Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку.



Затем мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе:

- отрицательное влияние окружающей среды;

 - сбалансированное питание;

- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

- несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

- систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;

 - плоскостопие;

- несоблюдение здорового режима дня (че­редовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия). Я решила исследовать некоторые факторы, влияющие на правильность осанки. 1.Исследование массы рюкзака.

         

Рис.2                                                                     рис.3

Я решила взвесить свой школьный рюкзак, портфель своего брата и сравнить его вес с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 (Приложение 2). Оказалось, что масса моего рюкзака и моего брата в 2-3 раза превышает нормы. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой. Рис.2, 3.

Возрастная категория исследуемых Норма СанПиН Результаты исследований
учащиеся 3-4-х классов Не более 1,5 кг 3-4 кг
учащиеся 5-6-х классов Не более 2 кг 4-6 кг

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

Исследование способов носки рюкзака.

Я попробовала одеть рюкзак разными способами и посмотреть, как это влияет на осанку. И пришла к выводу, что постоянное неправильное ношение школьного портфеля, например, на одной лямке вместо двух, может привести к искривлению осанки.       

 

             Рис.4                                             рис.5

Вывод: рюкзак нужно носить строго соблюдая правила.

Исследование освещения.

Так же я провела эксперимент с освещением и поняла, что оно напрямую связано с осанкой. При плохом освещении мне непроизвольно хотелось поменять положение тела, чтобы лучше видеть, нагнуться ближе к тетради. Рис.6

Рис.6

Вывод: когда ты сидишь за столомнужно следить за освещением, в случаях необходимости включать дополнительные источники света. А так же нужно следить за тем, с какой стороны падает свет (свет должен падать слева (у левши - справа).

Исследование положения тела в различных деятельностях.

Мои наблюдения показали, что мы много времени проводим за партой, столом, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии, что не очень благоприятно влияет нашу осанку. Рис.7, 8

рис.7                                                                 рис.8

Вывод: нужно постоянно следить за положением своего тела в различных видах деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)