На тему: «формирование знаний о геометрических фигурах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «формирование знаний о геометрических фигурах»



Интеграция образовательной деятельности: Коммуникация; Познание; Физическая культура.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Словотворчество;

- Здоровьесберегающая.

Задачи: Образовательные:

- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

- Закреплять знания в счёте от 1 до 6;

- Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Развивающие:

- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

- Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6; з аучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями; р азгадывание загадок по теме; изготовление цифр из картона.

Совместная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.

Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.

Воспитатель: а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.

Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.

Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).

Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?

Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?

Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физ.минутка.

Воспитатель: Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте)

И поёт: "Я был зазнайкой,

А теперь могу считать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю - (Загибают и разгибают пальцы на руке)

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: "Ура! Ура!" (Прыжки вверх на двух ногах)

(Можно повторить два раза).

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).

Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).

А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются.

Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.

Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

Дети прощаются, Мишутка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.

 

 

№14 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников

На тему: «Ориентировка во времени в подготовительной группе»

Программное содержание:

- Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- Учить правильно употреблять эти термины в речи.

- Упражнять детей в счете до пяти.

- Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо.

- Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.

- Развивать память, внимание, речь.

- Воспитывать у детей заботу о близких.
Материал:
Демонстрационный материал:

Ø Часы с картинками частей суток

Ø «звездочки» для игры

Ø 5 курочек и 5 цыплят.
Раздаточный материал:

Ø Двухполосные карточки

зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка.
Ход деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.   (тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
(включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что, когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают. (тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель: а когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
Дети отвечают, что всего четыре зайчика.
Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?

Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты!
Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по кочану капусты. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре кочана капусты – сравните чего меньше (Четыре кочана меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и капусты стало поровну. По сколько теперь зайчиков и капусты?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз

Тик-так, тик-так, тик-так!

(Физминутка) (тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!  

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Воспитатель: а кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?
Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Игра «Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно маме!

Тик-так, тик-так,

Знаем сутки мы вот так!

№15 Конспект по формированию элементарных математических представлений дошкольников

по теме: «Деление целого на части в старшей группе»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.

Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.

Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Часть.

Организационный момент, дети на ковре.

Воспитатель – Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя. – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.

- Посмотрите, что это у меня (ответы детей)

- Правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две (ответы детей). Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю), (разрезаю).

- А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет (ответы детей)

- Правильно равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.

Часть.

Дети подходят к столу.

- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)

- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей). А нас сколько? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.

3 часть.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

Часть.

Дети садятся за столы.

- Что больше: целое или часть? (ответы детей)

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.

Самостоятельная работа детей.

Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части (сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

Часть.

Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено.

 

№16. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников

по теме: « Ознакомление детей с величиной предметов в младшем дошкольном возрасте».

Задачи:

Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький;

Закрепить счет до пяти;

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Словарная работа: меньше, больше, поменьше.

Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и детьми.

Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки.

Пособие и материалы:

Игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, воздушные шары, массажная дорожка, массажные кочки.

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, беседа животных, растений, рассматривание иллюстраций-лес, животные, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, физ.минуток, гимнастики для глаз.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм. Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

Весело скакать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Дидактическая игра «Найди своё место».

(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них).

Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до пяти). (Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке

(дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)

- Вот мы и пришли в гости к медвежонку.

М.: - Здравствуйте, ребята!

Д.: - Здравствуй, Мишутка!

В.: - Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д.: - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т.д.

В.: - Медвежонок приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Д.: - МЯЧ

В.: - Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей. Сколько мячей?

Д.: - Много!

В.: - Какого цвета мячи?

Д.: - Синие и красные.

В.: - Сколько синих мячей?

Д.: - Пять синих мячей.

В.: - Сколько красных мячей?

Д.: - Четыре красных мяча.

- Мячей, какого цвета больше?

Д.: - Синих мячей больше, чем красных.

В.: - Мячей какого цвета меньше?

Д.: - Красных мячей меньше, чем синих.

В.: - Как сделать, чтобы мячей было поровну?

Д.: - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный.

В.: - Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами.

А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол

(д. игра «Загони мяч в ворота».)

Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера.

(Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.)

На доске расположены три прямоугольника разной величины.

В.: - Как называются эти фигуры?

Д.: - Прямоугольники!

В.: - Сколько их?

Д.: - Три!

В.: - Чем прямоугольники похожи?

Д.: - Формой!

В.: - Чем они отличаются?

Д.: - Размерами!

В.: - Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три…?

Д.: - …медведя!

В.: - Как называется эта сказка?

Д.: - «Три медведя»!

В.: - Кто из медведей был самым большим?

Д.: - Михаил Потапович!

В.: - За каким прямоугольником спрячется папа-медведь?

Д.: - За самым большим прямоугольником!

В.: - А какая была Настасья Петровна?

Д.: - Поменьше.

В.: - Где она спрячется?

Д.: - За прямоугольником, который поменьше!

В.: - А Мишутка какой был?

Д.: - Маленький!

В.: - За каким прямоугольником спрячется медвежонок?

Д.: - За маленьким!

В.: - И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Мишутка просит нас, чтобы мы помогли медведям расставить мебель и посуду в соответствии с величиной, от большего к меньшему. Молодцы вы очень внимательно смотрели, а теперь наши глаза должны отдохнуть

(гимнастика для глаз).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

В.: - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что, Маша оставила большой беспорядок в их избушке. Давайте поможем навести порядок медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам.

(дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры)

В.:- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! - Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

Игра «Собери картинку».

(Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов).

В.: - Что получилось у Максима? У Кати? (ответы детей).

- Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. А нам пора возвращаться в детский сад.

М.: - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д.: - До свидания, Мишутка!

Возвращаемся той же дорогой

(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).

- Вот мы и в группе. Не устали? Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось? (Ответы детей).

 

№ 17. Конспект по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме:  «Ознакомление с формой предметов в младшей группе».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 - Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: д емонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход деятельности:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы. Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы! Давайте скажем Зайке до свидания.

№18 Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

3. Вызвать интерес к ФЭМП.

Программное содержание:
- Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки, составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.

Ход:
- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.2 с.)