Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть «Составь числа 5 из единиц».
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.) — Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей). — Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух). — Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей). — Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1). Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте) А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы». Часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы». Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?» Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. А сейчас мы поиграем… Физкультминутка «Зайка». Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Все мы встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 3часть - Дети, а вы любите считать? (ответы детей) Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) Правильно, на доске зайчики. Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 5. А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). - Сколько морковок? – 4. Считают. - Какое число больше 5 или 4? - На сколько? - Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. Молодцы! Хорошо справились и с заданием. Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: 4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик". Что за зверь лесной встал как столбик под сосной, И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
- Посмотрите внимательно на зайца. - Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину. По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца. Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 5 часть. « Задачи в стихах». 1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 3. Сколько спинок у трех свинок? Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. А в последнем письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5. (Раздаю медальки).
№19. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме: «Формирование представлений о форме в средней группе. Цель: Показать независимость счёта от формы расположения предметов в пространстве Задачи: - Продолжить знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко» - Развивать внимание, речь. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Словарная работа: куб, шар, цилиндр Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал (цветы, ёлочки, изображения плотника, изображения скамеек, шнуры. Ход занятия: Подготовительная часть Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник) Показ слайдов с изображением плотника. Воспитатель кратко рассказывает о профессии плотника и столяра. Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. Воспитатель: Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинка плотника) Основная часть. Воспитатель: а сейчас я загадаю загадку: 1.Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). 2.Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). 3.Присмотрись, стоит ведро – Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.) Дети: отвечают. Воспитатель: Посмотрите сколько много у меня геометрических тел, попробуйте разложить их по кучкам – цилиндры, шары, кубы. Дети: раскладывают геометрические тела. Воспитатель: Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара. Дети: цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность. Воспитатель: Посчитайте все цилиндры, шары и кубы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.013 с.) |