Конкурентоспособность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность предприятия



Понятие конкурентоспособности предприятия

Определение конкурентоспособности – рыночное, многофакторное и междисциплинарное. Его источником служит понятие конкуренции наряду с преимуществами предприятия в том или ином направлении.

Конкуренцией называют соперничество предприятий в экономическом плане, когда товаропроизводители стремятся захватить определенную долю в рынке.

Способность побеждать в этом противоборстве и занимать желаемую нишу принято именовать конкурентоспособностью.

В рыночном механизме по регулированию спроса и предложения именно конкуренция становится одним из главных элементов. Это своеобразная форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов в процессе осуществления ими тех или иных действий на рынке.

У конкуренции есть исходные средства, это:

· торговая марка предприятия и ее престижность,

· сервис,

· соотношение между ценой и качеством,

· прочие показатели.

Сущность конкурентоспособности предприятия кроется в его способности производить товары и услуги, которые востребованы в настоящее время.

Определяется конкурентоспособность преимуществами предприятия по сравнению с другими фирмами в конкретной сфере.

Чтобы управление конкурентоспособностью предприятия на деле было эффективным, требуется поставить и реализовать в этом направлении цели социального, коммуникационного и экономического характера.

Конкурентоспособность это

Очень трудно подобрать чёткое ёмкое и одновременно не перегруженное информацией определение, что такое конкурентоспособность.

Но если рассматривать несколько самых точных вариантов, то значение этого термина можно определить так:

1) Конкурентоспособность фирмы – это возможность бренда выпускать такую продукцию, которая на рынке будет занимать не последнее место в ряде сходных товаров фирм-конкурентов. При этом важна ещё и возможность быстрой адаптации компании, чтобы сохранять за собой занятое положение на рынке и не уступать позиции другим брендам.

2) Способность фирмы приносить прибыль владельцу на вложенный капитал в определённом периоде.

3 ) Способность фирмы создавать качественную продукцию, которая будет пользоваться спросом у покупателей при условии использования всех возможных ресурсов и потенциалов, в том числе кадрового, производственного и финансового.

4) Способность фирмы производить и реализовать продукцию, которая по своей стоимости, а также другим свойствам и характеристикам будет достойно стоять наравне с товарами конкурентов или же окажется лучше их.

5) Наличие у компании массы преимуществ, выгодно выделяющих её среди фирм-конкурентов на внутреннем или даже международном уровне.

Виды и методы конкуренции

Конкуренция – это экономическое соперничество за наиболее выгодные условия производства, продажи и получения прибыли:

- борьба за покупателя;

- внедрение достижений научно-технического прогресса;

- снижение издержек производства;

- экономия ресурсов;

- повышение качества продукции;

- снижение цен.

Виды:

1 - Внутриотраслевая к. – это к. между аналогичными товарами.

2 - Межотраслевая – между товарами разных отраслей.

Методы:

1 - Ценовая – это установление различных цен на однотипную продукцию.

2 - Неценовая – это конкуренция потребительских свойств товаров при одинаковой цене.

1) Внутриотраслевая конкуренцияэто соперничество между товаропроизводителями в одной и той же отрасли или сфере производства за место на рынке, более выгодный сбыт товара и получение добавочной прибыли (сверхприбыли).

2) Межотраслевая конкуренция – соперничество между предприятиями различных отраслей за большое прибыльное приложение капитала в той или иной отрасли.

МЕТОДЫ

Ценовая конкуренция. Ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.

При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция. Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции – реклама. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки».

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

1) промышленный шпионаж;

2) переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;

3) выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.

Создание конкурентной среды

Основными способами создания конкурентной среды являются следующие:

1. Увеличение числа организаций, осуществляющих однородную деятельность, производящих однородную продукцию или оказывающие услуги. Чем больше предприятий предлагают однородные товары и услуги, тем больше они стремятся привлечь клиентов и для этого улучшают качество, снижают издержки и взимаемые тарифы. Это достигается за счет технического совершенствования производства, сокращения излишних затрат.

2. Поддержка малого и среднего предпринимательства (высокая степень гибкости, оперативность реагирования, на изменение спроса, давление на крупные фирмы – это характерно для них) благодаря малому и среднему предпринимательству крупные фирмы вынуждены постоянно ориентироваться на запросы населения.

3. Общественное сравнение качественных и ценовых показателей товаров и услуг, оказываемых различными предпринимателями (смотры, конкурсы, выставки, объективное сопоставление характеристик, публикация сравнительной информации способствуют этому) большую работу по сравнению товаров должны проводить при поддержке государственных органов союзы защиты интересов потребителей, торговые палаты и другие организации.

4. Система пропаганды и поощрения лучших достижений и результатов. Основным критерием оценки в этой системе должна стать степень удовлетворения производителем запросов потребителей.

Наряду с перечисленными основными способами создания конкурентной среды, каждое предприятие или организация должны строить свою работу таким образом, чтобы в их деятельность был создан дух соперничества, конкуренции между своими контрагентами.

Для развития конкуренции в программе предусмотрено: устранение различных препятствий; снижение финансовых и организационных барьеров; разукрупнение предприятий; увеличение количества и объемов поставок из различных регионов; широкое информирование покупателей о ценах; предоставление льгот на период становления предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.009 с.)