Часть «Составь числа 5 из единиц». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть «Составь числа 5 из единиц».



— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)

А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

Часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

А сейчас мы поиграем… Физкультминутка «Зайка».

Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Все мы встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка».

3часть - Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на доске зайчики. Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков.

Правильно 5.

А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок).

- Сколько морковок? – 4. Считают.

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! Хорошо справились и с заданием.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:

4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

5 часть. « Задачи в стихах».

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Три пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (4)

3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
6. Сколько рогов у 2 быков?
7. Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

А в последнем письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5. (Раздаю медальки).

 

 

№19. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме: «Формирование представлений о форме в средней группе.

Цель: Показать независимость счёта от формы расположения предметов в пространстве

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко»

- Развивать внимание, речь.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр

Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал (цветы, ёлочки, изображения плотника, изображения скамеек, шнуры.

Ход занятия:

Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Показ слайдов с изображением плотника.

Воспитатель кратко рассказывает о профессии плотника и столяра.

Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

Воспитатель: Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинка плотника)

Основная часть.

Воспитатель: а сейчас я загадаю загадку:

1.Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

2.Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

3.Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у меня геометрических тел, попробуйте разложить их по кучкам – цилиндры, шары, кубы.

Дети: раскладывают геометрические тела.

Воспитатель: Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара.

Дети: цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность.

Воспитатель: Посчитайте все цилиндры, шары и кубы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.013 с.)