, кристаллизуя его формы. «Хореографические миниатюры» - удачный опыт спектакля, который использует средства классического, народного, симфонического танца, фольклор, пантомиму и др.

По жанру и стилю они весьма разноплановы. Трагические номера («Сильнее смерти», «Мать») оттенялись комедийными зарисовками («Влюбленные», «Кумушки»). Решенные средствами классического танца номера («Венский вальс», «Размышление») соседствовали с народно-характерными (русской «Тройкой» и испанской «Альборадой»).

«Он создал свое собственное течение, но существует в нем один. Якобсон неповторим» - говорил Г. Алексидзе.

«Хореографические миниатюры» Якобсона есть в репертуаре многих театров. Балетмейстеры новой эпохи, опираясь на достижения выдающегося хореографа, дают свою интерпретацию его постановок.

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

Факультет Художественного творчества

Кафедра Хореографии

Курсовая работа

Дисциплина История и теория хореографического искусства

Тема: «Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность»

 

 

Выполнила:
студентка III курса, очной формы обучения

Направления подготовки
52.03.01 Хореографическое искусство

Фурса Анна Андреевна

Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры хореографии
Михайлова Т. А.

 

дата защиты «__» ________ 2021 г.

 

Симферополь, 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5

1.1. Творческое начало Л. Якобсона……………………...……………………..5

1.2. Создание балетных спектаклей……………………………………………...6

Раздел 2. Хореографическая миниатюра – один из жанров хореографического искусства ……………………………………………………………………………...13

2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13

2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14

Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона …………18

3.1. Творческое наследие в «Хореографических миниатюрах»……………...18

3.2. «Хореографические миниатюры» в современности……………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...........29

Список источников ………………………………………………………………….31

Приложения ……………………………………………………………….………….33

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.

Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.

В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.

Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.

Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.

Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.

Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.

В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:

- анализ;

- синтез;

- классификация;

- аналогия.

И эмпирические методы исследования:

- анализ тематической литературы;

- наблюдение.

Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.

Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.

В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.

В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.

 

Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.021 с.)