Перечень сокращений и обозначений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сокращений и обозначений



Андатпа

Осы магистрлік диссертацияда теміржол автоматикасы мен телемеханикасының электрмен қоректендіру қондырғыларының, ТАТ микропроцессорлық кешендерінің үздіксіз электрмен қоректендіру жүйесінің дамуы сипатталған.

Зерттеулер негізінде УЭП-МПК микропроцессорлық жүйелердің қоректендіруші құрылғыларының құрылымы әзірленді.

 

Аннотация

В данной магистерской диссертации описаны развитие электропитающих установок железнодорожной автоматики и телемеханики, системы бесперебойного электропитания микропроцессорных комплексов ЖАТ.

На основе исследований разработана структура питающих устройств микропроцессорных систем УЭП-МПК.

Annotation

This master's thesis describes the development of power supply installations of railway automation and telemechanics, uninterruptible power supply systems for microprocessor complexes of railway automation and telemechanics.

Based on the research, the structure of the power supply devices of the UEP-IPC microprocessor systems is developed.

Содержание

 

Введение

1 Исследование развития существующих систем железнодорожной автоматики и телемеханики

1.1 Анализ состояния развития систем ЖАТ на станциях

1.2 Анализ состояния развития систем ЖАТ на перегонах

1.3 Анализ состояния развития систем ЖАТ на диспетчерских участках

2 Исследование развития новых систем железнодорожной автоматики и телемеханики

2.1 Исследование развития новых систем ЖАТ на станциях

2.2 Исследование развития новых систем ЖАТ на перегонах

2.3 Исследование развития новых систем ЖАТ на диспетчерских участках

3 Исследование особенностей развития электропитающих установок железнодорожной автоматики и телемеханики

3.1 Анализ электропитающих устройств ЖАТ

3.2 Анализ развития систем бесперебойного питания ЖАТ

3.2.1 Классификация устройств бесперебойного питания

3.2.2 Исследование структуры системы бесперебойного питания

3.3 Системы бесперебойного электропитания микропроцессорных систем ЖАТ

3.3.1 Системы электроснабжения микропроцессорных систем ЖАТ

3.3.2 Исследование автономных источников тока

3.3.3 Расчёт мощности переменного тока

3.3.4 Устройства электропитания микропроцессорных систем ЖАТ

Выводы

Заключение

Список литературы

Перечень сокращений и обозначений

СЭ – системы электропитания
АРМ – автоматизированные рабочие места
ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика
ЭЦ – электрическая централизация
ПАБ – полуавтоматическая блокировка
АБ – автоматическая блокировка
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация
ДЦ – диспетчерская централизация
АПС – автоматическая переездная сигнализация
СЦБ – сигнализации, централизации и блокировки
МПЦ – микропроцессорные системы централизации
РЦ – рельсовые цепи
ЭССО – электронная система счета осей
ПУ – постовые устройства
МПК – микропроцессорный комплекс
УБП – устройства бесперебойного питания
ДГА – дизель-генераторной агрегат
АКБ – аккумуляторная батарея
УЭП – устройство электропитания
ВУ – вводные устройства
КРУ – комплектно-распределительные устройства

 

 

Введение

В транспортной системе Республики Казахстан из всех видов транспорта железнодорожный транспорт является на сегодняшний день самым безопасным. Железнодорожный транспорт страны обеспечивает потребности народного хозяйства в перевозках. Он составляет основу транспортной системы Республики Казахстан и призван, во взаимодействии с другими видами транспорта, своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах. Работа железнодорожного транспорта невозможна без широкого применения устройств автоматики и телемеханики, которые обеспечивают безопасность движения поездов и повышают пропускную способность перегонов и станций. С развитием устройств железнодорожной автоматики и телемеханики началось интенсивное строительство автоматической блокировки на перегонах и электрической централизации на станциях. Широко стала внедряться автоматическая локомотивная сигнализация. Большое распространение получила механизация сортировочных горок, многие железнодорожные участки оборудовали устройствами диспетчерской централизации. На всех основных направлениях железнодорожных линий перегоны оборудованы автоматической блокировкой, а станции – электрической централизацией стрелок и сигналов. На наиболее крупных сортировочных станциях применяется механизация и автоматизация сортировочных горок, и горочная автоматическая централизация. Широкое применение получили диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов.

Намечено дальнейшее развитие, совершенствование и внедрение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: вместо релейных систем создаются более совершенные системы регулирования движения поездов на перегонах и станциях на базе бесконтактной и вычислительной техники.

Развитие рынка технических средств (ТС) управления технологическими процессами неизбежно ставит новые проблемы, которые, в первую очередь, ощущают на себе те, кто монтирует и эксплуатирует эти ТС. СЭ ЖАТ выделились в самостоятельный класс ТС со своими сложившимися правилами и особенностями эксплуатации. Соответственно, появились и проблемы, присущие данному конкретному классу, такие как:

- обеспечение бесперебойного, то есть непрерывного во времени, электропитания современных систем ЖАТ;

- отсутствие корректной нормативной базы по созданию и эксплуатации СЭ;

- несовершенство технических решений по организации электропитания;

- обеспечение электромагнитной совместимости более чувствительного к помехам, по сравнению с релейными ТС, микроэлектронного оборудования и т.п.

Комплексный подход, предусматривающий сбалансированное взаимодействие оборудования внешней энергосистемы, внутрипостовых устройств электропитания и конечного оборудования потребителей, позволяет достигнуть высоких экономических показателей.

Актуальность темы: Обеспечение безопасности движения поездов остается одной из важнейших задач, стоящих перед железнодорожным транспортом Республики Казахстан, так как именно безопасность движения определяет, прежде всего, безопасность перевозок пассажиров и грузов в целом. Повышение безопасности и эффективности работы железных дорог, их провозной и пропускной способности требуют разработки и внедрения новых технологических решений и технических средств систем управления движением поездов. При этом особая роль принадлежат средствам автоматики и связи. Составляя всего порядка 5% от общей стоимости основных фондов, они определяют пропускную способность железнодорожных линий, обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и безопасность движения поездов.

Цель работы заключается в научном анализе технических решений по модернизации и внедрении новых систем электропитания МПЦ на станции с целью повышения пропускной и перевозочной способности станции.

Для реализации целей исследования решению подлежат следующие задачи:

- сравнительная оценка технико-экономических преимуществ существующих и новых систем электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики;

- исследование функционирования электропитания СЖАТ на основе моделирования

- разработка теоретических положений и физических основ принципов построения предлагаемых систем электропитания МПЦ;

- создание варианта структуры системы электропитания, обеспечивающей надёжность железнодорожной автоматики и телемеханики.

Научная новизна заключается в комплексном системном подходе к исследованию проблемы модернизации железнодорожных участков путем создания совершенных систем электропитания для повышения эффективности управления движением поездов. В исследовании проводится анализ нового формата существующих и новых систем электропитания МПЦ.

В диссертации рассмотрены понятия, учитывающее скоростные показатели, условия создания и функционирования железнодорожных линий

Методы исследования: включают подробный анализ литературных источников, теоретические исследования проблем железнодорожной автоматики и телемеханики, решение поставленных задач выполнено с применением методов теории надежности, теории вероятностей, математической статистики, математического и имитационного моделирования.

Выводы

 

В эксплуатации ЖАТ в настоящее время находятся физически и морально устаревшие системы электропитания. Отсутствие необходимых средств диагностики и удаленного мониторинга в применяемых СЭ не позволяют перейти от регламентного технического обслуживания к обслуживанию по состоянию устройств. В зарубежных системах электропитания большое внимание уделяется совершенствованию коммутационных приборов, повышению их надежности и долговечности, широко используются устройства бесперебойного питания. Для потребителей, требующих высокую степень надежности и резервируемости, применяется СЭ на основе шины постоянного тока.

Наиболее оптимальной СЭ для микропроцессорных систем ЖАТ является система бесперебойного питания с полным аккумуляторным резервом и централизованной системой бесперебойного питания. Учитывая то, что большинству микропроцессорной аппаратуры ЖАТ требуется в конечном итоге постоянное напряжение питания, в качестве перспективной является система на основе шины постоянного тока при ограниченном количестве полюсов питания. Отсутствие унификации полюсов питания в настоящее время диктует необходимость применения системы бесперебойного питания на основе шины переменного тока для получения от которой необходимых градаций напряжений. С точки зрения охраны труда предпочтительной является система класса III, в которой отсутствуют внутренние или внешние электрические цепи напряжением выше 50 В переменного или 120 В постоянного тока. СЭ должна позволять осушествлять интеллектуальное управление энергоресурсами для достижения наибольшей экономической эффективности на основе теории управления запасами.

Анализ автономных источников питания СЭ показал предпочтение в использовании герметизированных аккумуляторов со сроками службы 10 лет, не требующих обслуживания в течении всего срока эксплуатации. Предложенная методика расчета проектной мощности ДГА учитывает реактивную составляющую и нелинейность нагрузок поста электрической централизации, что позволяет избежать ошибок при выборе мощности ДГА.

На основе выполненных исследований разработана структура питающих устройств микропроцессорных комплексов УЭП-МПК, основывающаяся на использовании параллельно резервированной системы бесперебойного питания. Неотъемлемой составляющей программно-аппаратных средств являются элементы системы диагностики и мониторинга, обеспечивающие непрерывный съем, обработку, передачу, отображение и архивирование как дискретных параметров УЭП-МПК, так и аналоговых величин напряжений на нагрузках. Разработанные технологические карты и технология обслуживания УЭП-МПК показывают сокращение трудоемкости технологического процесса и увеличение периодичности обслуживания.

Заключение

Анализ типовых решений по электропитанию постов ЭЦ отечественныхжелезных дорог показал, что концепция построения СЭ принятая в данных технических решениях не способна обеспечить полноценное бесперебойное питание микропроцессорных систем ЖАТ, и как следствие, не может обеспечить непрерывность перевозочного процесса.

Анализ казахстанских и зарубежных концепций построения систем электропитания показал тенденции к использованию систем бесперебойного питания для энергоснабжения критичных нагрузок. Укрупнено выделяются две основных концепции систем бесперебойного питания: на основе группового устройства бесперебойного питания переменного тока и на основе шины постоянного тока.

Анализ концепций построения систем электропитания для МПК ЖАТ показал привлекательностью концепции на основе шины постоянного тока, но отсутствие унификации нагрузок по напряжению делают реализацию данной концепции экономически невыгодной. Проблему унификации нагрузок могут решить вновь разрабатываемые МПЦ при условии выставления разработчикам этих систем корректных требований по использованию электроснабжения.

Предложенная переходная система электропитания микропроцессорных комплексов ЖАТ, синтезированная с учетом реально существующих условий эксплуатации, основана на централизованной параллельно резервируемой системе бесперебойного питания (СБП) переменного тока.

Примененная система бесперебойного питания решает две главные задачи: обеспечение непрерывности электропитания микропроцессорных систем ЖАТ при перебоях внешнего энергоснабжения и обеспечение дорогостоящих систем управления перевозочным процессом качественной электроэнергией.

Предложенная технология обслуживания в процессе эксплуатации позволяет перейти от традиционного регламентного технического обслуживания к менее затратному обслуживанию по состоянию устройств.

Список литературы

1.Правила устройства электроустановок, 7-е изд.М:2006.

2.Трубилов В, Закон о техническом регулировании ставит задачи. Решать их придется всей энергетике //Новости Электротехники. - 2003. - N З.-С. 22-23.

3.ВНТП/МПС-85. Ведомственные нормы технологического проектирования. М.:1985.

4.НТП/СЦБ МПС-99 Нормы технологического проектирования систем автоматики и телемеханики. М.:1995.

5.501-05-102.88. Типовые материалы для проектирования. Электропитание устройств электрической централизации ЭЦ-10-88. ГТСС: 1988.

6.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Нормативное производственно-практическое издание. М.: Транспорт 1999.

7.Вл.В.Сапожников, Н.П.Ковалев Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник для вузов ж.д. транспорта.

8.Н.В.Ожиганов. Проблемы можно устранить. Автоматика, связь, информатика №3. – 2006.

9.ПОТ. Отраслевые правила по охране труда.

10.ТОТ. Типовые инструкции по охране труда для электромехаников и электромонтеров СЦБ.

11.Правила по монтажу устройств СЦБ, пр. 32 ЦШ от 10.02.96

12.ПТЭ ЭП. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

13.А.Б.ПИКИТИН, В.А.Шатохин. Оптимизация системы электроснабжения микропроцессорных комплексов железнодорожной автоматики и телемеханики / //Вестник Ростовского гос. универ. Путей сообщения - 2007. №3.-с. 60-63.

14.А.Б.Никитин, В.А.Шатохин. К вопросу построения систем бесперебойного питания микропроцессорных комплексов железнодорожной автоматики и телемеханики / //Транспорт Урала - 2007. №3. - с. 60-63.

15.Качесов В.Е., Ларионов В.Н., Овсянников А.Г. О результатах мониторинга перенапряжений при однофазных замыканиях на землю в распределительных кабельных сетях // Электрические станции. - 2002. - N 8.

16.Жуков В.В. Короткие замыкания в электроустановках напряжением до 1 кВ. М.: Издательство МЭИ, 2004.

17.Аpplicаtion guide for calculаtion of short-circuit currents in low-voltage radial systems. Stаndаrt IEC, publication 781, 1989.

18.ГОСТ P 50270-92. Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ. М.: Издательство стандартов, 1993.

19.Олейник СИ., Сефарбаков А.А. Защита от замыканий на землю в сетях 6-35 кВ с компенсированной нейтралью, реагирующая на активную составляющую // Электрические станции. - 2003. - N3.

20.Каневский Я.М. Защита от замыканий на землю в сетях 6 кВ собственных нужд ТЭЦ с двумя режимами заземления нейтрали // Электрические станции. - 2003.-N10.

21.Софийский А.В., Кучеренко В.И., Хуртов И.И. и др. Резистивное заземление нейтрали в сети собственных нужд Энгельской ТЭЦ-3 «Саратовэнерго» // Электрические станции. - 2003. - N 2.

22.Виштибеев А.В., Кадомская К.П., Хныков В.А. Повышение надежности эл. сетей установкой трансформаторов напряжения типа НАМИ // Электрические станции.-2003.-N3.

23.Монаков В.К. УЗО. Теория и практика. М.: Энергосервис, 2007.

24.Шатохин В.А. Устройство безопасного контроля напряжения [Текст] / Ю.А.Федоркин, В.А.Шатохин, В.И.Резник //Автоматика, связь, информатика -2006.-N6.-С. 17-18.

25.ГОСТ Р 50745-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы бесперебойного питания. Устройства подавления сетевых импульсных помех. Требования и методы испытаний.

26.ГОСТ Р 51179-98 (МЭК 870-2-1-95) Устройства и системы телемеханики. Часть 2. Условия эксплуатапии. Раздел 1. Источники питания и электромагнитная совместимость.

27.ГОСТ 13822 - 82 Электроагрегаты и передвижные электростанции дизельные. Общие технические условия.

28.ГОСТ Р 50571-94 Электроустановки зданий.

29.Д.В. Гавзов, А.А. Михалов, В.А. Шатохин. Перспектива применения литий-ионных аккумуляторов и батарей в средствах связи и автоматики железнодорожного транспорта / Научно-практическая конференция «Перспективы развития и применения литий-ионных источников тока» 17-18 февраля 2004г.: материалы конф. - СПб., 2004. - С. 117-121.

30.Суднова В.В. Качество электрической энергии. - М.: Энергосервис, 2000.

31.А.Б.Никитин, О.А.Наседкин., А.Д.Манаков, В.А.Шатохин. Концепция защиты устройств железнодорожной автоматики и телемеханики от перенапряжений / Ж.-д трансп. Серия "Сигнализация и связь" Вып.З., ЭИ/ЦНТИ.-М., 2006.-28c.

32.НБ ЖТ ЦШ 128-2003 Системы интервального регулирования движения поездов. Нормы безопасности / Д.В.Гавзов, О.А.Наседкин, Т.А.Белишкина, В.А.Шатохин и др. //Москва. 2005. - 15с.

33.Шатохин В.А. Электромагнитная совместимость систем железнодорожной автоматики и телемеханики / Технологии ЭМС - 2004. - №1(8). - с. 22-28.

34.Г.Б.Игнатов, А.Б.Беляков, Н.В.Горшков, В.Л.Зелинский, В.А.Шатохин. Защита цепей электропитания технических средств железнодорожной автоматики от грозовых и коммутационных перенапряжений / Автоматика, связь, информатика - 2003. - №12. - с17.

35.В.Л.Зелинский, М.В.Маслов, В.А.Шатохин, Ю.Е. Нечаев. Аппаратура защиты сигнальной установки от перенапряжений / Автоматика, связь, информатика-2007. №2. - С. 24-25.

36.0.A.Nassedkin, A.D.Manakov, V.A.Schatokhin. Die elektromagnetische Vertraglichkeit der Baknautomatisierangs- und Femsteuerungssysteme / Signal+Draht (Rail Signalling + Telecommunication) - 2006. -№12. - P. 32-35.

37.Д.В.Гавзов, А.Д.Манаков, В.А.Шатохин. Испытание сетевых фильтров для систем бесперебойного питания систем железнодорожной автоматики и телемеханики / Проблемы разработки, внедрения и эксплуатации микроэлектронных систем железнодорожной автоматики и телемеханики: сб. науч. трудов. СПб., 2005. - с. 32-39.

38.В.А.Шатохин. Оценка влияния подвижных устройств с полупроводниковыми преобразователями на ТС ЖАТ / Седьмая российская научно-техническая конференция по электромагнитной совместимости «ЭМС2002»: сб. докл. - СПб., 2002.

39.В.В.Сапожников, Вл.В.Сапожников, А.В.Харитонов, В.М.Чухонин Обнаружение ошибок в программных реализациях самопроверяемых тестеров в микропроцессорных системах // Автоматика и телемеханика, 1989. – № 12.

40.Устройства контроля свободности путевых участков методом счета осей с использованием аппаратуры ЭССО: Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на ж.-д. транспорте. И-291-03. – СПб: ГТСС, 2003.

41.Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО): Руководство по эксплуатации. ЭРИ0.421413.001 РЭ. – Екатеринбург: НПЦ «Промэлектроника», 2003. – 42 с.

42.Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО): Технология обслуживания. ЭРИ0.421413.001 ТО. – Екатеринбург: НПЦ «Промэлектроника», 2004. – 10 с.

43.В.В.Меликова, Ю.Ю.Штенгель. Современные системы железнодорожной автоматики и телемеханики в условиях сокращения энергопотребления. СТЖТ – Россия,Саратов.

44. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта. URL:https://poezdvl.com/electropitaiuschie-ustroystva/index.html

47.Диспетчерская централизация и диспетчерский контроль. URL:http://caredenis.ru/resources/srd/html/les13.html

48. Микропроцессорные системы ЖАТ. URL:https://moluch.ru/archive/88/17404/

49.Л.А.Кондратьева, О.Н.Ромашкова. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте. Москва 2003.

50.И.Г.Тильк. Новые устройства автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 168 с.

51. Анализ развития систем автоматики и телемеханики для интервального регулирования движения поездов. URL: https://www.kazedu.kz/referat/172794/2

 

 

Андатпа

Осы магистрлік диссертацияда теміржол автоматикасы мен телемеханикасының электрмен қоректендіру қондырғыларының, ТАТ микропроцессорлық кешендерінің үздіксіз электрмен қоректендіру жүйесінің дамуы сипатталған.

Зерттеулер негізінде УЭП-МПК микропроцессорлық жүйелердің қоректендіруші құрылғыларының құрылымы әзірленді.

 

Аннотация

В данной магистерской диссертации описаны развитие электропитающих установок железнодорожной автоматики и телемеханики, системы бесперебойного электропитания микропроцессорных комплексов ЖАТ.

На основе исследований разработана структура питающих устройств микропроцессорных систем УЭП-МПК.

Annotation

This master's thesis describes the development of power supply installations of railway automation and telemechanics, uninterruptible power supply systems for microprocessor complexes of railway automation and telemechanics.

Based on the research, the structure of the power supply devices of the UEP-IPC microprocessor systems is developed.

Содержание

 

Введение

1 Исследование развития существующих систем железнодорожной автоматики и телемеханики

1.1 Анализ состояния развития систем ЖАТ на станциях

1.2 Анализ состояния развития систем ЖАТ на перегонах

1.3 Анализ состояния развития систем ЖАТ на диспетчерских участках

2 Исследование развития новых систем железнодорожной автоматики и телемеханики

2.1 Исследование развития новых систем ЖАТ на станциях

2.2 Исследование развития новых систем ЖАТ на перегонах

2.3 Исследование развития новых систем ЖАТ на диспетчерских участках

3 Исследование особенностей развития электропитающих установок железнодорожной автоматики и телемеханики

3.1 Анализ электропитающих устройств ЖАТ

3.2 Анализ развития систем бесперебойного питания ЖАТ

3.2.1 Классификация устройств бесперебойного питания

3.2.2 Исследование структуры системы бесперебойного питания

3.3 Системы бесперебойного электропитания микропроцессорных систем ЖАТ

3.3.1 Системы электроснабжения микропроцессорных систем ЖАТ

3.3.2 Исследование автономных источников тока

3.3.3 Расчёт мощности переменного тока

3.3.4 Устройства электропитания микропроцессорных систем ЖАТ

Выводы

Заключение

Список литературы

Перечень сокращений и обозначений

СЭ – системы электропитания
АРМ – автоматизированные рабочие места
ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика
ЭЦ – электрическая централизация
ПАБ – полуавтоматическая блокировка
АБ – автоматическая блокировка
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация
ДЦ – диспетчерская централизация
АПС – автоматическая переездная сигнализация
СЦБ – сигнализации, централизации и блокировки
МПЦ – микропроцессорные системы централизации
РЦ – рельсовые цепи
ЭССО – электронная система счета осей
ПУ – постовые устройства
МПК – микропроцессорный комплекс
УБП – устройства бесперебойного питания
ДГА – дизель-генераторной агрегат
АКБ – аккумуляторная батарея
УЭП – устройство электропитания
ВУ – вводные устройства
КРУ – комплектно-распределительные устройства

 

 

Введение

В транспортной системе Республики Казахстан из всех видов транспорта железнодорожный транспорт является на сегодняшний день самым безопасным. Железнодорожный транспорт страны обеспечивает потребности народного хозяйства в перевозках. Он составляет основу транспортной системы Республики Казахстан и призван, во взаимодействии с другими видами транспорта, своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах. Работа железнодорожного транспорта невозможна без широкого применения устройств автоматики и телемеханики, которые обеспечивают безопасность движения поездов и повышают пропускную способность перегонов и станций. С развитием устройств железнодорожной автоматики и телемеханики началось интенсивное строительство автоматической блокировки на перегонах и электрической централизации на станциях. Широко стала внедряться автоматическая локомотивная сигнализация. Большое распространение получила механизация сортировочных горок, многие железнодорожные участки оборудовали устройствами диспетчерской централизации. На всех основных направлениях железнодорожных линий перегоны оборудованы автоматической блокировкой, а станции – электрической централизацией стрелок и сигналов. На наиболее крупных сортировочных станциях применяется механизация и автоматизация сортировочных горок, и горочная автоматическая централизация. Широкое применение получили диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов.

Намечено дальнейшее развитие, совершенствование и внедрение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: вместо релейных систем создаются более совершенные системы регулирования движения поездов на перегонах и станциях на базе бесконтактной и вычислительной техники.

Развитие рынка технических средств (ТС) управления технологическими процессами неизбежно ставит новые проблемы, которые, в первую очередь, ощущают на себе те, кто монтирует и эксплуатирует эти ТС. СЭ ЖАТ выделились в самостоятельный класс ТС со своими сложившимися правилами и особенностями эксплуатации. Соответственно, появились и проблемы, присущие данному конкретному классу, такие как:

- обеспечение бесперебойного, то есть непрерывного во времени, электропитания современных систем ЖАТ;

- отсутствие корректной нормативной базы по созданию и эксплуатации СЭ;

- несовершенство технических решений по организации электропитания;

- обеспечение электромагнитной совместимости более чувствительного к помехам, по сравнению с релейными ТС, микроэлектронного оборудования и т.п.

Комплексный подход, предусматривающий сбалансированное взаимодействие оборудования внешней энергосистемы, внутрипостовых устройств электропитания и конечного оборудования потребителей, позволяет достигнуть высоких экономических показателей.

Актуальность темы: Обеспечение безопасности движения поездов остается одной из важнейших задач, стоящих перед железнодорожным транспортом Республики Казахстан, так как именно безопасность движения определяет, прежде всего, безопасность перевозок пассажиров и грузов в целом. Повышение безопасности и эффективности работы железных дорог, их провозной и пропускной способности требуют разработки и внедрения новых технологических решений и технических средств систем управления движением поездов. При этом особая роль принадлежат средствам автоматики и связи. Составляя всего порядка 5% от общей стоимости основных фондов, они определяют пропускную способность железнодорожных линий, обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и безопасность движения поездов.

Цель работы заключается в научном анализе технических решений по модернизации и внедрении новых систем электропитания МПЦ на станции с целью повышения пропускной и перевозочной способности станции.

Для реализации целей исследования решению подлежат следующие задачи:

- сравнительная оценка технико-экономических преимуществ существующих и новых систем электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики;

- исследование функционирования электропитания СЖАТ на основе моделирования

- разработка теоретических положений и физических основ принципов построения предлагаемых систем электропитания МПЦ;

- создание варианта структуры системы электропитания, обеспечивающей надёжность железнодорожной автоматики и телемеханики.

Научная новизна заключается в комплексном системном подходе к исследованию проблемы модернизации железнодорожных участков путем создания совершенных систем электропитания для повышения эффективности управления движением поездов. В исследовании проводится анализ нового формата существующих и новых систем электропитания МПЦ.

В диссертации рассмотрены понятия, учитывающее скоростные показатели, условия создания и функционирования железнодорожных линий

Методы исследования: включают подробный анализ литературных источников, теоретические исследования проблем железнодорожной автоматики и телемеханики, решение поставленных задач выполнено с применением методов теории надежности, теории вероятностей, математической статистики, математического и имитационного моделирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.174 (0.086 с.)