Методы анализа конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы анализа конкурентоспособности



1. Дифференциальный метод, основанный на использовании единичных показателей конкурентоспособности анализируемой продукции и базы сравнения и являющийся наиболее упрощенным методом. В данном методе традиционно проводится расчет единичного показателя конкурентоспособности по каждому критерию. Дифференциальный метод констатирует сам факт конкурентоспособности продукции либо наличия у нее определенных недостатков в сравнении с конкурентом. Однако данный метод, который базируется на построении параметрических индексов, ограничен рассмотрением отдельных единичных составляющих параметров сравнения, без их взаимосвязи. В результате усложняется задача оптимального выбора единичных параметров из числа возможных и разработки вариантов улучшения продукции, определяемых знанием значимости влияния параметра на предпочтения потребителей при выборе товара. Устранить этот недостаток можно путем применения группового показателя, как сводного параметрического индекса конкурентоспособности, который определяется суммой взвешенных единичных показателей.

2. Комплексный метод, в котором наиболее полноценно реализована оценка конкурентоспособности. Метод учитывает взаимосвязи основных составляющих в единой системе, что определено выражением Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей: Однако этот метод имеет ограниченные возможности применения, что связано с рядом недостатков: Во-первых, единичные показатели, входящие в групповой показатель, не дают однозначного представления об уровне конкурентоспособности продукции из-за своей разнонаправленности. Во-вторых, необоснованность сведения разнонаправленных показателей в единичный или групповой показатель вызывает неопределенность экономического содержания комплексного показателя, что затрудняет правильное стимулирование повышения уровня конкурентоспособности продукции.

 3. Сравнительный метод на основе стоимостного и параметрического методов. Содержание данного метода оценки конкурентоспособности продукции заключено в сравнительной оценке двух образцов по показателям полезности с затратами на эксплуатацию. Поэтому для расчета уровня конкурентоспособности продукции предлагается использовать стоимостный и параметрический методы. Наличие полной информации по затратам предполагает стоимостный метод оценки, в рамках которого уровень конкурентоспособности определяют интегральным показателем качества, соотнося новое и базовое значение образцов сравнения. Недостатком метода является сложность выбора лучшего образца в качестве базы сравнения. В связи с этим предлагается использовать в качестве базы сравнения оптимальные значения по показателям.

4. Функциональный метод, в котором целесообразно продукцию промышленного предприятия разделить на две группы: продукцию, являющуюся средствами потребления и используемую потребителями в быту, и продукцию, являющуюся средствами производства и используемую потребителями в бизнесе. В связи с этим конкурентоспособность продукции он представляет двумя ее составляющими: эксплуатационной и бизнес-составляющей, характеризующими эффективность использования продукции как средства потребления и как средства производства. Оценка конкурентоспособности продукции производится на основе численного выражения функций ее интегрального качества и эффективной стоимости. Конкурентоспособность продукции с позиции эксплуатационной составляющей позволяет определить основные эксплуатационные характеристики. Фактически данная составляющая определена количеством полезного эффекта за определённый период эксплуатации по отношению к величине затрат потребителя за тот же период (эксплуатации, ресурса). Вторая составляющая конкурентоспособности продукции – это бизнес составляющая, которая позволяет оценить величину предполагаемой прибыли или выручки за время эксплуатации продукции, предоставляя возможность сопоставить различные изделия с учетом их основных экономических характеристик. Потребителю и инвестору предоставляется возможность определить величину бизнес-отдачи к единице затрат. Предложенная методика обеспечивает высокую объективность оценки конкурентоспособности продукции как для потребителя (на основе эксплуатационной составляющей), так и для производителя (на основе бизнес составляющей). Успешность использования данной методики оценки выражена в установлении взаимосвязи потребителя и производителя, что предоставляет производителю возможность выявлять направления совершенствования собственной продукции и организации ее производства с учетом требований потребителя.

5. Разностный метод, суть которого заключается в определении разностей между значениями технико-экономических параметров данного товара и товара,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.003 с.)