Руководитель: Дмитриева Елена Борисовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель: Дмитриева Елена Борисовна



Ученица 7 «В» класса

Руководитель: Дмитриева Елена Борисовна

Учитель физической культуры                                                                             вышей квалификационной категории

Г.

Содержание:

Введение...............…………………………………………………....................3

Глава 1. Методы и организация исследования ……………….........................4

Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……............................5

Глава 3. Определение правильности осанки ………..………............................9

Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….......................10

Глава 5. Рекомендации по формированию правильной

осанки................................................................................................................10

Заключение ……………………………………………………….......................11

Приложение 1...........................................………………….……….................12

Приложение 2...........................................………………….……….................13

Приложение 3...........................................………………….……….................14

Литература……………………………………………………….........................15

Введение.

От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Правильная осанка - залог здоровья».  

По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов. Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля.

Проблема: «Как сохранить правильную осанку?» так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

Объект исследования: правильная осанка.

Предмет: факторы, влияющие на правильную осанку.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «правильная осанка».

2. Изучение литературы на тему проекта.

3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, т.к. основная причина ее нарушения – слабость мышц спины.

Глава 1. Методы и организация исследования.

 

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- сбор статистических данных медицинского осмотра;

- тестирование(определение плечевого индекса (ПИ));                                                                                                                       - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» (Приложение 1);

- исследование факторов, влияющих на осанку;

- анализ и обобщение результатов;

- разработка комплекса упражнений для поддержания правильной осанки.

 

Организация исследования.

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет. Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоноч­ника. Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Рис.1

                                       

Рис.1

 

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Исследование освещения.

Так же я провела эксперимент с освещением и поняла, что оно напрямую связано с осанкой. При плохом освещении мне непроизвольно хотелось поменять положение тела, чтобы лучше видеть, нагнуться ближе к тетради. Рис.6

Рис.6

Вывод: когда ты сидишь за столомнужно следить за освещением, в случаях необходимости включать дополнительные источники света. А так же нужно следить за тем, с какой стороны падает свет (свет должен падать слева (у левши - справа).

Глава 5. Рекомендации по формированию правильной осанки

- выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

-учебный уголок должен находиться возле окна;

-мебель должна соответствовать росту;

-свет должен падать слева (у левши - справа);

-сидеть за письменным столом нужно пра­вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

-через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

-некоторые устные домашние задания мож­но выполнять, лежа на полу, на животе, подло­жив опору под локти;

-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и но­сить его надо за спиной в виде ранца (на двух лямках);

-важно соблюдать здоровый режим дня (че­редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Гипотеза, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, т.к. основная причина ее нарушения слабость мышц спины, подтвердилась, она верна.

Продуктом моей работы является комплекс упражнений для улучшения осанки (приложение №3).          

Заключение.

  Наш исследовательский проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер­жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу­щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело­века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. Продолжить тему с уклоном на среднее звено, провести более глубокое изучение, заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

  

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.-            М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья.                    -М.: «Вако»,2004г.

4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.

6. Интернет-ресурсы.

7.Фото автора работы.

Приложение № 1

Приложение №2

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

                                                                    от 29 декабря 2010 г. N 189

 

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

 

     Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

 

  10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

                    -для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;

                    - 3 - 4-х классов - более 2 кг,

                    - 5 - 6-х - более 2,5 кг;

                    - 7 - 8-х - более 3,5 кг;

                    - 9 - 11-х - более 4,0 кг.

 

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

                                                                               

                                                                                       

 

                                                                                                         

Приложение№3

Ученица 7 «В» класса

Руководитель: Дмитриева Елена Борисовна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.019 с.)