Поражение электрическим током 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поражение электрическим током



5.1. Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает биологическое воздействие (заключается в способности тока раздражать и возбуждать живые ткани организма), тепловое воздействие (в его способности вызывать ожоги), механическое воздействие (приводит к разрыву тканей), электролитическое (химическое) воздействие (приводит к электролизу крови).

5.2. Особенности поражения электрическим током:

- отсутствие внешних признаков грозящей опасности;

- тяжесть исхода электротравм;

- токи промышленной частоты способны вызывать интенсивные судороги мышц, в результате чего наступает так называемое приковывание человека к токоведущим частям. Пострадавший не может самостоятельно освободиться от воздействия электрического тока. Длительное же протекание тока такой величины может привести к тяжелым последствиям.

 

5.3. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током:

- величина тока (сила тока 0,01А – опасна для человека; 0,1А смертельна);

- длительность протекания;

- род тока (постоянный или переменный) влияет на опасность поражения главным образом при напряжениях до 500В, причем степень поражения постоянным током меньше, чем переменным той же величины (опасное напряжение при переменном токе 42В, при постоянном 110В, в опасных помещениях опасное напряжение 12В. При напряжении 500В и выше различий в действии постоянного и переменного тока практически не наблюдается;

- частота тока 50Гц – самая неблагоприятная для человека;

- путь тока – возможны следующие пути тока при включении человека в электрическую цепь: «руки-ноги», «рука-рука», «голова-ноги», спина-руки», «плечо-кисть руки», «нога-нога». Степень поражения в этих случаях зависит от того, какие органы человека попадут под воздействие тока, а также от величины тока, проходящего непосредственно через сердце, головной и спинной мозг. Наиболее опасные пути: «голова-руки», «голова-ноги», «правая рука-ноги», наименее опасный: «нога-нога»;

- окружающая среда (влажность, наличие заземленных металлических конструкций и полов, токопроводящей пыли и др.);

- сопротивление тела человека (состояние кожи, пол, возраст, состояние здоровья и др.). Среднее сопротивление тела человека принято считать 1000 Ом.

5.4. Виды поражения электрическим током:

- ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи (т.е. вкрапление в кожу мелких частиц расплавленного металла);

- электрический удар, при котором происходит паралич дыхательных мышц, а также мышц сердца;

- фибрилляция сердца.

 

Шаговое напряжение

Шаговое напряжение – это разность потенциалов между двумя точками цепи тока, на которых одновременно стоит человек, т.е. между точками, находящимися одна от другой на расстоянии шага. Иными словами, под напряжением шага понимают падение напряжения на теле человека, включенного в электрическую цепь по пути тока «нога-нога».

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. При обнаружении оборванного провода контактной подвески или воздушной линии электропередачи, также свисающих с них посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и, используя любой вид связи, сообщить об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения либо энергодиспетчеру.

7. При поднятом и находящимся под напряжением токоприемнике разрешается:

· заменять перегоревшие лампы в кабине управления, машинном отделении (без захода в высоковольтную камеру), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

· протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

· заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

· менять прожекторные лампы при обесточенных цепях;

· осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

· проверять на ощупь нагрев букс;

· вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

· настраивать электронный регулятор напряжения;

· продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

· проверять подачу песка под колесную пару, пробивать песочные трубы;

· осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

· проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

· проверять показания манометров;

· контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

· включать автоматы защиты;

· обтирать нижнюю часть кузова;

· осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

· проверять давление в маслопроводе компрессора;

· регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;

· производить сухую уборку кабины при выключенных печах отопления, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.

 

8. При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом  разрешается:

· заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру), буферных фонарей, менять прожекторную лампу и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

· протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

· заменять в низковольтных цепях управления предохранители, предварительно их обесточив;

· осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

· проверять на ощупь нагрев букс;

· продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

· проверять подачу песка под колесную пару;

· осматривать аппаратуру приборов безопасности;

· проверять показания манометров;

· контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

· включать автоматы защиты;

· обтирать ходовую часть кузова;

· осматривать механическое оборудование и производить его крепление;

· проверять давление в маслопроводе компрессора;

· производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.007 с.)