Отборочного регионального чемпионата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отборочного регионального чемпионата



АБИЛИМПИКС- 2020

по компетенции

Бисероплетение

Главный эксперт

Фотина Светлана Евгеньевна

Москва 2020

Содержание

Описание компетенции.

Актуальность компетенции.

Актуальность компетенции «Бисероплетение» при проведении конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, имеющих инвалидность, состоит в следующих направленности:

- создание системы профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к профессиональному образованию через конкурсы профессионального мастерства;

-  развитие профессионального мастерства школьников с инвалидностью;

- содействие дальнейшему профессиональному обучению молодежи с инвалидностью.

Бисероплетение принадлежит к числу увлекательных народных искусств, которое имеет уже многовековую историю существования. Бисероплетение – модное хобби – актуально практически во всех областях жизни. Бисером украшают джинсы, платья, обувь и аксессуары вплоть до галстуков и ремней; декорируют блокноты и предметы интерьера, вышивают картины. Красота и ценность изделия состоит в его практической и эстетической значимости, которая выражается в правильном композиционном решении, выборе цветовой гаммы, максимальном выявлении достоинств материалов, используемых в работе с бисером.

Бисероплетение способствует формированию и развитию творческого потенциала, преодолению отклонений в психофизическом развитии, реабилитации и социальной адаптации. Бисероплетение, как декоративно-прикладное искусство, для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов позволяет открыть индивидуальное предпринимательство, работать на дому, участвовать в творческих выставках, реализовывать свои изделия через интернет-магазины, рынки.

 

1.2. Ссылка на образовательный стандарт и/или профессиональный стандарт

Школьники Студенты Специалисты
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».

Образовательный стандарт не существует.

Образовательный стандарт не существует.

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Требования к квалификации.

Школьники Студенты Специалисты
Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми знаниями: - правилами по техники безопасности; - основами композиции и цветоведения; - классификацию и свойства бисера; - правила ухода и хранения изделий из бисера. -основные техники плетения бисером. Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми умениями: -подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным; - гармонично сочетать бисер по цвету и форме; - составлять рабочие рисунки для композиционного исполнения бисероплетения; - правильно использовать инструменты и приспособления; -правильно выполнять основные приемы бисероплетения; - свободно пользоваться описаниями и схемами из литературных источников по бисероплетению; - изготавливать украшения, плоские и объемные фигурки животных, цветы, деревья из бисера. Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми навыками: - на основе изученных приемов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий; -рассчитывать плотность бисероплетения; -соблюдение безопасных методов труда. Участник профессионального конкурса должен знать и понимать: -Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности работы с ним. Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Технологические этапы изготовления изделия. Участник профессионального конкурса должен уметь: Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным. Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.       Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя. Заботиться о здоровье, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.   Участник профессионального конкурса должен знать и понимать: Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности работы с ним. Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Участник профессионального конкурса должен уметь: Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным. Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.       Гармонично сочетать бисер по цвету и форме. Составлять эскизы для композиционного исполнения.   Свободно пользоваться описаниями и схемами из разных источников по бисероплетению. Работать с различными видами бисера, стразами, бусинами, кабошонами. Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя. Заботиться о здоровье, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.

 

 

2. Конкурсное задание.

2.1. Краткое описание задания.

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо выполнить эмблему-значок способом ткачества.

Студенты: в ходе конкурсного задания необходимо выполнить бутоньерку – цветок каллы. Бутоньерка состоит из модульных элементов, выполняемых последовательно.

Специалисты: в ходе конкурсного задания необходимо выполнить брошь «Снегирь». Структура и описание конкурсного задания (школьники)

 

Категория Наименование и описание модуля день время результат

школьники

Модуль 1. Натяжение нитей основы на раму

Один день

20 Нити натянуты в соответствии количества бусин по рисунку  
Модуль 2. Ткачество рисунка.   100 Рисунок соткан.
     

студенты

Модуль 1.Изготовление деталей цветка

Один день

  Цветок калла состоит из следующих деталей: лепесток – 2, пестик - 1
Модуль 2.                               Сборка цветка   Детали цветка собраны в композицию бутоньерки, стебель обработан, приклеен бантик.
     

специалисты

Модуль 1. Вышивка элементов броши с лицевой стороны

 

Один день

140 минут Вышивка броши бисером с лицевой стороны.
Модуль 2. Обработка изнаночной стороны броши. 40 минут   Крепление застёжки, обработанный край броши.

2.3. Последовательность выполнения задания.

2.3.1. Последовательность выполнения задания (школьники)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.)